Дети идут

          ... карта сегодня так и перла... "наверно волки сдохнут", - подумал я. Андрюха проигрывал и оттого злился не по-детски.

          - Кроссворд Барометру...
          - Слушаю...
          - Получен сигнал "Воздух пять"
          - Принято!

          Я бросил взгляд на планшет воздушной обстановки и первое, что я увидел - расширенные от ужаса глаза оператора планшета! На планшете было красным красно от точек объектов. Счетчик показывал 183... 185... Я зачем-то оглянулся на стол, на которым мы с Андрюхой резались в карты, но того уже не было - зато на планшете появился зеленый треугольник его Птера. "Вот ему повезло", - подумалось мне, "а мне придется тут сидеть вместо того, чтобы седлать моего Мухтара и бить вражину".

          - Боевая готовность. Всем подразделениям доложить по готовности...

          Взвыла сирена, расположенного рядом с КП дивизиона С-800.

          - Игра к бою готов...
          - Ливень к бою готов...
          - Тихий к бою готов...
          - Принято Игра, Ливень, Тихий. Ждем приказа. Решетка Кроссворду! Доклад!
          - Господин поручик, Митрич, ты что? Они же на стрельбах, обстреливают новый комплекс!

          Блин, я забыл, что вчера Решетка грузились в эшелон и отбыли на полигон. Но где же зам. командира части? Гермодверь с тихим шелестом отъехала и в зал вошел пошел полковник Горчицын и прошел на свое место.

          - Лейтенант - доклад! - Горчицын не признавал этих новых званий, изменяемых чуть не каждый год и потому обращался по старым званиям его юности.
          - Дивизионы к бою готовы, Птеры в воздухе, Рексы на исходной.
          - Лейтенант, - он взял меня за пуговицу и шепнул на ухо, - иди умойся и приведи себя в порядок - даю 2 минуты.

          Только сейчас я понял, что весь мокрый от пота, и он заливает мне глаза. А я то думал, что мне мешает видеть... Машинально бросил взгляд на часы - а ведь прошло всего 3 минуты. Я бегом рванул в уборную, умылся, причесался и чуть остыл. Через 2 минуты я был снова на своем месте.

          - Перископ, - скомандовал я. Надо было посмотреть, что происходит на земле. От того, что я увидел, меня бросило в дрожь - через КСП шла колонна ДЕТЕЙ!!! - Сволочи, они же их как щит...

          Я знал, что по ту сторону границы люди без принципов и морали, но такого я от них не ожидал. НЕЛЮДИ!

          - КОРИДОР, мать вашу!!!!!!, - я заорал так, что у меня заложило уши. Я представил, как ноги детей наступали на мины и меня чуть не вырвало.
          - Коридор открыт, господин поручик.
          - Ппрринято...

          Час от часу не легче - теперь я еще и заикался. Я снова прильнул к перископу. Вдруг, от колонны детей отделились трое и остановились, и раскрыли руки, будто охватывали большое нечто. Огромный голубой шар надулся у них между рук и медленно двинулся к небу, в сторону авиации противника. Было что-то в этом медленном движении ужасно страшное. И вдруг шар погас. Я глянул на планшет, но уже знал, что там увижу. Все красные метки исчезли, только зеленые метки наших Птеров!

          - Товарищ полковник!?
          - Вижу...
          - Разрешите самому, на местности?
          - Разрешаю...

          Я выбежал из КП, сел на Мухтара и поскакал посмотреть на детей. Странные у них были лица и одежда - какие-то одинаковые и бесполые. "Толерасты", - подумал я. Конечно, замполит нам говорил, что на той стороне воспитывают детей без пола, рода и племени, но я этому не верил - думал пропаганда. Но действительность оказалась ужаснее слов!

          Но... Они шли и, будто переходя невидимую черту, сбрасывали с лиц бесполые маски и одежду унисекс и превращались в обычных девчонок с косичками и мальчишек с вихрами, в шортах и цветастых платьицах. В руках у них откуда-то появлялись мячики и куклы. Взошло солнце и осветило детей. На их лицах засветились улыбки! Никогда не забуду этих улыбок!

          Кто-то из мальчишек подошел ко мне и спросил:
          - Можно?

          Я был настолько ошарашен увиденным, что только промычал что-то нечленораздельное, но мальчишка улыбнулся и погладил моего Мухтара.

          - Осторожнее, может укусить, - только и нашлось что сказать. Глупее я, конечно, ничего не придумал – ведь я прекрасно знал - Мухтар его не укусит...

........................

          Этот эпизод я вспомнил, среди прочих, четыре года спустя, когда Горчицын перед строем читал приказ о награждении. В тексте то и дело мелькали слова "За мужество и отвагу", "при исполнении воинского долга", "посмертно" и меня захлестнуло воспоминаниями...

          Над трибуной, под легким ветром, колыхалось полотнище: МЫ ПОБЕДИЛИ!

------------------------------------
Андрей (4BigBoy) 26.9.2015


Рецензии