Бальзам на душу

Продолжаю, пока меня еще ноги носят, поддерживать братишек своих меньших. Очень огорчилась: вот уже больше недели не появляется мой благородный  верный рыцарь, серый инвалид Котофей Иванович. Может, собаки обидели, а возможно, что произошло гораздо худшее.               
Грустно стало без него: он разрешал мне себя погладить, хотя и показывал зубы, когда дело доходило до хвоста, но не кусал; бежал за мной, словно собачонка, намекая при этом на плотный мясной ужин. Иногда мне удавалось его баловать. Две его подружки, одна в модной пушистой чернобурке с белой манишкой на груди, а другая верная жена Котофея, гладкошерстная черная с круглыми глазами-пуговицами – продолжают приходить ко мне столоваться. Обе умные и деликатные кошки: знают себе цену и не унижаются, а просто терпеливо ждут, чем сегодня их покормит странная хозяйка. Внимательно приглядываются ко мне: что-то грустная стала в последнее время Елизавета. 
А мои любимые воробушки сразу воспрошают: «Что не так? Чем мы можем тебе помочь? Только скажи – в лепешку расшибемся, чтобы порадовать тебя!?» «Да вот что-то и сама приболела, а главная беда вот какая: младший сынок недавно ногу сломал, и не здесь, дома, а в самой столице Москве, где его из травмпункта привезли в городскую больницу № 81, где сделали рентген, который показал сложный перелом пятки. Требовалась срочная операция с применением аппарата Елизарова, но московские врачи отказались оперировать нижегородского бедолагу, объясняя свое бездействие нецелесообразностью. «Будешь теперь всю оставшуюся жизнь хромать», - заявили упыри московского розлива. Государственный полис, по всей вероятности, не позволял им провести дорогостоящую операцию, поскольку страна в последнее время постоянно в кризисе, словно малое дитя в соплях. «И что же дальше? – заволновались воробушки, сочувствующие всем добрым и порядочным людям. «Уехал сынок ни с чем из главной столицы России в Семенов, откуда родом его жена, и где живут-поживают талантливые мастерицы- художники и расписывают панно сказочными жар-птицами, а кувшины и другую домашнюю утварь и земляникой, и клюквой, а вокруг зеленые и золотые листочки. Красота, одним словом.    И оказался в этом маленьком скромном городишке Нижегородской области немолодой, но опытный хирург, который без лишних разговоров прооперировал пятку младшенькому, собрав с помощью аппарата Елизарова все осколки воедино, и наложил гипс. И все это было сделано по обычному страховому полису, действующему  по закону на всей территории России. И выходит, что сельский врач просто-напросто спас моего сына от неминуемой гибели: температура к моменту операции уже приближалась к 40 градусам. А главное: тот скромный опытный пожилой хирург карман не оттопыривал и денег туда класть не требовал. Слава Богу, что есть на Руси еще порядочные люди, среди которых встречаются такие Доктора, как великий хирург из Семенова. И сегодня уже выздоравливает мой младшенький сынок, пошел на поправку и теперь даже не будет хромать, как обещали ему врачи из московской больницы № 81».          
Воробушки радостно зачирикали, услышав о счастливом финале этой нехорошей истории, помахали мне крылышками, доклевав желтое пшено нового урожая – и только я их и видела.
Все хорошо, что хорошо кончается. А могло быть совсем по-другому. И не всем, к сожалению, везет, как моему сыну, попавшему в беду. Слава тебе, Господи, что послал нам хорошего порядочного Человека! Другим же врачам, не пожелавшим выполнить свой врачебный долг, судья – сам Бог.
А мне разговор с воробушками, моими психотерапевтами, словно бальзам на душу: как бы я себя чувствовала, если бы не они. У меня и душа расправилась после беседы с ними, маленькими славными безобидными российскими птахами.
7 ноября 2015г. Елизавета Рябинина
P.S. Только вчера узнала, как зовут спасителя моего младшего сына, Доктора из Семенова Нижегородской области: Вы не поверите - Александр (греч. помогающий людям), а отчество - одно на сто миллионов россиян: РЮРИКОВИЧ!!!
28 ноября 2015г.


Рецензии
Спасибо за интересный и оригинальный рассказ.Почитайте у меня,если будет желание,"Взгляд в бездну".С уважением.

Зинаида Попова   26.01.2017 16:11     Заявить о нарушении