Глава 5. 33. Заполнила собой весь мир

Глава 5.33. Заполнила собой весь мир

http://www.proza.ru/2015/11/05/1463

- Ты что задумала, подружка!
- Тебе не нравится, Надежда?
- Нет, как всегда, хороша! Иногда думаю, если бы на твоём месте оказалась другая.
- В каком смысле?
- С детства я только и слышала восторги взрослых о тебе. И мои родители постоянно подчёркивали твои природные данные. Но мне, как и Олегу, даже не приходила мысль, что мы в тени.
- А ты не знаешь почему, Надежда?
- Ранняя смерть Георгия Алексеевича, в этот же год уходит твой дед, не пережив смерти сына. И вот это хрупкое создание, всё понимая, держится, спасая свою бабушку. Ты всё делала для неё, чтобы отвлечь от горя.
- Вероятно, желание защитить всех, было развито у меня с рождения. А потеря близких, которые тебя боготворили, сделали мгновенно взрослой. Я не помню себя в том возрасте. Что улыбаешься?
- Потому что для тебя жизни не существует, ты постоянно чем-то занята, теперь и гастроли. Вересов радуется, хотя скучает в твоё отсутствие. В Париж, за три недели пока тебя не было, он прилетал к нам шесть раз. Даже в имение не хотел съездить лишний раз. Но у вас классный управляющий на заводе, он ему доверяет. И вечерами, когда Николай был в Париже, мы больше были дома. Не хотел появляться в ресторане, понимая, что там ощутит,  без оркестра и тебя, пустоту. Так и сказал однажды, что ты заполнила собой весь мир, ничто его не радует в отсутствии тебя. Ты что так долго переодеваешься? Викуль, не перестарайся.
- Надежда, сейчас выйдешь в зал одна.
- Франсуа уже мне сказал, что заметил, как ты и Николай готовите друг другу сюрприз.
- И не только он! Уже догадалась об их сюрпризе.
- Да, при твоей рассеянности, от тебя ничто не ускользнёт, подружка! Я ушла!
Кто бы сомневался. В зал ресторана входят Гроссы. Наконец-то, мы их заставили чаще прилетать в Европу. Какое чудо! До последней минуты сомневалась, но всё же вычислила. И неизвестно чья эта была затея, прилететь на два дня. Возможно, Дианочка хотела пополнить свою коллекцию, благодаря впечатлениям от этой короткой поездки, но не удивлюсь, если её папочка захотел прокатиться. Сколько у него на лице удовольствия. Ищет меня глазами среди присутствующих. Эдик с ребятами уже за инструментами, переглядываются с улыбками, понимая, что если Надежда из гримёрной вышла одна, значит, я что-то задумала.
Джулия с Деном довольны встречей со всеми. А Майкл тоже от них не отстал. Сидит рядом с доченькой, а Джулия прижалась, как ребёнок к своему папочке. Я их редко вижу рядом с Майклом, но наблюдать за их привязанностью приятно. А какой бы я была, если живы были папочка с дедом. Я для них последний год была вместо игрушки и отвлекала их от горя. Если бы дед не узнал всей правды тогда об аварии, то смог, возможно, и выжить, а он сгорал вместе с папой в тот год, понимая, что сын уходит из жизни, и помочь ему уже невозможно.
Всё! Что-то ты раскисла? Быстро собирайся, Викуль! Вот этот шутовской вчерашний костюм и спасёт меня! Интересно, как встретит наш дизайнер. Как же я люблю играть на сопротивление везде и во всём. Вот она сила обстоятельств, природы и среды, в которой жила! И сейчас никто не должен заметить твоей грусти. Жизнь продолжается! Как прекрасно в такие моменты ощущать, что тебе подвластен инструмент и музыка захватывает не только тебя, но и других.
При моём выходе Диану потрясли мои джинсы, но молодёжь с удовольствием поддержала присутствующих, которые, как не странно, встретили меня в этих золотистых джинсах с симпатией, понимая, за роялем сейчас будет происходить что-то новое, судя по моему виду. А я, забыв совершенно обо всех, послав в зал воздушный поцелуй своим милым американцам, села за рояль и зазвучал Бетховен.
Дианочка уже иначе смотрит на мой костюм, понимая, что через музыку я его удачно обыгрываю. Как всё же важно её присутствие. Хотела улыбнуться, а оказалась в 18 и 19 веке, потому что играю уже Шопена. Эдик с ребятами смотрят на меня с благодарностью, понимая, что я смогла справиться, а Дмитрий Александрович что-то шепчет в восторге своей Ксюше. А та,  счастливая, смотрит на меня и, в чём-то соглашается с ним. Всё хорошо, родная! Я не зря пришла в этот мир, потому что помогла тебе выжить после таких потерь. И вижу, что ты снова обрела счастье, только уже личное, чем и радуешь. Сестричка с Тиночкой умиротворённые, понимая для кого я играю.


 http://www.proza.ru/2015/11/07/985


Рецензии