Подарок судьбы

В 1993 году супруги Дейниченко приехали в Ханино. Здесь каждый человек на виду, как и подобает на селе. К ним приглядывались, а потом узнали о трагедии – гражданской войне в Таджикистане.
   С верой Владимировной мы познакомились во время ее первого прихода в школу. Я стала искать возможность помочь ей с работой. Затем наши встречи стали проходить чаще: в спорах и разговорах родился новый предмет в школьном расписании – факультативный курс «Основы журналистики».
   И в одну из таких встреч она вошла ко мне в кабинет с мужчиной, представив его: «Глеб Николаевич, мой муж». Он поздоровался, сел в предложенное кресло, очень внимательно слушал нас с Верой Владимировной, изредка по делу что-то добавлял и комментировал.
   Первое, что меня поразило а Глебе Николаевиче – его глаза: умные, внимательные, с какой-то легкой грустью, изучающие собеседника.
   Как-то незаметно встречи с супругами Дейниченко ушли из рамок официальных и стали личным добрым общением. Они всем сердцем полюбили свое «новое» жилье, с выдумкой и творческим энтузиазмом приводили в порядок старенький дом, доставшийся от родственников, познавали азы огородничества, занимались цветоводством. А меня  Дейниченко избрали главным консультантом.
   Я открыла в Глебе Николаевиче интересного собеседника с огромным кругозором, эрудицией. Так уж вышло в моей жизни, что, общаясь с большим количеством людей, я не пускаю к себе в душу никого, кроме близких. А вот с Глебом Николаевичем я могла поговорить обо всем, не боясь быть непонятой. Мне нравилось, как он рассуждает, иногда горячась, делает неординарные, неожиданные выводы. Я изучала его, а он, оказалось, изучал меня. Так, в «Светлом пути» появился не один рассказ о директоре Ханинской школы Л.А.Бобковой. Глеб Николаевич поведал мне обо мне.
   Я всегда с большим интересом читала его материалы в газете. Он очень интересно и профессионально рассказывал о людях, прошедших войну, о сельчанах, работающих на предприятиях и в колхозах. И после этого человек, о котором писал Глеб Николаевич, представал совсем в другом свете, он становился значимым и вызывал интерес окружающих.
   А потом в газете «Светлый путь» появились стихи с подписью Глеб Дейниченко. Они были просты и понятны, шли от сердца и , наверное, поэтому находили отклик в душе.
   А каким радостным событием для нас всех был выход первого сборника стихов «Созвездие Льва» в 2005 году! Получив книгу в подарок, я сразу ее «проглотила». Было очень интересно: о чем, как написано. А потом уже тихо, спокойно, «с чувством, с толком, с расстановкой» начала читать главу за главой. И вдруг поняла: это и со мной автор говорит, открывает свою душу, рассказывает о жизни и о мире, в котором мы живем, стремится понять все, что происходит вокруг.
   Каждая новая книга Глеба Николаевича ложилась на мой стол, тут же прочитывалась. И в каждом произведении он открывался по-новому.  Я благодарю судьбу за великий подарок, который она мне сделала, - встречу с этим человеком, дав возможность общаться с ним, говорить, видеть мир его глазами.
   19 октября 2007 года мы пригласили Глеба Николаевича и Веру Владимировну в школу на урок поэзии. К этому времени вышла вторая книга стихов «Коловерть». Узнать, как рождаются стихи, пришли ребята, учителя из разных классов. Вопросов автору задавали много. Глеб Николаевич отвечал на них, рассказывал, как рождаются его стихи, и серьезно, и с юмором. А потом звучали поэтические строки – их читали дети, учителя, Вера Владимировна. В едином порыве слушали песни, написанные А.С.Ермаковым на стихи Глеба и Веры Дейниченко. Долго не расходились, ребята получили  авторские подписи на книге «Коловерть».
   Мы шли по школьному коридору, говорили, а я видела его глаза: умные, все понимающие, грустные и больные. Я вышла проводить гостей на порог. Как-то тревожно закололо сердце. Мы обнялись с Глебом Николаевичем и попрощались. Та встреча действительно оказалась последней… Через месяц его не стало.
   Когда уходит близкий по душе человек, принято говорить: в сердце осталась пустота. У меня ее нет. Есть боль от того, что больше не увижу Глеба Николаевича, ставшего мне другом. Но есть его стихи, а это значит, что он с нами. Память о нем живет на ханинских улочках, на берегу речки Черепетки, где они жили с Верой Владимировной, на лугах и сельских просторах, которые он воспевал в своих стихах. А значит – Поэт жив!
   С юбилеем Вас, Глеб Николаевич!

                Л.Бобкова, директор Ханинской школы, отличник
                народного просвещения РФ


Рецензии