Демоны

В двумерном мире тоже есть свой плоский ад, которым заправляет местный аналог Люцифера - повелитель алчности, отец лжи и противник всего доброго. Однажды он призвал Сургата, одного из могущественных демонов потустороннего измерения, известного также под именем открывателя замков. Дьявол потребовал от Сургата предоставить ему небольшую услугу, суть которой нам, трехмерным, будет не очень понятна. Но когда милость была оказана, правитель плоского ада отказался платить обещанную цену, сделав вид, что договаривался на вполовину меньшей сумме.
- Ты все равно заплатишь, но уже гораздо больше, - сообщил ему Сургат, не вступая в бесполезный спор и сразу же исчезая.

В то же самое время, но уровнем выше, амбициозный человек по имени Крез исчерпал все доступные способы получения абсолютной власти. Остался последний, самый неприятный - прибегнуть к помощи метафизики. Начертив кровавую пентаграмму, Крез провел отвратительный магический обряд и трижды выкрикнул имя выбранного демона, который в теории должен был сделать его императором всея Земли, не заломив астрономическую сумму.

Крез не очень надеялся на успех. Но успех ему сопутствовал: комнату озарила вспышка, и в круге появился ужасный монстр: чешуйчатое существо с козлиным телом, дважды сгибающимися ногами и серым человеческим лицом. За его спиной были сложены огромные костлявые крылья, на голове торчали кривые рога, царапающие потолок.
Крез разинул рот в недоумении и бросился назад к магической книге. Он еще раз тщательно осмотрел портрет нужного демона: низкий, толстый и с жабьей пастью. Ошибочка вышла!

- Долго будем молчать? – рявкнул монстр из своего круга. – Чего надо-то?
Крез сделал усилие и взял себя в руки – может, все еще получится.
- Мне нужна власть, - сказал он. - Полная и абсолютная. Никаких народных восстаний, никаких преград. Правда, я вызывал совсем другого, но если ты можешь…
- Я не хочу даже знать, кого ты пытался вызвать, - прервал его демон. – Я пришел сам, и знаешь ли ты, человек, что мне ничего не стоит выйти из этого жалкого кольца и забрать тебя в глубины мучительной боли?
- Да ты блефуешь. Ты не можешь выйти из пентаграммы.
- Правда ли? – насмешливо спросил Сургат, делая шаг за пределы круга.
Крез отшатнулся, когда огромная туша нависла над ним.
- Я не мелкий бес, чтобы бояться какой-то рисованной звезды, - сообщил демон на ухо человеку, - но я выполню твою глупую просьбу. Мне самому интересно, что в итоге получится. Знай же, что я – открыватель замков, и могу открыть любую дверь – в сельский сортир или в иной мир.
- Как мне это поможет?
- Я открою тебе дверь в мир более низкого пространственного измерения. Ты будешь править там, и никто не помешает тебе.
Сказав это, Сургат взмахнул лапой, и в воздухе изогнулась дыра. Крез заглянул туда:
- Хм, интересно. Это правда? А что с платой?
- А ты думал? Твоя душа после смерти!
- Идет.
- Скатертью дорожка. Однажды мы еще увидимся, смертный.

Вспышка красного пламени, и Сургат исчез в густом облаке вонючего дыма. Крез, ругаясь и кашляя, плюнул на несработавшую пентаграмму, затоптал ее ногой. Потом подошел к дыре и еще раз всмотрелся в нее. Увиденное казалось странным, но ему понравилось. Даже очень.

Лес второго измерения мог бы показаться нам странным и плоским, но местным жителям он представлялся совсем другим. Ночи в нем были прохладны, а днем диковинные листья распускались и впитывали солнечные лучи.
И через этот лес разрушительным вихрем пронесся Крез, хохоча от безумной своей радости. Куда бы он не двинулся, все падало перед ним и все подчинялось ему, поскольку он был родом из более высокого мира. Посмотрел он на солнце, и оно померкло, посмотрел на листья – они засохли и опали, провел рукой – и возникла мертвая просека.

Не прошло и нескольких дней, а Крез уже оказался совращен абсолютной властью. Он возвел замок из шлака с высокими крышами и зубцами. Сидели на шпилях подлейшие гады, ночные твари, бьющие в кожаными крыльями, карканье их разносилось на многие мили, а с клювов капал на землю яд. В ужасе бежали звери и птицы прочь, когда Крез лишь проходил мимо, сея своим трехмерным естеством разрушение в двумерном мире. Он рассекал воздух на шумном создании, которое выращено было им самим, выучено в злобе и ни одного доброго чувства не имело. Настолько уродливым и отвратительным было оно, что в исступлении выло, привязанное перед замком, и мечтало оно пожрать все вокруг, и иногда закусывало ночными тварями, которые из страха чудищу поклонялись.

Крез властвовал злой властью, ступал тяжелой пятой по всему живому и уродовал прекрасное, казнил и миловал по усмотрению, разорял дотла целые плоские города, сама земля стонала от его кровавых прихотей. Однажды пришли три тысячи лучших воинов бросить вызов своему поработителю, но Крез, рассмеявшись, легонько дунул, и ни осталось ни одного солдата. В другой раз ко дворцу явились посланцы из народа просить милости, но Крез, услыхав их писк, выставил наружу палец: на месте посланцев появился дымный кратер.

Поняли местные жители, что труды их тщетны. Обратились они к своему богу, но тот давно удалился от дел мира, спал в глубокой двумерной пустоте, и молитвами не был разбужен.

Тщетно воззвав к высшим силам и не получив ответа, люди отвернули глаза от неба, ожесточились и обратились к старому дьяволу, продав лучших своих людей, которые еще оставались после Крезова разорения, в рабство владыке зла на сотню лет.
Скрепили договор, и старый дьявол, который сам был рассержен собственным бессилием, вызвал Сургата посредством метафизической линии связи.
- Это твоя работа? – крикнул он.
- Ну да.
- Убери это чудовище! Мое зло обесценилось из-за его мерзостей. Даже сами люди настолько приуныли, что воззвали ко мне, а ты знаешь - плохой признак. Убери трехмерного.
- Да пожалуйста, - легко ответил Сургат. – Сто пудов золота, и никаких проблем.
- Мошенник! Как ты смеешь!
- Я кажется, говорил тебе, что все равно заплатишь, но уже больше… Говорил?
- Я обращусь в Высшее Бюро!
- Как скажешь. К моменту рассмотрения твоей заявки, смею предположить, этот бедный мир превратится в выжженную фотопленку… Придет конец его жителям.
Дьявол насупился, выдохнул пар, топнул копытом, но делать было нечего. Метнулся он в закрома, и скрежеща зубами, приволок десять мешков золота по пять пудов каждый.
- Этого мало, - заметил открыватель замков.
- Да сейчас!
И князь тьмы, пыхтя от натуги, притащил остальные мешки, оставив свой адский чертог практически голым.
- Я тебя еще достану! – крикнул он козлиным голосом.
Но Сургат ушел, и с ним ушли золотые слитки - только едкий дым остался на память, а отец лжи понял, что снова сказал неправду.

Услышав страшный треск, Крез вышел из своего отвратительного логова, поглядел кругом и остановился как вкопанный, разинув рот. Ибо его птица, пожирающая облака и расстояния, превратилась в пепел. Возле кучи шлака стоял рогатый, высокий силуэт.
- Черт! – выругался Крез.
- Рангом повыше, - поправил его Сургат, расправляя крылья. – Но тебе хватит.
Он был покрыт серой шелушащейся кожей, когти на руках казались ножами. Глаза – угольями.
- Надоел ты мне, - сказал он. – И всем надоел. Пора бы тебе уходить домой.
- А мне и здесь хорошо!
- Прискорбно, – отметил демон. – Я говорил, что мы встретимся после того, как ты умрешь. Но никто не обещал, что ты проживешь долго…

Тут по мановению руки Креза на Сургата налетели мыши-вампиры, хлопая крыльями, полностью скрыв демона своим пищащим ковром. Но он открыл в воздухе дверь, ведущую в открытый космос, и все твари исчезли, затянутые воздушным потоком.
А потом и рядом с Крезом открылся проход, заставив того отскочить в панике.
- Тише ты! – прикрикнул демон. – Даю шанс твоей испорченной душонке. Эта дверь вернет тебя на уровень выше, и я дарю тебе ее бесплатно. Советую войти. Так как мое терпение не вечно, и дверь следующая будет вести в недра сверхновой. Или на полигон перед испытанием атомной бомбы. Или…

Взвыл Крез, ибо за срок прошедший привык разрушать и опустошать, но был вынужден принять условия и переступить порог.
- Что это? – воскликнул он, озираясь в синей мгле.
Где-то рядом нависла тяжелая фигура открывателя замков.
- Хм. Кажется, я ошибся маленько.
- Что?!
Туман расходился. Громадное, неописуемое существо подобралось к Крезу сзади, как кошка, готовая выпустить когти и сцапать неосторожную мышь.
- Это не мой дом! – взвизгнул Крез.
- Похоже, я случайно ошибся. Это чуть выше, - Сургат нехорошо улыбнулся и пропал.

Существо прыгнуло на Креза, издавая яростный рев, и от могучего пинка горе-владыка понесся, переворачиваясь и вопя благим матом, через все синее пространство, где уже ждали своей очереди другие – игроки в футбол с четырехмерной Земли.

(2015)


Рецензии