Святая простота

"Ну что тебе ещё написать? Что пока жить можешь спокойно, когда я туда приеду то я заяву подовать подумаю ещё. Жалко мне тебя, ведь я люблю тебя..."

Он облегчённо вздохнул. Вот дура, а? Ещё и пугает. "Подумаю". Что тут думать? Сама виновата. Я то что, я пьяный был. Или это раньше?

Поневоле вспомнилось, как она тащила его через гороховое поле и иногда, не выдерживая веса взрослого мужика, падала под него на это поле, срывая зубами стручки и пачкая ему губы зелёной гороховой жвачкой. Потом они, смеясь, поднимались и плелись дальше, к её деревне, по осклизлой после дождя тропинке.

В летней кухне было тепло и уютно. Лоскутное одеяло, которое она на него набросила, пахло куриным помётом, за окном опять начинали извиваться молнии, а когда от растопленной ею печки потянуло жаром, всё и вовсе стало похоже на сказку.

--Ой, ты же мокрый совсем, -- всплеснула она ручонками, заставила его раздеться, накинула на одеяло ещё какую-то шубу и вновь присела к печке, пытаясь выдуть огонь из полусырых поленьев.

Вот чёрт, до чего же всё хорошо начиналось, а?

Проснулся он тогда от робкого прикосновения её тела и, хотя сам ещё только изображал опытного, тут же прижал ладонями её груди и подтянул ближе юное и, как казалось, никем неласканное тело.

А может, не казалось? Ну да, как же. Про неё, вон, в городе такое рассказывают... Он ухмыльнулся и опять взял в руки письмо.

"... Ну а ребёнка я сама как-нибудь воспитаю. Ну когда я рожу, лучше не надо ездить ко мне смотреть на ребёнка. Ну я теперь тебя вообще не смогу забыть."

Он опять как-то криво ухмыльнулся, закурил и подошёл к окну. А, может? Додумывать не стал. Выбросил окурок и, как будто заставляя себя, взял со стола ещё один исписанный мелким почерком листок.

"Скоро у нас будет свадьба, да? Ну как мы договаривались с тобой, что свадьба будет через два месяца, о,кей? Ну что тебе ещё написать. Я тебя очень люблю."

Когда это я ей обещал? Нет, ну чёрт дёрнул выпить тогда этого спирта. После него память совсем отшибает. А..., какого хрена? Заяву она напишет, как же!

Вспоминалось действительно немногое. Скорее впечатления, чем поступки.
--Подожди немного, хорошо? Я быстро, только таблетку выпью.

На улице ещё накрапывал дождь, но она выскочила, едва набросив короткий, не прикрывающий колен халатик.

Проснулся от стука в окно.Хоть задремал совсем ненадолго, сообразил, что к чему, далеко не сразу. Связки сухой травы на стенах, печка с осыпающейся побелкой, рассохшийся пол...

Опять задребезжало окно. Взглянув, он увидел прижавшееся к стеклу Катькино лицо, по которому, огибая уголки растянувшихся в жалкой улыбке губ, слезами стекали мелкие капли дождя.

Тьфй ты, наваждение. Девке просто захомутать кого-нибудь надо, а он тут разнюнился. Сама воспитаю... Где воспитаешь-то? Родители гонят, у бабки одна комната и закуток за печкой. Зазвонил телефон. Пашка, наверное. Ну, точно.

Пустопорожняя болтовня успокоила. В баню? Почему бы и нет. В этот день о письмах он больше не вспоминал. А на следующий, увидев их на столе и, испугавшись, как бы не увидела мать, засунул в ящик стола, под школьные, неизвестно зачем хранящиеся тетрадки.

Больше письма не приходили. Да и сама она куда-то запропала. Между тем, наконец-то повезло с работой. О том эпизоде вспоминалось разве-что в полупьяной болтовне с её братом, да и то между делом.

Прошло, наверное, лет пять, не меньше. Однажды, разбирая старые фотографии и бумаги, он наткнулся на те самые письма.

"Здравствуй, милый мой Серёжа! Я очень рада, что ты хоть выполнил своё обещание хоть у нас будет ребёнок если бы ты Сергей знал как я тебя люблю..."

Настроение почему-то сразу испортилось. Ведь он так и не женился, а тут... Припомнился вкус гороха на её губах, летняя кухня.

--Подожди немного, хорошо? Я быстро, только таблетку выпью.

Сергей расхохотался в голос. Вот прохиндейка, а? Ведь предохранялась. Ребёнок...

"...Как хочу тебя я увидать. Мне так было с тобой хорошо, когда мы были вместе с тобой а сейчас тебя рядом нету мне так одиноко, если бы ты тоже знал как одиноко. Что я писала раньше в письмах это правда..."

Правда. Пойми тут, что правда, что нет. Ладно, забыли.

Но письма он не выкинул, сунул их туда же, под стопку тетрадей, и не вспоминал вплоть до того момента, когда увидел её лицо в толпе у вокзала.

Изменилась. Но не так сильно, как могла бы.
--Замужем?
--Нет, а ты женился?
--Тоже нет. Какими судьбами?
--Проездом. Через два часа автобус.
--Так, может, посидим где?

Тут же, в привокзальной забегаловке, взяли пива. В разговорах о пустом прошло больше часа.

--Не ожидал меня увидеть?
--Так ты пропала куда-то.
--Уезжала. Знаешь, а у меня ребёнок.
--..........?
--Мальчик. Ладно, пора, автобус уже подъехал. Я заплачу.

Воздушный поцелуй от двери, и она затерялась за чьими-то спинами. Сергей потряс головой, пошёл к автобусу, но тот уже отъехал.

Придя домой, он далеко не сразу решился достать старые письма. А, вот они. Нет, не то, вот, вроде здесь.

"...если бы ты Сергей знал как я тебя люблю. Да я хотела бы мальчика но ты тоже хочешь мальчика. Да?"

Андрей Теддер

 


Рецензии
хороший рассказ! книгу надо делать!

Инесса Фа   06.10.2019 21:06     Заявить о нарушении
Знаешь, мне кажется абсурдом издание своих произведений за свой счёт. Особенно, если они чего-то стоят. У меня, знаю, есть такие, которые "стоят". Хотя уже думаю. Просто, чтоб былО.

Андрей Теддер   07.10.2019 22:36   Заявить о нарушении