Ремень

Этой ночью, я спал в бане. Во-первых- там топили вчера и хорошо прогретая баня держит тепло ещё пару дней. Во-вторых- можно выйти в любое время. В-третьих рядом сарайка с верстаком и инструментами, а мне ещё нужно было закончить мастерить кораблик.

Кораблик- это не модель парусника, ни даже ладья поморов, для путешествия на Грумант! Кораблик- это немудрёная снасть для рыбалки. Представляет собой две доски с размерами примерно 30х300х500мм., скреплённые между собой поперечинами, по типу катамарана. К нему крепится капроновой шнур и леска с грузиком и наживкой. Запускается по типу воздушного змея- направить в поток и вести против потока, постепенно отпуская бечеву. В идеале- вывести на стремнину. Кораблик ведёт за собой приманку- довольно крупного ельца, либо краснопёрку.

Вот эту конструкцию мне и предстояло сделать- прострогать доски, чтоб получился киль, хорошо закрепить поперечины, приладить бечеву и леску.

На это ушёл весь остаток вечера.

Раздавшийся с улицы свист, известил что пацаны уже ждут меня. Захватив кораблик, керосиновую лампу и фонарик-динамо, я осторожно, стараясь не скрипеть калитками, выбрался на волю. Окна не светились- в доме все спали.

-Пошли напрямик, через протоку! Так быстрее будет. - сказал Колька и пошёл вперёд.

Подсвечивается себе фонариками, мы двинулись за ним. Минут через тридцать, мы подходили к Енисею, чуть выше Енисейской протоки.

-Здесь его видели... - громким шёпотом оповестил Колька... - давайте разворачиваться...

Распределились по берегу, метров на 20 друг от друга, мы начали готовить кораблик. Первым делом зажгли керосиновые лампы и при их неярком свете установили их на полочку кораблика. Хорошо закрепив, спустили кораблик на воду, в прибрежные, мелкие заводи. На крючок надели наживку- некрупных ельцов и придерживая грузило рукой, стали заходить в воду. Войдя по колено в довольно тёплую, я аккуратно толкнул кораблик в направлении несильного течения. Чуть колыхнувшись, кораблик неуверенно поплыл по течению. Бережно опустив леску с грузилом и трепыхавшейся наживкой, я стал подтягивать бечеву, выводя мой катамаран носом против течения. Поймав струю, качнув лампой, как мачтой с парусами, кораблик начал свой путь к стремнине...

Целью нашей охоты был громадный- метровый ленок, по слухам (от авторитетных источников) сорвавшийся давеча с крючка местного рыболова. Этот ленок будоражил умы местных. Довольно редкая в наших местах рыбка, да ещё и таких размеров- это был желанный трофей!

Этой ночью клевали абсолютно все- крупные сороги, щуки разной величины, даже один поднявшийся со дна налим, по дури хапнувший наживку, не предназначенную для него- все! Кроме ленка!

Рыба отпускалась в родную стихию, поощряемая негромкими матюками, почти вся, кроме дурака налима, заглотившего ельца аж до своего хвоста и погибшего из-за своей жадности.

Изрядно намучавшись и успев подмёрзнуть в холодных водах Енисея, мы решили не продолжать и собрав снасти, отправились домой.

Проснулся я достаточно поздно и наспех ополоснувшись, направился в дом. Дом был пуст... И ни в сарайках, ни в загоне у поросят- никого небыло...

Отрезав кусок хлеба и прикрыв его подобающим куском сала, я вышел на крыльцо...

Скрипнула калитка и во двор заглянула почему-то виноватая мордашка Вовки.

-Ты Уси...Эдик держись... нам жаль...я это того...ты знашь уже? мы ж не знали... что так...

-Чего ты мямлишь? Что случилось?

Вовка поднял голову... -Виталька разбился...

Непрожованый кусок хлеба встал колом в горле...

-кха...кх...кх..кхах!!! Почему?!?!? Когда?!?!?! Как?!?!

-Ночью... сегодня, когда мы на рыбалке были...

Мой дядя, красавец, любимиц всех девочек-девушек-женщин от 15 до 35 лет, погиб сегодня ночью, разбившись на мотоцикле, на знакомой улице, по которой он мог ездить с закрытыми глазами... Бревно упавшее с грузовика либо не заметил никто, либо поленились убрать- и Виталька разогнавшись на мотоцикле, влепился в него на полном ходу... Пока разобрались, пока добрались до телефона, пока приехала скорая- всё было кончено!

Хоронили через три дня... враз постаревшие дедушка и бабушка вели себя по разному- бабушка непрерывно плакала, причитая, падая в обморок - дедушка осунулся, поник и курил беломорины одну за одной, перекатывая желваки... Множество незнакомых людей, множество молодёжи- девушки плакали, парни угрюмо курили...

Меня как будто выключили- делал, что говорили, односложно отвечал, щурил ссохшиеся глаза, не узнавшие тогда ни одной слезинки... Прилетевший отец, взглянув на меня и взворошивший мне волосы, ушёл к бабушке...

Грусно и тихо поминали- пили не пьянея, знакомые и друзья, кумовья и соседи. Пацаны и девочки враз посерьёзневшие- не заводили шалости, не шумели- либо небыло сил, либо желания...

Я сидел на ступеньках крыльца, прижавшись к нагретой солнцем стенке, когда от группки куривших парней отошёл один из Виталькиных друзей и подойдя ко мне, протянул мне скрученый ремнь...- держи... мне его Виталька подарил... давно...держи!

Взяв ремень из его руки, я выпустил скрутку ремня, оставив в руке лишь пряжку. Солнечный лучик, отразившийся от начищеной звезды, радостно заплясал на моём лице, норовя заглянуть в глаза...

Сморщив нос и прикрыв внезапно напухшие слезами глаза, я заплакал...

Так у меня появился свой ремень...


Рецензии