Я смогу! 40. Печеночный торт

Я тоже так смогу!  ККП

40. Печеночный торт

Не так давно я навестила одну свою приятельницу, с которой у нас давняя дружба, возникшая на «собачьей» почве, но это к делу не относится.
А что-то ударились мы с ней в воспоминания двадцатилетней давности и стали вспоминать все наши посиделки, когда мы были еще довольно молодые и практически здоровые, сил и энергии нам было не занимать,  поэтому и праздничные столы мы готовили на зависть любому ресторану!
Так вот вспомнили мы и Галин мясной пирог, который таял во рту, и можно было после него ничего не есть, -  организм и так урчал от удовольствия! Поэтому пирог подавался уже после закусок, иначе они так и остались бы нетронутыми.
        Уж раз вспомнила – надо будет спросить у нее рецепт теста, пока она, может быть, его еще помнит: она уже второй год не может отойти после инсульта, плохо говорит, забывает и путает слова,  и понять ее иногда очень трудно.
Но вот печеночный торт я записала сразу, еще тогда, когда попробовала его первый раз. На столе стоял самый настоящий торт, весь в розочках из моркови, редиса и всяких прочих овощей. Высотой он был примерно 10 см, как обычный торт, а коржи коричневые, будто шоколадные1
Я сначала не поняла, из  чего сделана вся эта красота, и с удивлением спросила у хозяйки, не рано ли она торт на стол подала?
- А ты попробуй! Может, в самый раз будет? Давай тарелку, я положу тебе кусочек! – с улыбкой сказала она и отрезала мне приличный кусок.
- Куда так много? – запротестовала я. – Я столько не съем!
        - Ты сначала попробуй, а потом руками махать будешь! – остановила Галя поток моего красноречия и протянула мне тарелку.
        Усмотрев здесь какой-то подвох, я как заправская кошка сначала оглядела содержимое тарелки, потом понюхала – пахло очень приятно! – и, наконец, решилась попробовать.
        Так это же моя любимая печенка! И как я сразу не сообразила!  Вот так удивила!
        Все это было еще в прошлом веке, в середине 90-х, когда  в магазинах не было такого изобилия, как сейчас, поэтому самодельные блюда были интересны и необычны.
       В общем, отдала я дань этому произведению кулинарного искусства и рецептик прихватила! Правда, на такие розочки у меня как-то всегда времени не хватало, поэтому украшала я его довольно примитивно, но вкус от этого не становился хуже, и резать его было не так жалко!
       Вот его рецепт.

1 кг – говяжьей печени
5 шт. – яиц
5 ст. ложек – муки
1.5 кг – репчатого лука (пожарить и 1/3 часть жареного лука провернуть вместе с печенью через мясорубку)
300г – майонеза
Соль, перец – по вкусу

      В провернутую печень добавить  яйца и муку, посолить и взбить венчиком или миксером это тесто до однородного состояния.
На разогретой сковороде с растительным маслом выпечь печеночные блинчики и складывать их горячими в торт, промазывая каждый очередной корж слоем теплого жареного лука и майонеза, который наносится из пакетика тонкой сеткой, чтобы было не слишком жирно.
      
      Верхний корж я смазываю майонезом, посыпаю мелко рублеными яйцами и украшаю свежими овощами или маслинами без косточек, половинками черри и зеленью. Это, конечно, не Галкины розочки, но все равно красиво, а главное – вкусно! Да еще и очень сытно!
      Поэтому, если вы собираетесь угостить своих гостей таким тортом, не готовьте много других блюд – они просто будут не в состоянии их съесть!
Попробуйте приготовить! Если вам кажется, что здесь много работы - лук можно спассеровать заранее, а потом только подогреть его и класть на корж. По-моему – это не очень трудно, а результат стоит того, чтобы поколдовать у плиты!
      А мясной пирог я все-таки постараюсь у Галины узнать. Пусть немного напряжется – может. вспомнит…   


Рецензии
Доброе утро, Лана!
Читаю, и словно, в молодость возвращаюсь... наверное, в те времена вся страна готовила одни и те же блюда...рецепты волной расходились по тетрадкам хозяюшек-кулинарок.
Совсем недавно делала такой торт... но теперь он показался слишком жирным... или с прослойками перестаралась... я туда ещё и морковь пассированную добавила...но молодые съели на ура!
Спасибо за воспоминания!
С пожеланиями чудесного дня, Т.М.

Татьяна Микулич   28.03.2018 07:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна!
Вот и мне показаЛось то же самое! А молодежь слопала! Видно, это тогда было хорошо, а сейчас нам уже пора начинку к нему менее жирную придумать и майонезом не перебарщивать! Ничего, найдем и на него управу! Он еще поживет!)))
Вот так, потихоньку, Вы и подбираетесь к концу книжки... Теперь наступает моя очередь основательно, с ручкой и тетрадкой, проштудировать Вашу худ.литературу по этому вопросу!)))
В инете много чего интересного нашла, но когда это уже кто-то на себе проверил - надежнее!
Спасибо за терпение и интересные отзывы.
Всего наилучшего. Лана.

Лана Невская   28.03.2018 16:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Лана!
Да какое там терпение!
Я с каждой главой сожалею, что скоро эта вся вкуснятина заканчивается!!!!
А можно не торт, а просто оладышки... тоже очень вкусно и совсем не жирно...Да с овощным салатиком!!!!

Татьяна Микулич   28.03.2018 19:06   Заявить о нарушении
Вещь!Поддерживаю и одобряю!

Лана Невская   28.03.2018 19:36   Заявить о нарушении