Рассвет

Я всегда любил приходить в лес задолго до рассвета. А если ночевал в тайге, то вставал затемно, подбрасывал дрова в костёр, и за кружкой горячего чая наблюдал за пляской огня, дожидаясь, когда ночь посинеет в ожидании утра. Я знал насколько прекрасно это действие – пробуждение природы. Спеша насладиться этим моментом, я брал ружьё с рюкзаком и устремлялся к месту своей охоты. Невероятно красивыми и запоминающимися были зори в загадочной тайге.
Я приходил к старице-озеру на краю огромного мохового болота и в предрассветной темноте устраивался в своём нехитром укрытии, приготовившись к волнующему зрелищу. Так приходит и с нетерпением ждёт, устроившись в мягком кресле, неисправимый фанатик кино в кинозал нового поколения с невероятными эффектами изображения и звука. Но здесь, в моём нерукотворном "кинозале" совсем другие неповторимые форматы, хотя и не так мягко моё "кресло".
Над далёким частоколом из елей забрезжил рассвет. Я невольно замирал, словно перед чем-то неизведанным и невообразимо важным. И каждый раз оно случалось.
Мне являлись молчаливые фигуры сосен в звенящей тишине лесного утра. Над ними, мигнув на прощанье, исчезала последняя звезда в синеющем небе. Было так тихо. Прозрачным бисером выстроились прохладные капли на паутине. Я смотрел сквозь капли на идеальную гладь озера, и мне казалось, что по ней можно было ходить, как по зеркалу. Восходящее солнце пылало за лесом. Это были самые ценные минуты. Во всём присутствовал удивительный контраст, и хотелось задержать эти мгновения как можно дольше.
Разрезая поверхность воды, на озеро спустился нарядный селезень. Его жвяканье в тишине слышится особенно чётко. Как-будто множество алмазных шестерёнок быстро трутся друг об друга. Самец с тугой силой машет крыльями, поднимая голову, перебирает клювом свою одежду из перьев. И если дождаться восхода солнца над деревьями, птица засияет в  золотых лучах чёрно-синими переливами красок на шее и сочной синевой неба на зеркальцах крыльев. Я сидел. Мне не хотелось нарушать идиллию этого утра дерзким выстрелом.
Постепенно звуков становилось больше. Далеко над бескрайним болотом прокрукал ворон. Сзади в молодом березняке пропикала невидимая пичужка. К селезню на озеро присела стайка уток. Они насыщали тайгу живыми звуками – всплесками воды и хлопаньем крыльев. Прохлада лесного утра постепенно отступала. Всё вокруг просыпалось и наполняло мою грудь чем-то беспредельно радостным и новым. А солнце уже полыхало над верхушками янтарных сосен.
Я специально показывался из укрытия и утки поднимались на крыло. Стая резко срывалась с озера, разбрасывая хрустальные брызги воды в солнечном свете. Моё сердце бешено билось в груди, и я небрежно стреляя, промахивался, расколов хлёстким дуплетом небо в зеркале воды. Утки  стремительно набирали скорость и высоту, я провожал их взглядом и вскоре птицы превращались в чёрные точки вдали над болотом.
Когда я возвращался к костру, словно пьяный от счастья, я хотел, чтобы так было всегда. И снова после рассвета будет потрескивание горящих сучьев в костре, запах леса, тихий шум ветра в кронах деревьев и душистый чай с брусникой. И будет ещё рассвет. И ещё, и ещё… И каждый раз он будет новым. Моё таинство единения с природой.


Рецензии