Операция Праведник

Рано утром сквозь аллеи Райского сада пролетел оглушительный звук сирены. Несколько Чистых Душ, мирно прогуливавшихся по выложенным плиткой дорожкам, поморщилось от неожиданного воя. Нет, звук был более или менее терпимым, но слышать его девятый раз за неделю порядком поднадоело.

Ангелы и херувимы носились как угорелые. Все что-то кричали, громко вздыхали и ахали. Большинство чувствительных ангелес упали в обморок. Словом, приди внезапно Судный день, который Всевышний по доброте своей душевной всё время откладывал, суеты было бы меньше.

Но всеобщее оживление имело свои острые причины. Ровно две минуты назад в Преисподней сам начальник Тёмного Отдела объявил чрезвычайную ситуацию.

Ангелы всех мастей стекались к Светлейшей Ратуше, в которой проходил экстренно собранный совет.

- Ну-с, что делать будем, советнички? Как такое могло произойти, м? – отчитывал архангелов Всевышний. – Кто в этом виноват?

- Смею предположить, Отец Всего, что это очередной трюк Сами-Знаете-Кого! Думаю, не стоит реагировать на его выходки! – поднялся с места Гавриил.

- А если на этот раз вызов окажется настоящим? Что тогда?

- Не могли наши сотрудники так ошибиться! – подключился архангел Херувим, хранитель Райских врат.

- А если ошиблись?

- Быть такого не может! – запротестовал Михаил.

- А вдруг может?

- Но не в девятый же раз за неделю! – воскликнул Гавриил.

Всевышний обречённо вздохнул и, сев в кресло с облачными подушками, произнёс:

- Как бы то ни было, мы не можем рисковать. Я верю Падшему не больше вашего, но если есть хоть крохотный, малипусенький шансик на то, что он не соврал, мы не можем не отреагировать! Нельзя рисковать Чистыми Душами!

- Значит в Ад?

- Нет! – возмутился Михаил. – Вы видели группу, вылетевшую на прошлый вызов? Да они в ближайшие пятьдесят лет должны провести в Реабилитационных Садах! Не пущу!

- Мы не можем оставить там Чистого!

- Но и Ангелов подвергать таким мукам тоже нельзя!

- Это наш долг, – произнёс Всевышний. – Но я клянусь, Люциферу несдобровать, если он снова нас обманул!

***


Падший сидел в своём кабинете и улыбался. Время от времени, видно что-то вспоминая, он начинал истерически хихикать, расслабленно покачиваясь в кресле, обтянутом драконьей кожей.

Как же всё-таки хорошо он придумал! За все десять тысяч лет от Сотворения Мира он так не веселился! Этот трюк даже круче, чем искушение Евы, ведь уже в девятый раз схема сработала безотказно! Он-то сидел, скучал, проклинал всех и вся за свою злую долю, а оказалось, что эта работа не так уж и плоха! Стоит только сообщить Наверх, что в Ад попал праведник, как оттуда высылают целый отряд потешных ангелов!

Ооооо! Что тут начиналось каждый раз!

Эти неженки падали в обморок от одного вида пыточных, пока он вёл их к воображаемой жертве, попутно проводя содержательную экскурсию!

Видели бы вы как вытягивались их хорошенькие лица, когда из-за угла выскакивала ведьма и начинала под пляску скидывать с себя одежду! Да они обращались в бегство, когда она только приспускала чулки! Ну а кульминацией нашего маленького путешествия становилась толпа грешников времён эпидемии чумы, с жуткими воплями гонящая ангелов прочь из Преисподней!

Люцифер заложил руки за голову, закинул ноги на стол и откинулся на кожаную спинку своего кресла, наслаждаясь какофонией доносившихся из-за стен воплей. Весь прикол в том, что абсолютно праведных душ не существует в природе. Все люди грешны, просто в разной степени. И пока в Светлейшей Ратуше это не смекнут, он может развлекаться сколько угодно!

На столе завибрировал Samsung Galaxy S4 (в отличие от служителей Рая он следил за новинками техники), а потом кабинет заполнили звуки песни группы AC/DC «T.N.T.» на запредельной громкости.

Дьявол усмехнулся и стал подпевать.

Лишь когда мелодия заиграла в третий раз (проклятое ангельское терпение!), он взял трубку.

- Добрый день, Люцифер.

- Здорово, папуль! Как жизнь?

- Благодаря тебе всё интересней! Соблаговолишь объяснить своё поведение?

- Ты про что? – спросил он голоском невинной овечки, при этом ехидно ухмыляясь.

- Почему ты опять поднял ложную тревогу? – всё так же невозмутимо продолжал Господь.

- Кажется, я снова ошибся. Я ведь этих праведников никогда не видел, вот они мне везде и мерещатся, – Сатана подошёл к зеркалу и показал проколотый пирсингом язык своему отражению, которое, к слову, ответило тем же, да ещё и пальцем у виска покрутило.

- А Передовой Отряд зачем было пугать?

- Я здесь ни при чём! Честное дьявольское! - Люцифер продолжил корчить рожи, выслушивая очередную лекцию от Всевышнего. – Они сами вдруг побежали! Что же ты таких слабонервных всегда присылаешь? Ад все-таки! А мне с ними нянчиться потом…

- Хочу обрадовать тебя, больше такого не повторится. С этого дня распределением Душ займётся компьютерная система. Она, в отличие от Ангелов, не даёт сбоев. Так что не переживай. Праведников в Аду не было и теперь точно не будет!

- Отлично! – зашипел Люцифер в трубку. – Теперь я спокоен.

- До свидания, сынок. Не скучай!

Galaxy полетел в стенку, по пути успев испепелиться.

- Весь кайф испоганил! Спасибо, папуля! Вечно ты меня обламываешь! Ну ничего, я ещё тебе устрою! Вы у меня все в Раю попляшите со своей компьютерной системой! Лучшие хакеры в мире сидят у меня!

***


Люцифер ходил туда-сюда вдоль Адских врат, ожидая прибытия новых заключённых.

Компьютер имел сложнейшую систему защиты, но хакеры благополучно справились и теперь в Ад должен был хлынуть поток Чистых Душ (в это время, кстати, грешники заполонят Райские сады. То-то шороху будет!).

- Ну, где же они? – нетерпеливо воскликнул Сатана. Взлом произошёл целую минуту назад! Неужели за это время на Земле никто не умер?

В это мгновение, излучая сияние, перед Дьяволом возник старик.

Обычный такой старичок с длинной, но аккуратной седой бородой, жиденькими белёсыми волосами и худощавым тельцем. Он был одет в рясу, а на шее появившегося виднелся здоровый крест.

- Добро пожаловать, милости просим на новое место жительства! – подскочил к вновь прибывшему Падший. – Мы так рады Вас видеть…

Старичок блаженно улыбнулся и выдал:

- Здрав будь, милостивый государь! Я тоже рад тебя видеть!

- Интересно, – вымолвил Дьявол. – Не желаете ли прогуляться?

- От чего ж нет?

«Наивен, как младенец! А ведь прожил сколько! Ох, и весело же будет!»

- А что это у Вас здесь?

- Жаровня. Здесь грешники в первую половину дня жарятся! – с готовностью ответил Люцифер, вспоминая, как побледнели ангелы, когда он им это рассказал.

- Здорово! – искренне воскликнул старичок.

Сатана застыл, подавившись следующей фразой.

- З-здорово? – переспросил он.

- Очень здорово! Я когда в проповедях об Адских Жаровнях рассказывал, всё пытался их себе представить. А теперь вижу, что правильно представлял!

«Офигеть священники пошли! И как таких земля ещё носит?»

- Ну-с, а это пыточные камеры… Здесь бесы грешников пытают, по два часа на каждый грех в день.

- Надо запомнить…

- Отличное местечко, кстати говоря. Сам часто здесь прогуливаюсь. А уж какие крики! Певицы лучших театров мира позавидуют таким высоким нотам!

Старичок лишь шире улыбнулся.

«Что-то я не пойму, он действительно не понимает куда попал или прикидывается?»

- А здесь Вы будете спать, господин священник. У нас отличные номера с самыми лучшими кроватями! Все матрасы набиты стеклом и гвоздями!

- Отлично! – воскликнул старичок. – Я о лучшем и мечтать не мог! Благословен будь, милостивый государь, за доброту твою!

И священник перекрестил его троеперстием.

- Ты что делаешь???!!! – взвизгнул Люцифер, отпрыгивая от гостя на несколько метров.

- Разве я обидел тебя чем?

- Здесь запрещено креститься!

- Экий я неловкий! - с сожалением пробормотал старичок и, отступив на несколько метров в сторону, повторил движение.

Новая волна ледяного ужаса охватила Сатану.

- Там тоже нельзя! – истерично завопил он.

- А где можно? – по-детски наивным тоном поинтересовался священник.

- Нигде нельзя!!!

- А как же мне тебя отблагодарить? У меня ведь кроме благословения совсем ничего и нет…

- Да ты хоть знаешь кто я?

- Нет, – старичок с любопытством рассматривал собеседника.

- Узри же!

Люцифер принял один из самых страшных своих обликов. Ужасней этого был лишь тот, который он заготовил на Судный День, но это пока секрет.

– Пред тобой сам Дьявол! Первый из падших! Сильнейший из Проклятых! Ужаснейший из…

- Ну, точно, как представлял…- благоговейно пробормотал старичок, рассматривая Люцифера, как музейный экспонат.

- Погоди, тебе не страшно!? – возмутился Сатана.

- Страшно…

- То-то же! – воскликнул Падший, пуская по рукам языки пламени, для большего эффекта.

- Страшно… интересно!

- Ты хоть понял, куда попал?

- Да.

- И куда же по твоему?

- В Ад, конечно!

- А чему же ты тогда радуешься?

- Я считаю, что во всём нужно искать что-то хорошее. Пусть я в Аду, но зато Ад оказался таким, как я себе представлял! Здорово, правда?!

«Да уж. Кажись, он – блаженый! С головой плохо! Ох, я и забыл, что такие только в Рай и попадают, кроме психопатов, разумеется…»

- С тобой всё хорошо, милостивый господин?

- Нет! – рявкнул Дьявол. – Надоел ты мне! Эй, вы..!

К нему с готовностью подскочили два беса.

- Отведите его в пыточную! Сейчас веселиться будем!

Бесы в мгновение ока оказались возле старичка и схватили его под руки, но тут же с воплями отпрянули.

- Что вы? Вам больно? – испугался священник. Он подбежал к одному из бесов, намереваясь помочь ему подняться, но Чёртово Отродье, скуля, отползло в сторону. Руки обоих парнокопытных созданий мгновенно покрылись волдырями.

- Да как же я? Как же? – испуганно бормотал старичок, а потом вдруг побежал к Люциферу и, схватив за руку, стал трясти. – Им больно! Помоги! Ты же можешь! Неужели не слышишь, как они мучаются?!

- Аааааа! Пусти меня Тварь Божья! Я так в головешку превращусь!

Старичок отскочил, как ошпаренный, и с ужасом стал взирать на обуглившуюся руку Сатаны.

- Я не хотел! Не хотел и тебе больно сделать! Прости меня! Прости!

Тут священник упал на колени и разрыдался.

- Я не хотел! Не хотел… - не переставал причитать он. Искренние слёзы раскаяния закапали на пропитанную серой землю и начали прорастать цветами.

Люцифер ошарашено взглянул сначала на корчившихся от боли бесов, потом на заливающегося слезами старичка и, наконец, на свою обгоревшую руку.

- Тартарово Пламя! Так он – Праведник!

***


- И как тебе не стыдно? Такая красивая, умная девушка, а в таком виде расхаживаешь!

- Ох, нет! Опять! – застонал Дьявол, выглядывая из-за угла.

Так и есть. Этот голос он узнал бы из тысячи. Отец Настасий стоял возле одного из зданий для варения людей в кипящем масле и отчитывал подосланную им ведьму за неподобающий вид.

- Посмотри на себя! Разве же так можно? Девушка беречь себя должна. Рубаха, сарафан до пола, а ты?

Бедная Серафима, лучшая из искусительниц средневековья, стояла перед священником, как провинившаяся школьница. А Настасия, похоже, вообще не волновало, что она нагая.

- Ангелы Небесные! Трюк с соблазнением тоже не прошёл! – выругался Люцифер.

Уже три дня этот «Божий Одуванчик» не давал ему спокойно спать! С тех пор как выяснилось, что отец Настасий именно такая Праведная Душа, которой в природе не должно существовать по определению, Сатана искал способ заставить его согрешить.

Жадность его не взяла. Видите ли не в злате счастье! Обжорство тоже. Сейчас пост, прокляни его Боже! О лени и говорить нечего! Это Доброе создание выкопало цветы, выросшие из его же слёз, и устроило у Здания Тёмного Отдела подвесные клумбы!

Вы представляете?! Клумбы!

И главное, сделать ведь с ним ничего нельзя!

Праведник - есть Праведник!

Ни один бес, демон или чёрт не мог не то чтобы коснуться проклятого старикашки, но и подойти к нему боялся меньше чем на метр! Даже сам Сатана, Повелитель Тьмы, не способен был причинить Настасию какой либо вред!

- Вот теперь ещё и Серафима провалилась! Такими темпами он весь мой гарем в монашек превратит! Чтоб ему неладно было!

- Бесстыдница! А ну марш одеваться! - запричитал стареичёк и ведьма быстро смылась в ближайший переулок.

"Так, пора отсюда убираться, пока он меня не заметил…" решил дьявол, но не успел и двух шагов сделать.

- Милостивый государь!

- Вот же глазастое создание! – зашипел Люцифер.

- Я только спросить хотел…

- Что?

- Нельзя ли помочь тебе чем-нибудь?

- Сгинь с глаз моих! Поверь, ты очень поможешь!

- Я же от чистого сердца! У тебя мешки под глазами и вид болезненный! Поди, устаёшь? А мне делать нечего, цветочки я уже полил…

- Свалилось же на мою голову такое чудо!

В Светлейшей Ратуше срабатывал автоответчик. Личный отцовский номер после того разговора он удалил, а Гавриил, Михаил и Херувим ещё десять лет назад занесли его контакт в чёрный список после нескольких особо удачных шуток.

Сотня демонес-секретарш ежесекундно набирали Управление Света, но безуспешно!

После девяти ложных вызовов и установки сверхнадёжной компьютерной системы никто не хотел верить, что в Ад действительно попал Праведник.

- Ну, так что? Найдёшь для меня дело? – мило улыбаясь, спросил Настасий.

- Ладно уж, пойдём, Тварь Божья, что-нибудь для тебя придумаю…

***


- Держи! – Люцифер вывалил на стол папку. – Это картотека за прошедшую неделю. Здесь личные дела всех грешников и описание их грехов.

- А что нужно делать?

- Не перебивай! Составляешь на каждого список наказаний за соответствующие провинности и прикрепляешь к делу. Уяснил?

Старичок кивнул.

- Отлично! Приступай!

Сатана сел за свой рабочий стол, откинулся на спинку кресла и, прикрыв глаза, включил музыку.

По барабанным перепонкам ударили басы, и очередной человеческий исполнитель завопил под аккорды тяжёлого рока.

Но не успела песня доиграть и до середины, как Сатана почувствовал осторожное, но от этого не менее обжигающее прикосновение. Он распахнул глаза и увидел извиняющееся лицо Настасия. Музыка мгновенно смолкла.

- Я же просил до меня не дотрагиваться!

- Прости ради Бога, милостивый государь! Я звал, но ты не откликался, – виновато потупился священник. – Я только спросить…

- Чего тебе?

- У вас за убийство, какое наказание дают?

- За спланированное – три часа кипения в масле ежедневно, а если случайно, то час порки плетью.

- Спасибо.

- Иди, работай.

Рок снова заполонил окружающее пространство.

- А можно ещё вопрос? – ворвалось среди басов электрогитары.

- Ну что опять? – раздражённо вскинул голову Дьявол.

- Скажи, милостивый государь, мне просто любопытно, что это за музыка такая? Никогда не слыхал…

- Это Metallica.

- А где её поют?

- Да, почти везде…

- А кто?

- Да что же ты ко мне привязался! Тебе, что заняться нечем? Если так понравилось, потом дам послушать!

- Прости, милостивый государь…

Старичок сел обратно за столик.

- Дай терпения, Отец, дай терпения… - забормотал Дьявол, погружаясь в дремоту.

- А воров как наказывают?

- Вот же Ангельская сила! – зашипел Люцифер, просыпаясь. – Знаешь что?

- Что? – спросил старичок.

- А дам-ка я тебе в помощь чертёнка…

Несчастный постучался в кабинет уже через две минуты.

- Явился? – чёртик испуганно дёрнул хвостом. – С этой минуты поступаешь в распоряжение Настасия. Будешь ему подсказывать что да как.

Малыш застенчиво шаркнул ножкой и присел на стул.

- Тебя как звать-то? – тихо спросил старик.

- Кузей.

- А скажи, пожалуйста, Кузя, как здесь наказывают за взяточничество?

- Из носа волосы дёргают, – хихикнул чертёнок.

- А за обман и подстрекательство?

- Язык отрезают.

- Каждый день?

- Так он ночью заново отрастает, а утром его опять отрезают!

- Так! – Люцифер понял, что покоя он не дождётся. – А не пойти бы вам за дверь?

- Как хочешь, милостивый государь!

Настасий и Кузя стали перетаскивать архив в соседнее помещение. При этом постоянно что-то роняя, передвигая, переворачивая…

- А нельзя потише?

- Мы уже почти закончили.

Наконец дверь за стариком закрылась, и Дьявол смог насладиться тишиной. Неизвестно точно, сколько он проспал, но сон прервал всё тот же голос.

- Милостивый государь?

- Тартарово Пламя! Что случилось?

- Всего один вопрос. Клятвопреступники…

- Я же дал тебе чертёнка!

- Он утомился, бедолажка, и уснул, а я будить не решился…

- Ааааа! – взвыл Люцифер.

Стол, за которым он сидел, рассыпался прахом, а кресло вдруг запылало.

- Что с тобой, милостивый государь? Тебе нездоровится?

- Да ты… - начал, было, Сатана, но вовремя вспомнил, что Настасий безгрешен. – Ты кем был-то при жизни?

«Если его бывший начальник попадёт в Ад, клянусь Гиеной Огненной, сильно мучить не буду! Он и при жизни, поди, натерпелся…»

- В монастыре жил. Потом ушёл и священником сделался в церквушке в одном посёлке. Как они там без меня, интересно...

«Небось, праздник устроили…»

- Хорошо бы и здесь церквушку построить. А то, что же народ который век без возможности Богу поклониться…

- Церковь? Здесь? Ты сдурел что ли, старый? Я много сумасшедших встречал, но чтобы в Аду церковь…

- И, правда, что это я! – воскликнул Настасий, ударяя рукой по лбу. – Совсем голова не варит на старости лет! Ладненько, я с этой папкой закончил, мне завтра во сколько прийти?

- В..В.. То же время.

- Спасибо, милостивый государь! Благослови тебя Боже! Я пойду, а то там цветочки сохнут…

Настасий ушёл.

А пред Люцифером предстала невесёлая картина ближайшего будущего. Похоже старик решил, что он нанял его в секретари. С одной стороны бумаги-то он быстро разобрал, а с другой... Терпеть ему эти муки каждый день?

Сатана вздрогнул и, быстро набрав номер, спросил в трубку:

- Комитет Подземного Строительства? Примите срочный заказ! Чтоб к завтрашнему в районе Управления Тёмного Отдела церковь стояла! А лучше храм…

***


Толпа ведьм вывалила из дверей храма. Все, как одна, в длинных сарафанах и платочках на головах. Даже свою величайшую гордость, хвосты, под нарядами спрятали! Им на смену в Святую Обитель вошла новая партия грешников.

- Поверить не могу, уже месяц!

Месяц это Божье Создание травит его и без того измученную душу! Хорошо хоть храм додумался построить. У Настасия аж слёзы на глазах навернулись, когда он про постройку узнал. Священник сам всеми работами руководил, так ещё каким-то образом умудрился себе в рабочих набрать лучших каменщиков, плиточников и резчиков в истории. А какие мозаики были внутри! Все земные соборы вместе взятые не смогли бы сравниться с этим произведением искусства!

«Хоть под ногами не путается, и то хорошо!» - думал Сатана, проходя мимо очередной группы грешников, ждущих своей очереди. - «И как я на это согласился? Того гляди он им и грехи отпускать начнёт!»

В Управлении Света всё ещё не отвечали. Иногда Люциферу казалось, что о нём просто забыли.

День протекал скучно. Документы он уже перебрал, вновь прибывшим грешникам расписание пыток составил, а все восемь тысяч жён на данный момент стояли перед храмом в очереди на исповедь.

«Где же это видано, чтобы Дьявол у человека на побегушках был? Если кто-то из архангелов узнает, мне никогда от насмешек не избавиться!»

- Милостивый государь?

«Всевышний! Опять?! За что же ты меня так наказываешь?»

- Что ты от меня ещё хочешь? Монастыри организовать? Давай! Только меня в покое оставь!

- А что, можно?

- Ты зачем пришёл-то?

Сатана попытался быстро перевести разговор на другую тему, пока эта идея не укоренилась в сознании священника.

- Что-то ты в храм не заходишь…

- В храм? Ты серьёзно? Я конечно и так с тобой уже спятил, но не до такой же степени!

- Вот и я подумал, что ты в святое место на исповедь прийти не сможешь, поэтому сам и пришёл…

- Исповедь? Да ты рехнулся! Я? На исповедь?!

- Выговорись, милостивый государь! Ведь легче же станет! А я никому не скажу! Честное слово.

Люцифер отвернулся от назойливого старикашки, надеясь, что тот поймёт намёк и уйдёт. Но, видимо, отец Настасий был не самым догадливым из людей.

- Какая погода хорошая… - начал Сатана. – Может сходишь прогуляться?

- Мне и здесь хорошо, – улыбнулся старик.

«Вот же Божья Кара!»

- А как там твои цветочки? Поди чахнут в такой жаре?

- Я их полил с утра. Они, оказывается, страсть, как вашу Мёртвую воду любят!

«За что ты мне!»

- Подожди, Настасий, а как же очередь в храм? Что же ты людей-то оставил?!

- А я себе учеников взял. У них сейчас практика, вот я к тебе и пришёл!

«И смысл был взламывать этот компьютер? Попади он сразу в Рай, шороху бы было больше, чем если б я туда беса в виде херувима подослал! Дорого бы я дал, чтобы взглянуть, как он к кому-нибудь из архангелов привяжется…»

"Тик-тик-тик…" - шагали часики, стоящие на письменном столе.

Старичок всё сидел, блаженно улыбаясь.

- Скажи, Настасий…

- Да?

- Друг у меня есть, ну как друг, знакомый…

- Угу.

- И этот знакомый как-то замутил с друзьями вечеринку, надрался и решил свергнуть своего отца с Трона Небесного. Ты не подумай, он хороший, это всё друзья-подстрекатели! Да и вино уж больно коварное было… В общем, отец разозлился и послал его ко всем… кхм… чертям.

- И что же?

- А друзья, оказывается, просто завидовали! Я ведь… то есть знакомый, тогда Райским войском командовал!

- Но он раскаивается?

- Очень. Не было и дня, чтобы не раскаивался.

- Тогда Господь простит.

- Сомневаюсь. Отец тогда мне такой скандал устроил…

Старичок внимательно слушал, учтиво кивая.

- Полегчало же?

- Ничего не полегчало! – у Люцифера началась истерика. – Что вы все мне душу травите? Напился, и что? Это не повод с Небес низвергать!

- Конечно не повод! – участливо заметил Настасий.

- Оставь меня! Видеть тебя не хочу!

- Чем я тебя обидел? Честно не пойму, но прости если что.

- Просто сгинь!

Старик встал и поплёлся вон из кабинета.

- Свалилась же Кара Небесная! Чтоб тебе пусто было! – зашипел Сатана себе под нос, когда дверь закрылась.

И без того поганое настроение испортилось окончательно. Но на этом беды не кончились…

- Милостивый государь? А про монастыри ты серьёзно? – высунулась из-за двери святая мордашка.

- ПРОЧЬ!!!!

На этот раз намёк был понят.

Настасий удалился, сопровождаемый всеми мысленными и не мыслимыми проклятиями.

- Выведал, прохвост!

В этот момент на столе завибрировал новенький iPhone.

- Кого там ещё ангел принёс?! – зашипел он, проводя пальцем по сенсорному экрану.

- Добрый день, Люцифер. Что-то ты давно не звонил. Я беспокоюсь, не случилось ли чего?

- Отец? Отец! Слава Тебе! Ты не представляешь, как я рад тебя слышать!

- Всё в порядке?

- Нет! Отец, заклинаю, забери его!

- Кого? – послышался удивлённый голос Всевышнего.

- Его! Настасия! Праведника!

- Опять ты за своё? Больше никого к тебе не пошлю, и не надейся!

- Я серьёзно! Я взломал твой комп, и этот святоша здесь очутился. Помоги мне, Отец! Я так больше не смогу! Он мне весь мозг скоро вынесет!

- Ни единому слову не верю!

- Я исправлюсь! Правда, исправлюсь! Больше никаких ложных вызовов! Никаких шуток! Отчёты буду вовремя сдавать! А хочешь, людей совращать перестану?! Только не оставляй меня с ним! - в трубке повисло молчание. - Не надо никого высылать! Я сам его к вам приведу! Только прошу, забери, сил моих больше нет!

- Хорошо, но если ты обманываешь…

- Я мигом!

Люцифера и след простыл.

***


- Ну что, милостивый государь, прощай. Мне будет так не хватать тебя!

«А как я скучать буду! Так буду, что на три дня все пытки отменю по поводу праздника!»

От Райских врат к ним приближались фигуры архангелов.

- Сделай мне одно одолжение напоследок, – зашептал Дьявол старику на ухо.

- Всё что угодно, милостивый государь!

- Пригляди за моим братцем Гавриилом, волнуюсь я за него.

- Конечно-конечно!

- Только ему ни слова, а то он на меня обидится. Мальчик себя взрослым считает…

Архангелы тем временем подошли вплотную.

- Вот, получите - распишитесь! А мне пора! – воскликнул Люцифер и, помахав ручкой, растворился в воздухе.

- Стой! Куда? – закричал Михаил, но Херувим перебил его.

- Миш, ты это видишь?

- Силы Небесные! Он Чистый! – воскликнул Михаил, любуясь переливами праведной души Настасия.

- Падший не солгал…

- Пойдём скорее! Сколько же ты натерпелся там, бедный?!

Настасий смущённо потупился, когда небесные создания подхватили его под руки и ввели в Райские Врата.

Полчаса пролетели незаметно. «Чудом спасшийся Праведник» сидел в кабинете Всевышнего и пил чаёк с фарфоровой чашечки.

- Тут смотрим, а Душа-то светлая! – заканчивал свой рассказ Херувим.

- Похоже, не зря мы уже через несколько часов отказались от компьютера. От этих новых технологий больше проблем, чем пользы. Ну что, господа архангелы, расходитесь по своим рабочим местам. Я бы хотел переговорить с Настасием наедине.

Когда дверь за пернатыми созданиями закрылась, Всевышний, наконец, обратился к старику.

- Ну, Настасий, поведай мне о том, как это было.

И старик заговорил. Господь иногда останавливал его, переспрашивал, уточнял и всё время смеялся таким чистым мелодичным смехом, какой бывает только у детей.

- Что ж, тогда я объявляю операцию «Праведник» успешно завершённой.

- Только жаль, времени мало было. Я бы наверняка сумел мальчика на путь истинный наставить…

- Ты и так сделал больше, чем нужно.

- Он переживает из-за того, что вы не видетесь. Только прячет это за маской равнодушия.

- Я учту, – прекрасный лик на миг накрыла тень печали, но уже через мгновение он вновь был преисполнен отцовской заботой. – Дети, что с них взять? Я люблю всех, даже таких непутёвых, как Люцифер. Можешь идти, сын мой, ты заслужил покой.

Настасий поклонился и уже направился к входной двери, но в последний миг замер.

- А скажи, Всевышний, где я могу найти Гавриила?

- Зачем он тебе, сын мой?

- Я обещал за ним присмотреть.

- Направо, первая дверь по коридору…


Рецензии