Карман

                К А Р М А Н

В кармане густо, а в голове пусто.
Лучше грош, да в кармане.
Мне это – ни в карман, ни с кармана.
Запас карман не тянет.
У меня в кармане вошь на аркане и блоха на цепи.
Он за словом в карман не лезет.
Судят не по уму, а по карману.
У нашего Саввы карманы дырявы.
Мне только то досталось, что в кармане завалялось.
Это мне не по карману.
Тем хорошо, что другим хорошо, а худо и нам, коли полон карман.
Ударить по карману.
Вор-карманник.
Стой-постой, карман пустой.
Наука хороша, но в кармане ни гроша.
Из худого кармана последний грош валится.
Много ль чего хочется, да в кармане денежка не водится.
Человек лукавый, что карман дырявый.
И рад бы щедростью блеснуть, да в кармане чуть.
Щедрость хороша, да в кармане ни гроша.
Совесть не пятак – в карман не спрячешь.
Какая тоска и туга, коль в кармане деньга.
В кармане пусто, а в доме грустно.
Самое простое занятие – это считать деньги в чужом кармане.
Брови густы, да карманы пусты.
Не мудрён мужик, да киса ядрёна.


     … Насчёт карманов у нас с мамой постоянная война. Нельзя всякий раз совать руки в карманы, говорит мама. Это некрасиво. А я машинально в школе сую руки в карманы пиджака. Руки всегда в мелу. Постоянно мелом что-нибудь да писал на доске: дети, древа жизни, схемы произведений и т.д. От мела карманы были белыми. Мама едва не плачет, глядя на белые пятна…
                Юрий Азаров   «Печора»


Рецензии