Штрихи к портрету. Джон Голсуорси

1. Сага о Форсайтах

Хотите попасть в романтический мир любви – читайте «Сагу о Форсайтах» Джона Голсуорси.

Из литературных предшественников Голсуорси высоко ставит Тургенева, Толстого, Мопассана.

Голсуорси – обладатель Толстовского «золотого пера».

Голсуорси, подобно Данте и Петрарке, боготворит женщину.

Проза Голсуорси струится мендельсоновской мелодией любви и счастья.

Голсуорси в своем романе создает взволнованную балладу Шопена об утраченной любви.

Голсуорси из шелковых нитей слов ткёт волшебное полотно жизни.

Голсуорси не проходит мимо сельских и любовных идиллий.

Любовь в книгах Голсуорси – это «улыбка солнечного света», нежный поцелуй летнего ветерка.

Голсуорси – «лесной голубь», чьё воркование оживляет литературную дубраву.

Голсуорси – чудотворец красоты, любви и счастья в художественной литературе.

2. Любовь

Кто однажды был очарован любовью, никогда не забудет её нежный аромат.

Любовь – это весеннее пробуждение женщины во всякую пору года.

Любовь – это источник возвышенных чувств, который восхищает каждую женщину.

Встретив любовь, женщина птицей взмывает в небо, но, потеряв её, - камнем падает вниз.

Глаза влюблённой женщины даже в ночном небе видят алую розу.

Без любви ни одна женщина не вынесла бы трудностей жизни.

Женщина любит того, кто восторгается ею.

Если в разлуке любовь крепнет – это признак истинного чувства.

Неразделённая любовь для мужчины – горькая пилюля, для женщины – сладкая мука.

Без любви мужчина – каменный истукан.

Любовь обывателя – глина, нравственного человека – алмаз.

3. Страстная любовь

Любовь – это лодка, плывущая по зеркальной глади счастья, или же суденышко, разбивающееся о подводные камни бедствий.

Девичья любовь – тираническая, но самоотверженная.

Девичья любовь – бесстрашна в самоотрицании.

Слёзы девушки, утратившей любовь, словно кислота, прожигают её сердце.

Горячо полюбив, отчаянная девушка не боится смерти.

У своенравной девицы роковая любовь.

Любовь для женщины – ценность, которая выше долга, морали, веры в Бога.

Любовь женщины – это ухоженный садик, охраняемый от посторонних глаз.

Женщине нужен не рай на небе, а земной рай – любящий муж и счастливые дети.

Лёгкая паутинка счастья красит женщину больше, чем бриллиантовое ожерелье.

Любовь, заточённая в хрустальном дворце, неминуемо погибнет.

Можно утонуть и в море счастья.

Любовь для женщины – ромашка, срывая лепестки которой, она гадает: «Любит - не любит».

Страстная любовь рвёт узы брака как тонкую нить.

Тайная любовь замужней женщины оборачивается схваткой с демонами: супругом, общественным мнением, долгом перед семьёй.

Безрассудная любовь – это шаровая молния, убивающая насмерть.

Страсть сжигает любовь, оставляя после себя пепел.

Тайная любовь замужней женщины заканчивается трагедией, равной вселенской катастрофе.

Опрокинув барьеры религии и морали, безумная любовь не в силах самостоятельно существовать.

Чрезмерно пылкая любовь либо ввергает женщину в ад, либо возвышает до небес.

Погибшая любовь женщины – это срезанная крона дерева.

Несбывшаяся любовь женщины – это, как замечает Голсуорси, «чёрный цветок с золотым сердечком».

4. Грубая любовь

Влюблённый юноша – несчастный счастливец, бессильный вырваться из своих нелепых фантазий и подозрений.

Подкрадываясь, как вор к любви замужней женщины, красивый юноша обрекает её на физические и душевные муки.

Если в любви красивого юноши к женщинам есть хоть капля благородства, его любовь – безобидна.

Женщина – госпожа в любви, её поклонник – раб женщины.

Женщина играется с поклонником, как с котёнком, пока тот не расцарапает ей руку до крови.

Женщине ненавистна эгоистическая любовь мужа и желанна собственная любовь к прекрасному юноше.

Попав в западню нелюбимого супруга, женщина обречена на смерть или безрадостное существование.

Ужасна собственническая любовь мужа: она несёт гибель, как удар вепря, как бросок волка.

Ненасытная любовь мужа страшнее кинжала Отелло, ибо казнит женщину каждый Божий день.

Когда алчная любовь мужа пробкой от шампанского стреляет в потолок – это нередко заканчивается его пулей в себя или в жену.

Среди сладострастников выделяется особая каста мужчин – тех, кто любит бесчисленное множество женщин не без искреннего чувства и благородства.

Джованни Казанова и Ференц Лист – это сладострастники с цветком любви в петлице одежды.

5. Джон Голсуорси

Голсуорси – джентльмен под зонтиком любви в разную погоду.

Голсуорси – тонкий знаток женской души.

Идеал Голсуорси – преданно любящая, умная и скромная женщина.

Голсуорси проповедует красивую, благородную любовь.

«Им обоим снились синие бабочки», - читаем в «Саге о Форсайтах». Такие «синие бабочки» для Голсуорси – красота и любовь.

Тройственный союз в романе Голсуорси – красота, любовь, счастье.

В «Саге о Форсайтах» Джона Голсуорси пронзительно звучит лебединая песнь любви.


Рецензии