Не по сану!

Пассажиры вагона оживились, привычно зашуршав пакетами, – скоро Москва.
Где-то в Калужской области в купе подсел хорошо одетый молодой парень с чёрной бородкой и длинными волосами. Хиппи, - обрадовался было я, вспомнив свою бурную молодость.

Заметив мой интерес к причёске, скромно представился. – Отец Сергий, в миру, просто Сергей, ездил на родину родителей проведать.

Он достал из неброского саквояжа от ронкато колбаску, камамбер, бананы... В воздухе запорхали его белые пальцы, словно балерины из знаменитого танца Чайковского, ловко нарезая бутерброды.

Один запах на сто долларов! – не без зависти подумал я.

- А ты присаживайся поближе давай, – улыбнулся Сергий. - Раздели мою скромную трапезу. Как говорится, чем Бог послал. Долго уговаривать меня не пришлось – два варёных яйца вкрутую и сырок «Дружба» в прикуску с чаем от проводника оставили в моём желудке немало свободного места.

В свою очередь, я извлёк напиток из отборного зерна пшеницы, если верить этикетке,  и вопросительно глянул на него.

- Если в меру – не возбраняется, - философски заметил Сергий.
- За твоё здравие, отец Сергий! – высоко поднял я стакан в подстаканнике.
- Да что ты меня всё отцом называешь? – сказал он, намекая на мой гораздо более почтенный возраст. – Зови меня просто Сергей.
- Нет, так прикольнее, - пошутил я.
- Не богохульствуй, сын мой! – строго поднял он палец, с удовольствием включаясь в игру.

Далее беседа потекла в обычном тёплом и дружеском ключе двух малознакомых мужчин, которым есть что выпить и чем закусить.

- Не ради пьянства поднимаю чашу сию, - приподнял он свой стакан. - Но дабы укрепить здравие наше. Ибо впереди ждёт нас ещё немало дел благих.
Захмелев, отец Сергий вдруг опечалился.

- Вот, вспомнилось вдруг начало службы своей, когда, грешен, по слабости своей, впервые пожалел, что встал на стезю сию многотрудную. После окончания Московской семинарии послали меня в отдалённый приход на севере Тверской области. То не приход был, а слёзы – глухие леса и болота, две бабки с половиной и дедок под сто годков. Ни крестин-венчаний, ни даже отпеваний. Остались самые закалённые - не мрут, прости Господи! – перекрестился он. - А чем кормиться-то?! Веришь ли, на джинсы под рясу латки ставил, да и рясу саму штопать не раз доводилось. Забил я тогда в набат, – Мол, погибаю, братцы, во цвете лет младых! Всех друзей и родных в Москве на уши поставил. Дошли-таки до Господа молитвы мои – перевели меня под Москву. Тут уже совсем другая жизнь началась, слава Всевышнему! Крестится и стар и млад, праведники и банд… банкиры, быстро поправился он. Ну а венчания – царские просто! Не жалеют прихожане на дело благое. И мне стало жить веселей - вольготнее. Ну, а в Тверском том приходе я, можно сказать, боевое крещение принял.
Вот и ты живи в благости и обретёшь свои райские кущи, - назидательно подытожил батюшка.
- О рае и не помышляю я. За речи мои еретические нет мне хода туда. В аду меня ждут. Но поскольку жил я праведно, можно сказать, честно, надеюсь, что не придётся муки принимать в котле со смолой или на сковороде шипящей. У котла буду трудиться – дровишки подбрасывать.
- Ха-ха-ха!- расхохотался он так, что в соседнем купе даже перестали, наконец, ругаться муж с женой. – У котла! Да кто тебя, нечестивого, к нему подпустит! Не по сану, сын мой. Не по сану. Нет, на побегушках будешь – дровишки подносить. А у тёпленького котла только свои люди работают – проверенные. То есть черти, прости Господи!
- Работы не страшусь – трудоголик я.
- Трудо-голик, - раздельно произнёс он. – Вот и будешь вечно трудиться там с голой задницей.
Он быстро посмотрел по сторонам.

- Нет, это не вариант с дровишками. Слышь, а ты венчан? – неожиданно спросил он.
- Расписывался в ЗАГСе два раза, да всё жёны не держатся что-то.
-А ты вообще-то крещён в храме божьем?
- Понимаешь, у меня в роду по отцу все с прадедов безбожники.
-Вот он корень всех бед твоих! Короче, на тебе телефончик, – он быстро протянул визитку.- И через пару дней ко мне в Святоборск. Полчаса от Москвы всего. И окрестим и обвенчаем без очереди.
- Да у меня и невесты-то нет пока.
-Не проблема! У нас мужики всякую богопротивную гадость пьют, отравляя смрадным духом своим наш воздух чистейший. Нет, чтобы освящённым кагором причаститься. Ну, Бог и прибирает их до срока, - он перекрестился. - А невест-то полно! Я в теме - совсем недавно и сам холостяковал, - заговорщически подмигнул он мне.

Я был не в силах отказаться от такого заманчивого предложения.

Поезд резко замедлил ход, и за окном потянулась довольно внушительных размеров стоянка.

- Святоборск, стоянка три минуты, - громко объявил проводник.
- Вон он Мерсик мой чёрный в углу! Хозяина дожидается, – радостно воскликнул отец Сергий, показывая на почти новый мерседес! - Не поверишь - всего за семь месяцев трудов праведных в святоборском приходе заработал. Бэушный, правда. Воистину творишь ты чудеса, Господи! – истово перекрестился батюшка.
 О Бентли пока и не мечтаю. Да и не по сану. А вот новенькую Ауди я себе через полгодика точно отхвачу.  Спорим, Влад? – азартно блеснул он глазами, и выскочил из вагона, на ходу перекрестив меня.

Фото - сайт www.litsa.com.ua


Рецензии
Ну, очень душевно! Уже на прочтении первой строчки про пассажиров почему-то стало смешно. Про сырок "Дружба", чай и свободное место в желудке - это просто замечательно! Сам попутчик, то ли хиппи, то ли отец Сергий удался на славу. Размышления об Аде забавные, особенно про голую задницу, а сам-то он, видимо, приоденется как следует к этому моменту. Я вот очень люблю такие портреты словесные создавать, это даже шарж скорее всего. Очень метко получилось!

Алёна Гершфельд   22.12.2015 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна! Основные факты чистая - правда. Мясо нарастил, используя опять же жизнь нашу. Я юмор ведь люблю. Правда. он иногда переходит в сатиру. В детстве я жил с бабушкой в частном секторе под Нижним. Угадайте у кого были два самых высоких и больших дома в округе? Большое спасибо за оценку подробную и по существу. С наступающим. Кстати, на эту тему придумал анекдот. Про тёзку. Ближе к курантам поставлю.

Владимир Брусенцев   23.12.2015 00:32   Заявить о нарушении
Оооо, да уж, кто бы сомневался?))) Но для меня еще и откровение, что у них распределение после обучения. Все как у людей.))) А я так развпечатлилась, что почему-то ад с заглавной буквы написала. А насчет юмора, так его в той или иной мере все любят, только вот, чтобы написать с юмором, это особый талант нужен. Ваш юмор мне нравится. Наверняка, идей куча, а времени для творчества не хватает? Это я со своей Эйфелевой башни смотрю.)))

Алёна Гершфельд   23.12.2015 00:46   Заявить о нарушении
Не все понимают юмор. Написал в своём резюме на Гении, что учу студентов жить говорить. Один на меня накинулся - Вы что, Бог что ли? Что тут скажешь. Жаль таких. Есть миниатюра о светлом человека. В выходные поставлю. Ещё написал сатиру весьма едкую, но никогда не рискну поставить. Очень остро. Ладно, это не новогодняя тема. Лучше подождём новогодних чудес. А у меня сейчас самый убойный момент сессии. Закрываю все ведомости.

Владимир Брусенцев   23.12.2015 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.