Моя Тайга

- Усик, Усик! Не спи! Клюёт!

- Чево? - я с трудом разлепил глаза... Нестерпимо хотелось спать! И какой дурак предложил встать в пять утра, чтоб наловить сороги, успеть искупаться и прийти домой, чтоб собраться на на целый день на Кержачку! Это километров десять! Да по тайге! И рыбы там полно! И зачем её сейчас ловить? И озеро по пути будет, с тёплой водой! Не то что вода Ангары- холоднючая, аж...аж дружок в тело прячется!

Постой! А ведь этот дурак- я! Я с Вовкой спорил, что встану, что бабушка отпустит, если рыбу принесу, что 10 км, для меня тьфу! Вот только ножа у меня нет, но хитрый Колька вытащил из кармана ржавый складник и бросил мне - На! В керосине отмочи, с утра почистишь, наточишь- пойдёт на первое время!

Я понял, что попал и сейчас сидел на краю плота, ёжась от утренней прохлады и непрерывно зевая. Самоё плохое, что сорога клевала как бешеная, оттирая на правах старшего от крючков, костистых, страшных, наглых, сопливых ершей- время купания неумолимо приближалось!

- Хватит наверное... - задумчиво сказал Колька, заглядывает во вместительный сак, где плескалось полтора десятка краснопёрых красавиц... - баба Шура не успеет до работы всё почистить... Пошли купаться!

Быстро смотав самодельную удочку, от поднялся и вытащив сак, пошёл ловко балансируя по брёвнами к недалёком берегу. Вовка молча ждал, противно ухмыляясь! Деваться некуда и повторив сматывание, забрав банку с червяками, я пошёл следом, хотя и не так ловко. То, что по до мной метра три, а то все шесть глубины, а иду я по плохо закреплённым брёвнам- не так пугало меня как предстоящее купание.

- Ахххххх! Ууууууууу! Оооооох! - дикие вопли переполошили всех птах в округе, дикие прыжки в воде- разогнали рыбную мелочь, а волны поднятые нами- качали громадный плот, заготовленный к сплаву в Ярцево. Уже небыло страшно, уже было здорово, уже хотелось орать и уже оралось- от наслаждения этим ощущение чистоты и восторга. Назад мы бежали как кенийский бегуны, как войны масаи- с удочками наперевес, в мокрых, парящих рубахах, передавая друг другу на ходу свою добычу. Три километра- это пустяк- вон уже школа видна, следующая улица наша - Подгорная.

- Здравствуйте, дедушка!

- Здравствуйте, дядя Вася! - прозвучало хором...

- Здарова, байстрюки! (Дед постоянно вворачивал незнакомые слова.) - иди, тебя бабка ждёт. В обед вернусь- на делянку поедем.

Дед уходил, а мы обречённо смотрели ему в след. Делянка- это значит едем за дровами. Это значит, что наш шалаш так и не будет приведён в порядок! А раз порядка нет- нет и хозяина! Занимай любой, кто хочет! И место жалко до слёз и недалеко, километров десять, и таёжная речушка Кержачка с хариусом и озерцо недалеко- значит и купание, значит и клюква, малинник есть может и кедрач гдесь неподалёку, а это и шишка, это бурундуки и белки, отсутствие клеща, да многих чего...

А место под шалаш какое!!!! На невысокой горушке (нет влаги, не сыро!), пару елей упали и не скатилась вниз, а накрыли мелкий распадок- только пол подравняй, только стенку из ветвей сплети, успей отрубить лапник и выстрелить землю, да вплести в стену! Ползунов на деревьях- тьма! Собирай, смачивай в речушке, да вплетай, куда пожелаешь! Хочешь лежбище сделай, хочешь полку, хочешь гамак! Ползун высохнет- ножом не перережешь! Только огня, да топора боится...

- А мы с тобой поедем! Поможем, быстро сделаем! - горячился Вовка...

- В три приедет. До делянки- полчаса. Чурбаки катать... Сколько кубов, дед не сказал? Нет? Значит машина - кубов 7-8...не успеем... - рассудительность Кольки, нашего одобрения не вызвала. И так было понятно, что день потерян.

Отдав бабушке улов, получив одобрение, дежурную порцию ворчания и завтрак- я стал размышлять о несправедливости жизни...

- Мама, я дома! - за жалением себя, я не услышал как вернулся Виталька - рыба там, на дворе, в тазу лежит... Я умываться...

-Да куда ж её столько! Эдя вона сороги притащил, ты ещё! Что принёс-то?

А в ответ- только скрипнули доски крыльца...

Быстренько проглотив остатки завтрака, я выскочил на двор ( на! на двор! это правильно!)- в большой эмалированом тазу лежала пара приличных стерлядок, уже снулых- рядом сидело парочка кошек, с одобрением принюхивающихся...

На пороги ходил - понял я и поскакал в баню...

Раздевшись до пояса, Виталька мылся, смешно фыркая... - а ты когда ушёл? Я думал, что ты спишь, когда утром вставал...

- Да мы рано, в потьмах ещё собрались. Сбегали по быстрому, немного рыбки подёргали и назад...

- А Деда сказал, что сегодня на делянку едем, с обеда... - поделился я.

Виталька застыл, разогнувшись... вода весело стекала с него.... брови его сошлись к переносице- он напряжённо думал. Видимо не только у меня накрывались планы...

- Делянка, ага... делянка....Мама!!!!! - подхватил полотенце и вытираясь на ходу, он решительно направился в дом.

Выплеснув воду, я поскакал за ним, по пути шугнув медитирующих кошек.

- ...ем вам ехать? Я возьму ребят, мы быстренько всё сделаем. А вы дома нас подождёте. Чего малого туда тащить? Пришибёт ненароком...- усмехнувшись, я пошёл точить нож.

Через час, три лесовика входили в тайгу...


Рецензии