Возвращение в Тайгу

    - Усик, Усик идёт! - шепоток метался по школьному двору, соревнуясь с солнечными зайчиками. То весело прыгая вместе с мальками-первоклашками, то игриво крутясь вокруг девочек-ровесниц, то отскакивая от холодного равнодушия девиц постарше, ожидающе замирая в группе моих ровесников, с серьёзными лицами ожидающих решения старших. Старшие, привычно раскинулись на траве, под тёплым майским солнышком солидно курили и о не менее солидно переговаривались. Подобраться к ним поближе, чтоб расслышать, о чём они говорят- не позволял себе даже шепоток, уважительно замирая на дальних подступах.

    Как я уже писал, чужих здесь не привечают. Чужого сразу бы, без кивка и указания, проверили бы на "вшивость" ровесники- это было их право и их обязанность. Со мной же всё обстояло по иному- я был чужой, но я был местный! Я родился здесь, был увезён в 3 года, пару раз возвращаем на лето, но теперь я приехал на полгода-год и со мной надо было решать.

    Решению мешало несколько... проблем...ну как несколько- конкретно две: первая: Васька Ус (для бесстрашный и бессмертных, а так же для корешей), или дядя Вася для младших по возрасту и Василий Михалыч для всех остальных- мой дед (фронтовик и орденоносец в два круга- лишение и возвращение наград, зубами вцеплявшийся в землю в составе штрафников и "оттолкнувшись ногой от Урала", закончивший войну в Праге, в экипаже "Катюши", жёсткий драчун, запорожский казацкий гуляка,  пижон в галифе и хромовых сапогах, поджарый красавец с пышными усами (почти как Григорий Мелехов)- простой водитель, но с которым и руководство и все соседи говорили только уважительно и только на "Василий Михайлович!" и...



(прервусь немного - оба моих деда есть здесь:  http://podvignaroda.mil.ru ... и вы найдите своих!)



... и его сын- Виталька Ус (младший, сводный брат моего отца, личность очень уважаемая среди молодёжи).  Поэтому я и Усик! Так создавались раньше фамилии! :):):)     И эти две проблемы- могли создать множество проблем тем, кто решил бы со мной не по правилам. Это и решали сейчас старшие- дать мне прописку автоматом, как аборигену, либо же испытать, как непонятного чужака.

    Появились наши - "подгорные" (Сашка направился к курильщикам, присел, не в центр, но и не с краю, взял предложенную беломорину и закурил), ровесники подошли ко мне- стало немного легче, но судя по их серьёзным лицам было понятно, что решение будет только за старшими.

   - Примут - шепнул Вовка - примут! И глянув вокруг- задумался на секунду, но упрямо мотнув головой остался стоять рядом. Лайма, загадочно улыбаясь, отрицательно качала головой- её уже вовсю звали одноклассницы. Колька, пофигистски насвистывая, засунув руки в карман брюк, переваливался с пятки на носок, явно разминаясь.

     Солнце закрылось облачком, прикинувшись ковриком и не двигалось вовсе, терпеливо ожидая решения старших. Самый здоровый из них, солидно поплевав на бычок, вкрутил его в землю, перекинулся парой слов с товарищами и решительно поднявшись, двинулся в мою сторону.

     Что произошло раньше- шепоток ли первый припал испугано в лопухи, солнышко ли торопливо задвигало лучами, пробивая укрывшие его облачка, я не следил.

    Заглохшие птички, подавившиеся собственной песней, испугано махали крылами возомнившему о себе майскому жуку. Осознав, что предел его дерзости настал, жук вертикально упал в траву, успев шикнуть на мелкую насекомую сволочь. Ветерок бежал впереди, раздвигая траву под тяжёлыми ногами. Солнышко быстро сориентировалось и теперь подсвечивало каждый шаг. Муравьи бежали за ветерком, пощёлкивая жвалами на нерасторопных крошек-мошек-блошек.

    Паруса клешей (шириной сантиметров 35-40), гордо развивались при ходьбе. Согнутые пополам монетки (1, 2, 3 копейки), украшавшие низ брючин, выйгрышно поблескивали на солнце, возбуждённо звеня и пуская солнечные зайчики (те нисколько не возражали!). Кожаный ремень, с солдатской бляхой, гордо сидел на бёдрах, отсвечивая нестерпимо яркой звездой. Тельняшка дерзко выглядывала из под рубашки, кагбэ говорят- не суетись фраерок, всё будет по понятиям! Вездесущий ветерок успевал налетать и живописно развивать длинные светлые волосы.

    При приближении этого воплощения мужества, красоты и справедливости, "подгорные" развернулись и встали по бокам, отодвинув Лайму нам за спины и упрямо насупились. (Сашка одобрительно хмыкнул в "избе-курильне"...)

- Ты Усик?

- Да.

- Виталька Ус, твой дядя?

- Да.

- Как зовут?

- Эдик.

- А я Вовка! - и протянул мне руку!!!!!

Автоматом вложив свою ладошку, в его уже почти мужицкую руку, знакомую и с веслом и с топором и ружьём... я понял:

МЕНЯ ПРИНЯЛИ!!!!!!!! Я ВЕРНУЛСЯ!!!!!!


Рецензии