Сила молебна

               
   Собственно, историю эту рассказал мне коллега, Женя Николаев, сославшись в свою очередь на знакомого шофёра, возившего одного из цекистов. В начале шестидесятых годов в центральных газетах всё чаще стало мелькать имя члена политбюро ЦК Фрола Романовича Козлова. То было: "Никита Сергеевич уехал, Никита Сергеевич приехал". И как-то постепенно всё чаще и чаще: "Фрол Романович уехал, Фрол Романович приехал". А потом Фрол Романович лишился всех постов и..., но не будем лезть попэрэд батька в пэкло. Согласно ненадёжным источникам (ОГС -одна или один гражданка или гражданин сказал(а)) Фрол Романович решил подвинуть в то время семидесятилетнего Никиту Сергеевича. Подходит к серому кардиналу Суслову и говорит: "Никита Сергеевич стар. Ему, наверное, трудно совмещать две должности: первого секретаря ЦК и председателя Совета Министров. Как ты думаешь, Михал Андреич?" - А тот в ответ: "Да я об этом как-то не думал". Неунывающий Фрол Романович с тем же вопросом к Громыко: "Что думаешь, Андрей Андреич?" - И слышит: "Да я об этом как-то не думал". Все остальные опрошенные, оказывается, тоже не думали, в том числе и Леонид Ильич Брежнев, два года спустя севший в кресло Никиты Сергеевича.
   На ближайшем заседании политбюро Никита Сергеевич толкнул спич следующего содержания: "Да, я уже не молод, но чувствую себя хорошо! Но, может быть, кто-нибудь из Вас думает, что нехорошо мне совмещать самые ответственные посты в государстве. Скажите прямо!" После короткой паузы все хором: "Мы об этом и не помышляем, дорогой Никита Сергеевич!". Хрущёв, обращаясь лично к Козлову: "А ты что думаешь, Фрол Романович?" - "Да я об этом как-то не думал", - пролепетал побелевший Козлов. - "А-а-а! Будь ты настоящий коммунист, ты бы мне правду лично сказал! А не шушукался за моей спиной!"
   В общем, несчастного Фрола Романовича хватил кондратий, и он, предварительно лишившись всех постов, был доставлен в реанимацию. Жидковат на расправу оказался ненастоящий большевик.
     А за пару недель до этого свекровь Ады Лазо, внучки того самого, сожжённого японцами в топке паровоза героя гражданской войны, и рассказавшей мне о причине краха Козлова, пришла домой с очень благостным, торжествующим выражением лица. На расспросы охотно ответила, что совершила тягчайший для христианки грех: заказала заупокойную службу по живому человеку. При этом верующий заказчик молебна губит свою душу, но и отпетому тоже достаётся. За четверть века до того Фрол Романович Козлов поспешествовал травле её мужа, занимавшего достаточно ответственную должность, чтобы быть замеченным органами. Ему с женой и детьми удалось избежать ареста, бежать, затеряться в просторах России и скитаться, терпя лишения до реабилитации после смерти "эффективного менеджера". От всего перенесённого он умер накануне реабилитации. Его вдова этого Козлову не простила. Связь между молебном и крушением врага не вызывала у неё ни малейших сомнений.   


Рецензии