Болтовня

- Может, я сумасшедший? Стив, может, я что-то путаю? Люди изменились. Больше нет принципов. Пей что хочешь, колись чем хочешь, спи с кем хочешь. Никому нет до тебя дела. Тебе самому нет до тебя дела. Главное, какая у соседа тачка и какой размер груди у той девченки напротив, - с этими словами Мартин показал на девушку, идущую вдоль дороги. Мы могли видеть ее совсем маленькой, крохотной. С высоты этого дома, все люди казались ничтожными, по словам Мартина.
- А теперь подумай, какие мы из космоса, - и Мартин взглянул вверх. Небо, затянутое облаками, было совершенно непроглядным.
- Ладно, может ты и прав, - я решил добавить кое-что в ликбез моего друга. – Может, мы забыли, как нужно жить. К чему стремиться. Больше никто не хочет стать выдающимся ученым. Не помнят об учителях, докторах. О людях, на которых держится наше общество. Все хотят гребсти бабло двумя руками. Чем больше, тем лучше, - я посмотрел на Мартина, мы цокнулись бутылками пива и сделали по глотку.
- Вот, вот о чем я тебе говорю, - в его глазах что-то блеснуло. Какая-то яркая вспышка. Но она потухла так же быстро, как и появилась. – Я слышал о новой фишке. Кавэр-исполнитель. Знаешь, что это?
- Понятия не имею.
- Есть разные кавэр-исполнители. Хотя, я предпочитаю называть их бездарными высерами. Так вот, молодежь повернута на кавэр-музыкантах. Они играют чужую музыку, поют чужие песни. А люди пруться. Что это вообще за чушь? Есть еще исполнители чужих стихов. Это полный бред. Только вдуматься: ты читаешь стихотворения другого человека. И это делает тебя творческой личностью. Все теперь творческие. Куда не плюнь, везде талант.
Я совершенно ничего не понимал. Нет, я понял слова Мартина. Но действительно, зачем этим заниматься? А мой друг все не унимался:
- Если ты бездарь, просто воруй у других. Их не волнует, что люди вложили самих себя в эти труды. Часы, месяцы, годы. Тратили свободное время на создание сегодняшних шедевров.
- Ладно, я понял тебя Мартин.
- Ничего ты не понял, - и он сделал крупный глоток пива.
- А как ты относишься к фотографам? Я слышал, что это весьма популярно.
- Очередные бездари. Если ты не умеешь играть на музыкальных инструментах или хотя бы внятно читать на публике – покупай фотоаппарат. Или как принято, «зеркалку». Так ты точно сможешь выразить свой богатый, внутренний мир. Все, блять, передают себя в фотографиях. Сделал снимок, превратил его в черно-белый и бегом выкладывать в сеть. Другие должны знать, какой ты творческий. «…в этой фотографии я выразил свою любовь к природе», - писклявым голосом сказал Мартин. – Просто не сри на улице, вот твоя любовь к природе.
Я понимал всю его болтовню. Это не было новостью для меня. Люди действительно обленились. Плюнь на белый холст и ты уже художник. Срифмуй два слова и вуаля – ты писатель и поэт. Никому не нужны годы труда и стараний. Работа над собой это прошлый век.
Мы просто сидели и молчали. Смотрели на ночной город. Он почти засыпал. Веки почти закрылись. Радуга вот-вот появится.
Допив пиво, разошлись по домам. Каждый в свою нору. Дальше играть в свою игру.


Рецензии