26 страница. Психотерапевт

                "Опасность реальна, но страх - это выбор", - не помню чьи, но важные для меня слова.

И еще. Джефф Фостер:
"Сожаление - это стремление изменить прошлое.
Страх - это желание контролировать будущее.
Покой - это капитуляция настоящему."

Светлану Григорьевну мне "сосватала" моя соседка еще по пульмонологии. Я отнеслась сначала с недоверием к ее совету. А потом все же решила походить на сеансы релаксации. Давление скакало, спала плохо на фоне регулярно менявшихся, но каждый раз все более "оптимистичных" диагнозов.
Вообще-то, я потрясающе умею менять свое состояние, но только в негативную сторону: стоило ко мне приблизиться врачу с тонометром или без, как мое давление и пульс начинали зашкаливать просто от ожидания чего-то плохого. Ну и собственно самосбывающееся пророчество сбывалось тут же. А вот умения приводить себя в спокойное, гармоничное состояние мне всегда недоставало.
Вот в таком виде я и попала к Светлане Григорьевне. Сначала на групповые сеансы релаксации, потом к ним добавились и индивидуальные встречи. А так как в больнице я провела с октября по декабрь, то Светлана Григорьевна невольно стала свидетелем всех моих перепетий с обследованиями, регулярной сменой диагнозов, один страшнее другого. К ней я приходила за советом и поддержкой, и не только по поводу болезни и лечения, но и межличностных обид. Иногда слышала не то, что хотела, а совет посмотреть на себя, почему меня зацепила та или иная ситуация.
Светлана Григорьевна - тоненькая, миниатюрная молодая женщина (возможно между 35 и 40 годами), с пышными короткими русыми волосами, приятным голосом, с глубокой внутренней интеллегентностью. 
Она не могла поставить или изменить мне диагноз и назначить лечение. Назначила, правда, курс противотревожного препарата, но и то, в минимальной терапевтической дозе. А помогала она мне скорее понять и принять себя, ситуацию, в которой я находилась, свою судьбу, свою болезнь, как выбор собственной души.
И разговор прежде всего зашел о собственной ценности. О болезни, как способе наказать себя за что-то или способе привлечь к себе внимание. О разрешении себе принять себя такой, какая есть, со своими чувствами и страхами, с плачем маленькой недолюбленной девочки внутри меня. Со строгим родительским цензором, который ругает, что не такая, не сделала, не добилась и т.д. и т.п.
Начали с простых аффирмаций:
Я люблю себя и радуюсь себе во всех проявлениях.
Я самое замечательное существо на свете.
Все, что я делаю замечательно.
Я позволяю людям думать и говорить обо мне все, что им угодно, ко мне это не имеет ни малейшего отношения.... И еще десяток другой таких вдохновляющих высказываний.
Для меня, с моей заниженной самооценкой и желанием во что бы то ни стало получить похвалу и признание от мира, это было важно и ценно.
Светлана Григорьевна давала мне книги из ее библиотеки (не записала название). С ее подачи я прочитала "Хижину" Пола Янга, которую купил и привез мой сын, Виктора Франкла "Психолог в концлагере", книги автора "Чайки по имени Джонатан Ливингстон" - "Прощание с иллюзиями" и еще какую-то.
А потом я начала писать аффримация для себя сама, каждый день исходя из того, что меня зацепило в этот день. Например такие:
Я принимаю свою судьбу, свою жизнь с уважением и смирением.
Я отказываюсь судить кого бы то ни было, в том числе и себя.
Мне неведом божественный замысел в отношении меня. Я принимаю свой путь и иду по нему без критики и осуждения себя, своих действий или своего бездействия.

И последнее на сегодня, не мое)):
Я - любимое дитя бога.

Пока все. О Светлане Григорьевне хочу написать еще в связи с:
1) кардиологом ГЛ;
2) моей жалобой на медсестру;
3) просто классной притчей;
4) мыслями о диагнозе.
Все))


Рецензии