Ленкин камень

…Я стою у берега Охотского моря. Море спокойно, и только плотная пелена утреннего тумана опустилась над ним. Где-то вдали кричат чайки, но их не видно за этой плотной стеной. Кольцом протянулась вдоль побережья суровая тайга.А за ней, вглубине материка, высится величественный Джугджур.
 Далеко, за этим огромным хребтом, в небольшом посёлке охотников, расположена база нашей геологоразведочной партии, мимо которой несёт свои быстрые воды река Муя.
 Я прислоняюсь к огромному валуну, где в ста метрах отсюда, много лет назад был наш геологический лагерь. Он бесподобен – этот камень. Нижней своей частью засыпанный песком, поднимающийся над берегом метра на три, он похож на человека, всматривающегося в горизонт.
 Это Ленкин камень. Почему Ленкин? Была такая очень хорошая девушка, Лена Морозова, геолог поискового отряда…Она прилетела в лагерь июльским утром  в числе нескольких сотрудников Московского научного института. И в тот день, и позже, стоило ей выйти из палатки, как лагерь озарялся каким-то невероятным светом. Да и люди становились веселее и добрее.
 Когда же это было? Да, семнадцать лет назад.

 Как-то она подошла ко мне. Был поздний вечер, и мы только что вернулись из многодневного маршрута. Я умывался водой горного ручья, раздевшись по пояс и стуча зубами от холода.
- Холодно?- с улыбкой спросила Ленка.
-Да! - согласился я, - Ты-то что в такой поздний час гуляешь?
 Она не ответила, Увидев, что я закончил умываться, подала мне полотенце.
…Возвращались мы вместе. Уже были видны огни лагеря, а мы, завороженные какой-то магической силой, всё замедляли и замедляли шаг.
 Да, с этого дня я полюбил её. Полюбил страстно, как не любил ещё никого на свете. И она отвечала мне такой же любовью.
 До сих пор не могу понять, почему тогда она подошла ко мне. Много раз порывался спросить её об этом, но всё откладывал. А сейчас уже не узнать.
 В свободные часы мы убегали с ней на море, к этому камню.
-Видишь – он, как человек! - говорила Ленка, - Наверное, ждёт кого-то!
-Что ты! – улыбался я, - Он не может ждать, потому что у него нет сердца!
-Есть! У всех на свете есть сердца,  только сказать об этом они не умеют!
…Сейчас я бы согласился с ней. Похоже, что камень действительно ждал кого-то. Может, её, Ленку? Мне даже кажется, что он постанывает при слабых порывах ветра.
 Ленка… Какая любовь была у нас!
 Мне трудно было без Ленки - я думал о ней всегда. Мы умели говорить обо всём, но не умели говорить о нашей любви. И даже в нашем молчании мы умели находить такие слова, какие ещё никто никому не говорил.
 Что это было? Сказка? Мираж? И по истечении стольких лет я не перестаю думать об этом.
 Где сейчас Ленка – моя первая и единственная любовь? Ничего не осталось в память о ней. Разве что только вот этот камень. Наверное, поэтому я возвращаюсь к нему каждый год.


 Нет, Ленка не умерла. Просто по окончании полевого сезона она улетела в свою далёкую Москву, и больше её я не встречал. Но до сих пор во мне не затухает надежда, что Ленка вернётся, подойдёт к этому камню и тронет его своей маленькой ладошкой.
 Что побудило её порвать всякую связь со мной? Может,моей любовью она попыталась скрасить своё пребывание в этой глуши? Неправда, я верю, что она любила меня. Тогда что? Кто знает....
 Но что бы то ни было, она оставила яркий след в моей жизни. Как от упавшей звезды. Звезда упала, сгорела, а след её помнят....


Рецензии
Жаль, что любимая бросила. А может это не её любовь...
С уважением.

Татьяна Чуноярочка   08.05.2016 16:53     Заявить о нарушении
Может быть...

Константин Еланцев   08.05.2016 19:07   Заявить о нарушении