Лисокролики, или пара притч а-ля дядюшка римус

Лис кончил зализывать лапу и мрачно посмотрел на кролика. Кролик ответил ему не менее мрачным взглядом. Он наверняка демонстративно отвернулся бы, если б не переломаная шея.
- Это неправильно. - констатировал лис. В его голосе звучала неприкрытая неприязнь ко всем представителям кроличьего рода, и к жизни вообще, позволяющей таким вещам происходить. - Кроликам кусаться неположено. Природой. У тебя зубы для этого неприспособлены. Сам посмотри, тебе это ни хрена не помогло, а мне теперь две недели хромать.
- В общем, конечно, - сказал кролик, и в затухающем голосе его прозвучала задумчивость. - Но с другой стороны, попробовать стоило.

Когда Кролик выскочил на дорогу, по которой как раз прогуливался весьма довольный собой и миром Лис, потрясены и испуганы были оба.
- О великая рыжая Сила, помилуй мя грешного, свят-свят-свят... - бормотал в истерике лис, от испуга побледнев до желтизны. Кролик же застыл на середине дороги, то ли от страха, то ли прикидываясь булыжником.
- Кролик призрака... То есть, призрак Кролика! - стонал Лис. - Чего ты хочешь от меня? Я съел тебя по всем правилам...
До Кролика стало понемногу доходить, почему Лис в таком состоянии. К сожалению, это объясняло и то, куда подевался почтенный папа-Кролик. Он уже намеревался драпануть, пока Лис трясется и несет околесицу, но ему стало жалко старого Лиса. И в самом деле, Лис был так напуган, что инстинктивно ковырял лапами землю, явно пытаясь закопаться.
- Почтенный Лис - сказал Кролик-младший, гордясь собой - Вы перепутали меня с моим отцом. И хотя, как сын, я испытываю негодование, тем не менее я счел своим долгом разве...
Лис рванул с места, не произнеся и звука, и Кролик-младший закачался в его зубах.
- Суеверия... предрашшудки... штарею... - бормотал Лис с набитым ртом. - Хорошо хоть, быштрота реакции ошталась при мне...


- Понимаешь, Кролик, женщины - это... задумчиво протянул Лис, подергивая левым ухом. Кролик устало вздохнул.
- А может, ты просто съешь меня, и все? - спросил он. - Прекрати издеваться.
- Если б я хотел тебя просто съесть, я бы и съел! - обозлился Лис. - А я хочу побеседовать. Ну, а потом уже съесть. Меня Лисица задрала, понимаешь? Эх, да что ты понимаешь... Твоя-то - Крольчиха, а моя - Лиса. А иногда кажется, что просто Гиена... Вынь да положь ей кролика. Каждый день - неси ей кролика. А не принес кролика - душу вынет...
- Да... Кролик из дипломатических соображений постарался попасть в тон Лису, что было довольно трудно, так как Лис придавил его к земле двумя лапами. - Моя тоже... требует Кролика. Но... кхм... в немножко другом плане. И знаешь, тоже нелегко. Даже очень...
Оба вздохнули, думая о своем. В сердце у каждого разгоралась противоестественная зависть. "Лучше бы сожрала!" - думал Кролик. "Пусть бы затрахала!" - думал Лис.
Внезапно раздался грохот и над ухом у Лиса просвистела пуля. Кролик и Лис разлетелись в разные стороны и пустились от охотников наутек. Домой. К женам.


Кролик шел по лесу, игриво повиливая бедрами и мурлыча себе под нос "А я простила, я простила его опять-опять-опять". Внезапно на него откуда-то сбоку прыгнула огромная рыжая тень.
- Привет, Кролик! - довольно пропыхтел Лис. Правда, пока он это пыхтел, довольства в его голосе поубавилось - он унюхал, что пахнет Кролик вовсе не Кроликом, а кокосом и пудрой, и разглядел, что ресницы у него явно темнее, длиннее и гуще, чем обычно бывают у Кроликов. Помимо остальных подозрительных моментов, Кролик и не пытался вырваться. Он томно обмяк на пыльной дороге.
- Я не Кролик, я Крольчиха... противный. - проворковал Кролик басом, одновременно, пытаясь пощекотать длинным серым ухом могучую лисью грудь.
К чести Лиса надо отметить, что колебался он не более секунды.
"Запах кокоса, конечно, не очень... но на вкус это ничуть не повлияло", сыто размышлял он во время послеобеденного отдыха.


Кролика замучила депрессия до такой степени, что он решил покончить с собой. Но не каким-нибудь там простым образом, вроде отравиться, а самым естественным для кроликов. И он пошел на поиски Лиса.
По злосчастному стечению обстоятельств, Лис как раз в тот же самый день твердо решил, что он садится на особую тибетскую диету, которая, среди прочего, категорически исключала из рациона крольчатину. Он как раз направлялся на опушку, где росла невероятно полезная для фигуры и блеска шерсти травка, когда ему наперерез бросился Кролик.
Лис зажмурился, чтоб не видеть сладкого мяса и попятился в чащу. Кролик молча и решительно последовал за ним, след в след. Лис приоткрыл один глаз, застонал и проглотил слюну. Кролик, не сводя с Лиса горящих безумным огнем глаз, расчетливо повернул голову, чтоб удобнее было разглядеть хрупкую шейку. Лис не выдержал и пустился наутек.
"Фаст-фуд, говорите, - в истерике думал Лис, спасаясь бегством от озверевшего завтрака, - Теперь понятно, какой от него вред организму. Бегом от инфаркта!"


Рецензии