Монолог официанта
Ресторан - это огромный механизм, который начинаешь понимать спустя какое-то время. Идешь себе такой по залу, а в голове раздается звоночек - думаешь: "Ага. Блюдо готово". Сворачиваешь к кухне и видишь, как рука повара ставит на раздачу то самое блюдо. Такую работу я называю высшим пилотажем, и мне очень приятно, что я пилот именно этого самолета. Заработок официанта деньгами дотягивает до зарплаты директора ресторана. Все зависит только от тебя. Я больше всего на свете люблю нестабильность и эта работа дает мне не скучный оклад, от гарантии которого перестает хотеться работать. Когда люди спрашивают меня, каким спортом я занимаюсь, я хитро улыбаюсь им в ответ, потому что траектория моего обычного дня занимает около 18 км, честно засекала. Фрайдис стал моей семьей, смены по 12 часов проходят за час, я не чувствую времени. Мы прикалываемся, танцуем твист, играем в настольный теннис с барменом кусочком льда. Каждый раз, выходя из ресторана, я чувствую заряд, зачастую это счастье, но бывает и негативным. Но я считаю, что абсолютно любая эмоция лучше немого равнодушия.
На самом деле я думала, что никогда не смогу найти работу, которая не казалась бы мне серой и с которой не хотелось бы сбежать. Этот мегаполис, этот мир устроен так, что без работы ты никто. Об этом нам диктуют журналы, книги и рекламные плакаты. Книги о тайных островах на потерянных материках до сих пор травят мою душу. Но из всех зол я выбираю меньшее. В месте, где я работаю течет жизнь, я чувствую ее пульс, а у всего, что я делаю, есть цвета. Их палитра бесконечна, я наношу на нее разные оттенки, не боясь рисковать, подбирая стиль общения с каждым гостем свой - особенный.
Ну так вот, история пойдет о 4 ноября:
Сегодня был праздник Народного единства и во Фрайдисе на Фрунзенской творился полный аншлаг. Кухня зашивалась в температуре 40 градусов, матерились все, лента из чеков, как змея ползла по полу. На кухню было реально страшно заходить, но и в зале сидели жутко нервные гости из-за задержек блюд и напитков. Я как огненный мяч между двумя ракетками, носилась по залу, Накал был во всем, и в самих официантах тоже. Я бегала туда-обратно пока в какой-то момент не поняла, что нужно начать говорить, и это-то самое сложное. Сложно сделать так, чтобы с полуторачасовой задержкой еды гости остались довольны. Я понимала, что это практически невозможно, но я старалась, вытрепывая нервы всему руководству. Я объяснила гостям, что мы все один большой механизм, и я являюсь часовой стрелкой, а минутами управляет кухня. Я много шутила и пыталась разрядить атмосферу, а главное - я поняла, что не нужно прятаться и проходить мимо, смотря в другую сторону. Нужно уметь признать вину, она в этом случае не твоя или чья-то, а общая. В итоге бледная как поганка, я уже сама сказала женщине с двумя дочками, что больше наверное не стоит ждать еды. Именно в этот момент в зал влетел менеджер и поставил перед девочками их свиные ребрышки. И я хочу сказать, что эмоции на лице их мамы были куда положительнее чем у гостей от самого быстрого, но безучастного обслуживания. Все было просто - я чувствовала гостя и он чувствовал себя, как устрица в раковине, даже когда ресторан был переполнен недовольными гостями. Основной костяк моей работы - психология, умение понимать и соответствовать самым придирчивым потребностям. Когда ты перестанешь относиться к людям, как кошельку, твой кошелек начнет сам расти. Пусть я конченная паникерша, пусть я постоянно жалуюсь на задержки блюд, гости всегда говорят спасибо за то, что о них не забыли. За задержку ребрышек коктейль за счет ресторана - это затрата, но куда важнее, что гость вернется через неделю с новой компанией друзей и попросит, чтобы официантом была ты, потому что с тобой, он чувствует себя как дома.
Свидетельство о публикации №215110600438