И снова беларуские орнаменты

Интересная пошла мода. Наша молодежь носит майки с нарисованными орнаментами. На машинах рисуют беларуские орнаменты. Делают тату из элементов орнамента.
И это не националисты, не активисты. Мой бывший студент – он юрист. У него на предплечье татуировка, символы – мужчина, семья, дом. Говорит, с тату сразу почувствовал себя увереннее. Такие же символы у моего бывшего ученика-хулигана. Говорит, над кроваткой ребенка повесил икону, а под ней – ручник с детскими символами. Специально заказал, так ему спокойнее.
Когда-то орнаментами заинтересовалась я. Вынужденно – при изучении растровых графических редакторов – это подспорье необыкновенное, я даже пособие составила – по настойчивой просьбе начальства, и компьютерную обучалочку, всего несколько дней у меня заняло.
Делали мы тогда орнаменты из всего, стихи ими иллюстрировали, моя позиция всегда была твердой: на занятиях должно быть весело, интересно и приятно, даже если ученику уже и сороковник стукнул – были и такие, второе высшее получали. И попутно мы немного узнали о беларуских орнаментах. Именно немного, их очень много, и значения многих элементов уже утрачено. Энтузиасты тогда писали рефераты, что-то находили…
 На рисунке слева образцы работ школьников и студентов примерно двадцатилетней давности.
Справа – символы со старинных ручников.
Что-то в них меня настораживает. Нет, вовсе не что-то: символы на рунических камнях и символы на брактеатах западной Европы. Только беларусы (вернее, племена, от которых произошли современные беларусы) вышивали их на ручниках, создавая орнаменты. Об этом я уже писала.
И один символ, тоже с самых старых ручников, именно он сейчас один из самых популярных, совпадает с древнеиранским символом. Это – восьмиугольная звезда. У нас – это мужской символ.
Вот бы разобраться! Да где время взять…


Рецензии
Орнаменты Чатал-Куюка в М.Азии /7000 лет/ совпадают с орнаментом белорусского флага.

Владимир Репин   07.11.2015 19:29     Заявить о нарушении
С орнаментом на флаге вообще странно! Это один из орнаментов для ручников, которыми украшали надмогильный крест. Взят по незнанию, наверно, а потом не стали менять.

Ирина Комова   07.11.2015 23:28   Заявить о нарушении