Ближе к цели

   Этой осенью в Варшаве я ставлю очередные свои рекорды. За три недели пройти девять собеседований никогда не доводилось. Вообще, я всегда в Украине и здесь, в Польше, находила работу с третьего-пятого собеседования. И меня новая работа устраивала,  и я – тоже…

  В телефоне СМС-ки забиты адресами с местами проведения собеседований. Я рассылала свое резюме туда, где мне хоть как-то подходила работа – в самых разных областях. Приглашали работать на уборки – «спшантання» по-польски. Уже почти согласилась, зарплата устраивала, но я так не хотела идти. Ну, не люблю я убирать по восемь часов в день… Приглашали пройти пробный день в детском саду поваром и уборщицей (я здесь так уже работала, когда приехала). И садик новый, кухня – супер, ресторан бы позавидовал, и девушка-менеджер понравилась, но… очень далеко ездить. И денег меньше, чем я ожидаю.
Была на нескольких собеседованиях – офисная работа менеджером. В одном месте надо буквально быть переводчиком, причем технической строительной документации. Не прошла тест! Книжки на польском я продолжаю читать, уже одиннадцатая, и переводы делала на прошлой работе с польского на русский – сайта и информации специфической, не говоря, что базу клиентов вела на польском (шефова – полька). Но технический  перевод с ходу не могу я делать!

В одном месте надо подождать – открывают медицинский кабинет, заканчивают обустройство, работа  администратором будет позже. В другом месте – менеджер по продажам на польском языке – ответили, что  будут проводить неделю собеседования, результаты сообщат позже. Но мне показалось, что моя заявленная зарплата не устроила шефа. Он сказал, что они экономят, потому что развиваются.

В других местах условия не подходили для меня. Но в итоге я осталась с работой. Хотя…
Я прошла пробный день, потому что эта работа мне не противна – помощь на кухне, место работы близко к дому, двадцать минут на дорогу в одну сторону. И за пробный день – стажировку – денег заплатили. По итогу пробного дня я увидела еще один плюс: замечательный коллектив. Пять мужчин и пять женщин. Все друг друга поддерживают, поляки, очень простые и общительные. Обо мне беспокоились: ела ли я (можно три раза в день покушать), не устала ли (многие устают и «сбегают»), расспрашивали за мою жизнь, мой трудовой опыт и т.д.

В общем, я согласилась, хотя денег меньше, чем на прошлой офисной работе, но учитывая обеды, практически так же. И график понравился: пятидневка, с семи до четырех. Но в процессе работы я поняла, что есть один большой минус: меня поставили в час пик на помощь посудомойке, и это караул! Такое ощущение, что два-три часа я нахожусь на спортивном тренажере, и мне нельзя с него сойти, хотя боль в спине невероятная… Так вот работать на физическом труде офисному служащему!

Пару слов: где я работаю. В Варшаве есть пару самых высоких зданий. В одном из них я работаю. Его высота 208м, этажей 43! В холле на белой небольшой сцене стоит черный рояль. Все первые дни работы в 16 часов, когда я спускаюсь по эскалатору со второго этажа, я слышу как на рояле играет музыкант. В больших стильных креслах сидят немногие слушатели и пьют из бокалов вино! Это проходит очередная дегустация, как мне объяснила коллега. Поднимаю голову, крыша холла из стекла, сквозь которое видно небо.
Пятнадцать минут в трамвае можно отдохнуть и почитать свою книжку. Домой еду уставшая, но не голодная, как раньше…

Другой рекорд, который я для себя поставила: научилась быстрее находить места в городе, где назначена встреча. Вообще, я поняла для себя, что главным для меня практически был не результат собеседования, а скорее: как найти нужный адрес, успеть при этом на точное время, чтобы не опоздать, и как потом оттуда выбраться! В каких только районах не довелось побывать. Я поняла, что живу в одном из «козырных» районов. Есть район «Жерань ФСО» - страх какой-то. Там остановок с таким названием штук до десяти (как впрочем, на всех крупных остановках в городе), отдельные для трамваев, отдельные для автобусов, одни под мостом (в темноте, где невозможно вечером прочесть таблицу с расписанием), другие на мосту, где под тобой и рябом с тобой – оживленная дорога, другие остановки – конечные, а напротив – начальные… И все «Жерань ФСО». В пять минут я пробежала все остановки, чтобы найти, наконец-то, необходимую. У прохожих не часто можно получить ответ, они ничего не знают, кроме своего маршрута. Но встречались пару раз такие сердобольные, что хотя не знали, но доставали свой телефон, включали GPS-навигатор и помогали мне разобраться – куда идти дальше. Я им очень благодарна!

С легализацией нашего пребывания все подходит к определенному логическому завершению. За время с момента подачи документов на оформление временного вида на жительство (Карта побыта) прошло четыре месяца, за это время мы три раза сменили работу, и соответственно, пакет своих документов. Каждому желающему стать эмигрантом в Польше скажу, что процесс этот очень изматывающий! В итоге, я разобралась в нем (не без консультаций с юристами) и самостоятельно собирала с мужем необходимые бумаги, и сдавала. Теперь ждем 16.11 рассмотрения нашего дела, и соответственно решения. Очень надеемся, что оно будет положительным, и мы получим Карту побыта. Это даст нам возможность съездить в гости в Украину, иначе мы не можем этого сделать… Когда я вчера отпросилась с работы, чтобы с утра сдать документы для Карты, то испытала некоторое удовлетворение. Хотя сменился адрес месторасположения Управления по делам иностранцев, система осталась той же, что на прежнем адресе. Я зашла в канцелярию подготовленная: два пакета документов, отдельно на мужа и меня. На каждый необходимый документ есть копия, все как положено… Всего лишь через часик я уже была на улице. Конечно, впереди был опыт, когда я бегала делать копии, когда не в тот кабинет обращалась и т.д.
Одно скажу: хочется быстрее ощутить стабильность, чтобы забыть про все эти хлопоты, как про страшный сон!

Что еще добавить? Заметно похолодало. Польки продолжают ходить в туфлях (постарше) и кедах, кроссовках (помоложе), хотя на шее огромные шарфы, на руках перчатки или даже варежки, а на улице: пару градусов выше нуля. Большинство поляков жалуются на свою жизнь. Когда я с ними разговариваю, то рассказываю, как живется на Украине, какие там цены, зарплата, политическая обстановка, и тогда они перестают жаловаться… Много культурных и добрых людей вокруг. Когда освобождается место в трамвае или автобусе, я хочу присесть и рядом стоит другая женщина, которая тоже может присесть. Но обычно я смотрю на другую женщину и предлагаю ей присесть, хотя мы примерно одного возраста, но, как всегда, она настаивает, чтобы я садилась. При этом она мне улыбается, и мне это приятно.
Практически никто не смотрит на меня косо, когда я с кем-то разговариваю, хоть  в разговоре делаю ошибки. На работе я часто не понимаю с первого раза, что мне говорят, переспрашиваю еще раз. Кажется, будто у меня плохой слух… Но меня тоже не всегда понимают, т.к. ударение могу сделать не так, или слово не так произнесла. Тоже переспрашивают.

Иногда, редко, в облике домов, перекрестков, мне кажется, что я нахожусь в своем украинском родном городе… Так похоже это место на то, что было в моем городе. И в такой момент я ощущаю, как где-то в глубине души что-то там кольнет. Такой звук тоски, наверное. Но через минуту я уже забываю это ощущение, потому что в целом, есть ощущение спокойствия и комфорта. Хотя стали не нравиться трамваи, в которых  автоматически не объявляют остановки, и нет горящего табло с названием остановок. Просто, это старые модели трамваев. А в новых мягкие сиденья, ступеньки на уровне бордюра, работает отопление в холодный период, а в летний – кондиционер. Вот как бывает, когда к хорошему быстро привыкаешь!

(На фото - одно из мест в центре Варшавы).

Продолжение историй: http://www.proza.ru/2015/11/13/2214


Рецензии
После трудового опыта в Украине, любая работа за границей рай. У меня тут тоже был опыт работы. Англичане терпеть не могут многослойную работу и как у вас часто сбегают. Но нам не привыкать. Не такое видели. Успеха вам в начинаниях, землячка.

Татьяна Симонова   10.12.2015 11:48     Заявить о нарушении
Вообще, поляки-трудяги, но на стройке, муж говорил, медленные, по сравнению с украинцами, и еще добавлю, очень болтливые! Любую минуту заполняют болтовней!
Спасибо за пожелания, Татьяна!

Корсакова Елена   15.12.2015 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.