Мысли об Императоре

   Очень жаль, что я лично не успела сказать Глебу Дейниченко спасибо за замечательного «Императора», написанного в прозе. Назвал он его по жанру «Импровизация на тему». На мой взгляд, это очень умный психологический портрет Сталина, до знакомства с которым ( с портретом) я иначе представляла вождя всех народов. Глеб Дейниченко так просто расставил все точки над i, что Сталин как живой предстал перед читателем.
   Элементы мистификации (человек в сером, пират) присутствуют, но я так увлеклась исследованием души Сталина через его диалоги, размышления, поступки, которых масса в этом небольшом произведении, что даже не усомнилась в том, что в жизни Сталина этого быть не могло вообще. Такой прием мистификации под силу только великим писателям, в частности Гоголю и Булгакову. Глеба Дейниченко я ставлю в один ряд с ними.
   Я уверена, будь он жив, он мог бы написать роман о любой эпохе, в том числе и сталинской. В «Императоре» Глеб Дейниченко показал прекрасное знание истории государства Российского и психологию государственных деятелей.
   И.Сталин пришел «в мир по изволению сил, которые выше нашего понимания». Этими словами Дейниченко предварил своего «Императора». Тем не менее, у меня создалось впечатление, что писатель хорошо знает людей, подобных Сталину. И сравнение последнего с пауком, расставляющим свою сеть-паутину и жестоко расправляющимся с неугодными ему «букашками», звучит современно, совсем по-гоголевски. Уже столько лет прошло, а явления, присущие бывшей российской действительности, не изжиты до сих пор.
   Тиран Сталин не одинок. И  «Император» Глеба Дейниченко – это напоминание всем нам о том зле, которое в свое время разрослось и процветало и которое не должно повториться.

                Г. Афонина, заслуженный учитель РФ


Рецензии