Крещение Руси

Крещение Руси

28.07.2015 г.

Безусловно, для всех верующих людей - это праздник. И они имеют право на него. И никто не вправе бросить камень в них за ВЕРУ. Но вера - не есть суть нынешняя церковь, а ещё в большей мере - не есть священство и священноначалие.
Поэтому - нам, людям светским, напишу по-старинному - атеистам, труднее.
Труднее потому, что возникает немало вопросов: и о церкви-крепостнике, ибо после царской семьи имела наибольшие наделы земли и крепостных, естественно; и о возрождении патриаршества - но Тихон ТОЛЬКО в 1924 году признал, что и Советская власть - от Бога, и церковь прекратила с ней борьбу; и Антония забывать не хочется, который отлучал Л. Н. Толстого от церкви, а затем - благословлял поход Гитлера на Восток для борьбы с коммунизмом. Даже Папа Римский за сей грех покаялся, а наша церковь - до сих пор молчит, и ни слова не говорит и о личной роли в низвержении последнего Государя с престола.
И о том, что ПОМАЗАННИК БОЖИЙ был ею отторгнут, а уже 14 марта церковь призывала верующих России служить "Благочестивому Временному правительству"...
И таких вопросов - море, на которые не хочет дать ответ наша церковь.
Владимир крестился в Херсонесе, по поверью, ибо правды об этом не знает никто.
Но это было ИНОЕ государство, и его надо было завоевать.
И сколько там крови пролилось, об этом сегодня не скажет никто.
Как, к слову, и во время крещения Руси.
Огнем и мечем крестилась Русь, и многие земли, которые не хотели отказываться от языческих Богов, просто уничтожались и исчезали.
Да и сам образ Владимира до крещения - вселял несколько иные чувства, нежели благочестие.
Полагаю, что и здесь вопросов больше, нежели ответов.
Ни разу я не слышал от священноначалия, чтобы была сказана правда о деятельности церкви в годы Великой Отечественной войны.
Фильм "Поп" мы посмотрели, но мало кто знает, что на оккупированных территориях церквей было создано, образовано в ПЯТЬ раз больше, нежели их существовало вообще в любое время - хоть советское, хоть царское...
Отчего это так? Почему фашистам было выгодно иметь эти церкви и они их не запрещали?
Более того, существовало так называемое "митрополитбюро", куда вошли шесть отступников-митрополитов, и они всячески призывали фашистов бороться с коммунистической заразой, то есть, с русским народом, на оккупированных территориях.
Старшее поколение помнит первый состав Депутатов Верховного Совета СССР уже в новое время. И было там немало ярких личностей. Среди них - и депутат Коган, на костылях бегал по залу, если кто помнит.
Так вот мне лично он показывал фотографию: епископ РПЦ, в кругу немецких офицеров, очень даже весёлый, смеётся, а рядом с ним мальчик, в матросочке.
Это и был будущий патриарх Алексий Второй с папинькой, который служил епископом в Эстонии. И так мило улыбался он, при этом, немецким офицерам.
Думаю, что это лишь малый перечень тех деяний, за которые и церковь должна повиниться пред людьми. Очиститься.
Коль сегодня такой день, то и патриарху не в Храме Христа Спасителя надлежит править службу, а быть в Киеве!, вверив свою жизнь Господу, а не той охране, которая , неприкрыто, а нередко - и вероломно везде его сопровождает, и попросив у него защиты, да и обратиться к украинскому народу с пастырским словом, чтобы необандеровцы не проливали невинную кровь. Или десант пастырский высадить в Донецке, во главе с патриархом, да несколько тысяч священников, которые бы встали между противоборствующими сторонами...
Увы, увы!
Я не раз уже писал - как можно править службу у могилы Деникина, Каппеля, Колчака, если они предали Государя?!!
Ставить им памятники, называть "рыцарями духа"? А сколько в эту тяжёлую пору средств ушло на строительство и возрождение храмов? Всевозможных "новых Иерусалимов"?!!
Зачем?
Культовых заведений у церкви больше, нежели надо. И Храмы эти пустые, я же вижу своими глазами.
Разве что на Пасху - куличи освятить придут люди. В силу традиции, а не веры.
Не более того.
Вот детских домов мы не восстановили даже численность от разграбленных в пору расцвета капитализма нового, а церквей - настроили столько, что они пустые стоят.
И Собянин новые воздвигает, промышленным способом.
Странное дело - мифология зарубежная изучается во всех учебных церковных заведениях, а язычество русское - признано самой вредной скверной и церковь до сей поры ведёт с ним борьбу.
Даже истово верующие люди не раз возвышали свой голос, чтобы перевести службу на понятный русский язык, а не произносить зауми, непонятные для народа, а уж для основного ядра верующих - а это одинокие женщины, преклонных лет, вообще не поддающиеся пониманию.
И таких вопросов очень много...
Вера - дело личное, каждого.
И понуждать к ней, используя благоприятную ситуацию, которой у церкви не было НИКОГДА, я думаю, что это неправильно.
Ибо, как говорил Лев Николаевич Толстой - БОГ ВО МНЕ!!!
В моём добротворении, в желании добра людям.
А молитвой ещё ни один супостат остановлен не был.
На его силу - нужна была большая, а главное - праведная и честная, сила.
Вот к этому, мне думается, стремиться мы должны все.
Да и дух нестяжательства, скромности бы учредить в качестве обязательного для всех служек церкви. Мы же помним историю с отражёнными на столе часами патриарха. Дорогущими!
И вспомните, на какой машине катался рядовой священник, к тому же - ещё и преступник, бежавший за рубеж.
И "прейскуранты", которые висят в церквах, вводят в ступор - за всё плати: родился, крестился, венчался, умер - за всё своя цена.
Думаю, что это уже не ВЕРА, а предпринимательство.
Одни одеяния священнослужителей, которые изменились с приходом Кирилла, кардинально, чего стоят!
Вот с этих бы ограничений и начать, тогда бы и верующих было больше.
И совести тоже. Скромности и искренности.
Часто, очень часто, просто взывается к жизни новый Перов, который бы нарисовал не "Чаепитие в Мытищах", а съезд на Собор, совещание священноначалия.
Таких машин просто и не видно на улицах даже столицы, хотя сегодня уже трудно кого-либо чем удивить.

*** Полистайте, при случае, и эти стр., которыми со мной щедро поделился Сергей Дроздов.
Спасибо ему!
* http://новости-россии.ru-an.info

3 июля - День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата
02 июля 2016
 
Хазарский каганат был сокрушен Святославом. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала и мировоззренческую победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития.
Как отмечают многие исследователи, сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы
Хаза;рский кагана;т, Хаза;рия (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.
 
Эскиз к картине «Взятие хазарской крепости Итиль князем Святославом». В. Киреев
Для большинства русских людей все знания о Хазарии исчерпываются известными пушкинскими строками, по которым «вещий Олег» собирается «отмстить неразумным хазарам». В учебниках истории разгрому каганата князем Святославом посвящено лишь несколько скупых слов. Не упомянута победа Руси над могущественным южным соседом и в официально утвержденном списке дней воинской славы. Конечно, несколько изречений Святослава стали хрестоматийными («Иду на вы!» и т.д.), но мало для кого они ассоциируются с разгромом хазар.
Между тем, такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств.
Давайте зададимся вопросом, почему столь эпохальные события тысячелетней давности преподносятся сегодня как промежуточные факты истории Отечества, не заслуживающие пристального внимания современников?
Но сначала проследим канву событий, изменивших не только тогдашнюю политическую карту Евразии, но, без сомнения, и весь дальнейший ход мировой истории.
Что же представлял собой Хазарский каганат, каким образом его правителям удалось добиться столь беспрецедентного положения в средневековом мире, и почему всего лишь один сконцентрированный удар русских войск положил конец господству столь мощного этноса?
Держава хазар зародилась в середине VII века на обломках Тюркского каганата. Территориально новое государственное образование занимало огромное пространство: все Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Этнически население каганата составлял конгломерат тюркских народов. Правда, изначально хазары были европеоидами, но затем, примерно с конца VI века начали активно перемешиваться с тюркютами (восточные географы этого периода делили хазар на два разряда: смуглых, черноволосых и «белых, красивых, совершенных по внешнему виду»).
 
Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит евреям. Иудейские общины издавна жили в этом регионе, а со второй половины VIII века сюда начали интенсивно мигрировать еврейские выходцы из Византии и Ирана. Иудеи быстро заняли в Хазарии руководящее положение, расселяясь исключительно в городах (тогда как большинство аборигенов было, разумеется, кочевниками). При этом никакого обращения хазар в свою веру за редким исключением евреи как последовательные прозелиты не допускали. Гумилев отмечает: «Иудаизм — это культ народа, «избранного Яхве», и потому редкие новообращенные считались «проказой Израиля». Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати.
В этот же период сложилось формальное двоевластие: номинально главой государства был каган, представлявший местное население. Фактически страной управлял бек еврейского происхождения, власть которого передавалась от отца к сыну. Положение кагана вряд ли можно назвать завидным. Он являлся не только марионеткой иудеев, но был также своего рода жертвенным животным, которого можно было убить по требованию толпы или бека. Поводом к этому могло послужить стихийное бедствие, военное поражение, неурожай и прочее. В ущемленном положении находилось и обложенное суровыми налогами тюркское большинство Хазарии — по иудейской терминологии «гои», «недочеловеки». Религиозный фанатизм еврейской верхушки был настолько силен, что даже потомство от смешанных браков хазар с иудеями воспринималось ею как неполноценное. Эти метисы, гонимые из центральных городов государства, под именем караимов обосновались в Крыму.
Первый бек — Обадия создал для последующей еврейской иммиграции чрезвычайно благоприятные условия: построил множество синагог и учебных центров, собрал «мудрецов израильских», дал им серебро и золото, за что они «объясняли ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв». С Обадии и пошли 12 хазарских беков-иудеев. Обадия прославлялся как правитель, «возродивший древний иудейский закон». В стране начало жестко подавляться христианство.
Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру.
В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта «гвардия» действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны.
Выгодное геополитическое положение Хазарии, наличие значительных свободных капиталов, позволило каганату оказывать мощнейшее влияние на всю мировую политику. В финансовой кабале оказались и французские Каролинги, и испанские Омейяды.
Что уж говорить о землях, населенных славянами! «Повесть временных лет» сообщает под 884 годом, что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В вассальной зависимости находились тиверцы и уличи, с коими воевал князь Олег. Надо подчеркнуть, что при всем своем могуществе каганат представлял собой колос на глиняных ногах, ведь иудейская верхушка не воспринимала Хазарию, как свою Родину, никак не заботилась об автохтонном (принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению. В греческих памятниках автохтонами назывались первобытные жители страны...) большинстве, всю финансовую выгоду пускало исключительно для укрепления положения иудеев во всей Ойкумене (Ойкумена (экумена) — населённая человеком часть Земли. Впервые описание ойкумены встречается у греческого географа 6 — начала 5 вв. до н.э. Гекатея Милетского, который включал в это понятие Европу (кроме Северной Европы). Наемное войско было действенно при набегах на соседей и ограбления данников, но при отражении внешней агрессии оказалось практически бесполезным…
Около 940 года бек Песах напал на Русь, «пошел на Хельгу» (Олега), подступил к Киеву и опустошил страну, а затем принудил Олега против его воли воевать с византийцами, стравив, таким образом, обоих своих противников. Вынужденный союз русов с хазарами обошелся первым очень дорого — в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью.
Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу (964-972 гг.) — бесспорно, одному из величайших полководцев Древней Руси. Эпическое «Сказание о мести» описывает князя как доблестного, мужественного и мудрого рыцаря. Еще мальчиком он снискал уважение своей дружины. Воеводы почтительно говорят о нем: «Кънязь уже почал. Потягнем, дружинно, по кънязи!».
Военная деятельность Святослава при своем небывалом размахе была подчинена двум основным направлениям: византийскому и хазарскому. Характеризуя содержание последнего направления, академик Рыбаков пишет: «Борьба за свободу и безопасность торговых путей из Руси на Восток становилась общеевропейским делом».
Поход против каганата был продуман безукоризненно. Протяженность похода — около 6000 км. На его осуществление потребовалось около трех лет. Вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, князь не решился. Русы срубили и наладили ладьи, и весной 965 года спустились по Оке и Волге к крепости Итиль, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром. Выбирая благоприятные моменты, дружинники выходили на берег, где пополняли запасы пищи.
Согласно хронисту Х века Святослав вдохновлял своих воинов следующими речами: «…Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь россов до сих пор была несокрушимой, и будем храбро сражаться за свою жизнь! Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством. Мы должны победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!».
Сопротивление русам возглавил не бек Иосиф, который позорно бежал вместе со своими соплеменниками, а безымянный каган. Достичь победы над полностью деморализованными тюрко-хазарами оказалось не сложно. «И бывши брани, одоле Святослав хозаром и град их взя», — лаконично заявляет летописец. После Итиля пал Семендер и Саркел. Роскошные сады и виноградники были разграблены и преданы огню, обитатели городов разбежались. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф в Багдада ослабел и потерял контроль над своими владениями, а сами хазарские евреи рассеялись по окраинам своей бывшей державы.
Теперь становится понятным, почему подвиг Святослава не пропагандируется так широко, как он того заслуживает. Параллели с днем сегодняшним напрашиваются сами собой. Остается задать последний, уже чисто риторический вопрос: появится ли новый Святослав, который, «загонит новых хазар обратно в их дикие степи»?
http://новости-россии.ru-an.info
*** Церковь выступила против дома Романовых в Феврале 1917-го

pravdoiskatel77
February 17th, 1:14
Оригинал взят у arctus в Церковь выступила против дома Романовых в Феврале 1917-го

В 1917 году к свержению монархии священный Синод РПЦ (высший орган церковного управления в России с 1721 года) отнёсся положительно.

Еще раньше, с января 1900 г., произошло сокращение поминовения императора на проскомидии (начальной стадии литургии – центрального христианского богослужения), а в феврале 1901 г. сокращение "верноподданнической" части присяги для рукополагаемого в сан епископа и отмена присяги для членов Св. синода.
До отречения Николая II, 26 февраля товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д. Жевахов предложил председателю Св. Синода митр. Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание в поддержку монарха. Митр. Владимир отказался.

На следующий день, 27 февраля, с предложением осудить революционное движение к св. Синоду обратился сам обер-прокурор Н.П. Раев. Синод отклонил, мотивировав отказ тем, что еще неизвестно, откуда идёт измена – сверху или снизу.

На заседании Св. Синода 4 марта председательствовал митрополит Киевский Владимир, и новый синодальный обер-прокурор князь В. Н. Львов объявил о предоставлении РПЦ свободы от опеки государства, которая, мол, губительно влияла на церковно-общественную жизнь. Члены синода выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви. Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», т. е. символом «порабощения церкви государством».

На следующий день, 5 марта, Синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему дому «отныне не провозглашалось».

6–8 марта. Св. Синод распорядился изъять из богослужебных чинов поминовение царской власти, о чём первоприсутствующий член Синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы (66 внутри России и 1 — в Нью-Йорк) с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую державу Российскую и благоверное Временное правительство ея». Потом случилась некоторая полемика внутри Синода о форме моления за власть, и 7—8 марта Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось: «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о Богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».
Еще не было отречения от престола вел.князя Михаила Александровича, а дом Романовых уже был провозглашён «царствовашим».

9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути».
Де факто, к 9 марта из лозунга церковно-монархического лозунга «За Веру, Царя и Отечество» убрали «за Царя». Словосочетание «церковно-монархический» тоже потеряло свой смысл.

Т.о., РПЦ в лице священного Синода дала религиозную санкцию на Февраль.
*
Что же с монархическими партиями?

На Церковь в случае «чрезвычайных обстоятельств» правыми партиями возлагалась определённая организующая роль:
«в годы I-й мировой войны руководство их разрабатывало тактику своей деятельности на случай возможных «чрезвычайных обстоятельств», связанных с обострением политического кризиса и массо-выми уличными выступлениями. План, созданный в 1915 г., предусматривал сбор всех правых сил города на соборной площади. Предполагалось осуществить вооружение всех верноподданных, занятие ими важнейших административных и народохозяйственных учреждений и т. п. Сигналом для сбора и начала действий должен был послужить колокольный звон. Т.е. местному духовенству, согласно плану, на начальной стадии его осуществления отводилась определенная руководящая роль. Однако в революционные февральско-мартовские дни 1917 г. церковные колокола сбор правых сил не возвестили» (Кирьянов Ю.И. Правые партии в России. 1911—1917 гг. Указ. соч. С. 384, 427).
Монархические партии безропотно сошли со сцены.

Наряду с офицерством, с армией, роль Церкви как ведущей и определяющей силы в упразднении монархического строя России, в свержении царя Николая II, вполне очевидна. Но об этом не скажет в передаче Сванидзе, об это промолчит в «Бесогоне» Никита Михалков. Об этом умолчат нынешние так называемые монархисты и братья их либералы-бълые. Слава Богу, телевизор не единственное средство информации.

Другие подробности, причины такого комплекса действий Церкви по отношению к дому Романовых, к российской монархии читайте в работах М.А. Бабкина «Духовенство русской православной церкви и свержение монархии» и «Священство и Царство. Исследования и материалы (Россия, начало XX в. - 1918 г.)»
***
Предыдущий материал по теме Февраля 1917 г. см: Русское офицерство. Решающий вклад в свержение Николая II
Следующим материалом будет «Об анафеме патриарха Тихона»

FACEBOOK TWITTER VK2 GOOGLE+ TUMBLR OK4 POCKET


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.