Призраки

          "У меня запой от одиночества -
          По ночам я слышу голоса...
          Слышу - вдруг зовут меня по отчеству,-
          Глянул - черт,- вот это чудеса!"

          В. Высоцкий


          Я написал эпиграф и чётко услышал голос: "Немедленно уберите! Авторское право! Нельзя! Я Вас засужу!" Неявный контур адвоката по авторскому праву Высоцкого появился справа от меня и схватил меня за руку. Я вырвал руку и хотел ему крикнуть... Но слева нарисовался ещё один лоер и крикнул мне: "С ума сошёл? Ты вообще пользовательское соглашение читал? Кричать НЕЛЬЗЯ! У меня авторское право на все крики."

          Почувствовав, что спорить с ними бесполезно, я вздохнул, и напрасно... "Дышать запрещено! По решению суда от такого и такого все вздохи принадлежат..." Тут его перебил ещё один вылезший из-под стола адвокат, и сцепился с первым: "Не все вздохи твои! Вздохи при луне принадлежат моей корпорации!" Они катались по полу, и я слышал только сдавленные крики и сопения: "...в суде...", "...иск...", "...наследники...".

          Со всех сторон на меня внимательно смотрели уже с десяток пар глаз призраков адвокатов. Я сплюнул и решил покурить. Только я достал сигарету, как закричавший было целый хор: "Нельзя!", был остановлен одним взмахом руки появившегося призрака табачной компании: "Что значит нельзя?! Кури на здоровье - не слушай их". Некоторые призраки при виде этого монстра жалко заскулили и поползли к нему, прижав хвосты. Я закурил и выпустил дым кольцом, и тут же услышал: "Пускать дым кольцами - это действие подпадающие под акт о защите авторского права под номером таким то. Встретимся в суде!"

          Я достал с полки книгу Стругацких, отпечатанную в старые времена еще на матричном принтере, и собирался насладится чтением, как появились их наследнички и заорали на меня: "Немедленно закрой этот самиздат и беги покупать книгу в магазин!"

          Я почувствовал, что зверею... Мои руки превратились уже в волчьи лапы... "В волка нельзя! Сага Сумерки! Забыл?" Я зарычал и превратился в... медведя. Сразу раздались взволнованные голоса адвокатов: "У кого авторское право на превращение в медведя? Неужели ни у кого нет?"

          "У меня есть на Локиса..." - начал было мелкий бес от копирайта, но закончить не успел. Взмахи моих медвежьих лап убирали призраков одного за другим. Мелкие шавки разбегались сами, а с теми что покрупнее медведь разбирался одним ударом. Через десять минут пространство возле меня было свободно. Стало намного светлее. Со всех сторон появились книги, музыка, рисунки и стихи, свободные от тисков авторского права. Каждое из освобождённых произведений хотело, чтобы я его прослушал, прочитал, посмотрел...

          "...Все кончилось, светлее стало в комнате,-
          Черта я хотел опохмелять,
          Но растворился черт как будто в омуте...
          Я все жду - когда придет опять..."

          В. Высоцкий

------------------
Андрей (4BigBoy) 19.10.2015


Рецензии