Экстремальные виды любви-128. Как собаку

http://www.proza.ru/2015/11/07/1263

- А ведь обоим вам нельзя во дворе показываться, - сказал вдруг Калина.
Женя вопросительно глянул на него, одновременно слыша в наушнике голос Артёма, озвучивший его вопрос.

- Сейчас действия Пунича хоть в какой-то мере предсказуемы, - пояснил Калина. - Он ждёт вас, и пока ждёт, ничего не предпримет. Но что он сделает, когда вы оба там будете?

Женя медлил с ответом, Калина тоже молчал, глядя на его руки, сжимающие руль. Костяшки пальцев были белыми.

- Артём, - сказал он, - ты со скорой въезжай во двор, а я встану перед аркой. Будем на связи.
Калина кивнул, одобряя. Сказал:
- Меня высади вон на том углу, дальше я своим ходом, разогреться надо.
Калина гибко скользнул назад, где лежал на сиденье его неизменный рюкзак.

- Что ты задумал? - спросил Женя. - Не хочешь ввести нас в курс дела? Кому звонил, зачем?
- Ребятам своим звонил, трейсерам. Мы один раз тренировались и случайно спасли девчонку, она с балкона сорвалась, - голос Калины стал глухим, когда он через голову натягивал кенгуруху. - После этого... В общем, они все с подготовкой. Конкретного плана у меня нет, на месте смотреть надо. А сейчас притормози, я выйду.

- Сколько им добираться?
- Недолго. Я самых близких позвал.
- Сколько их?
- Со мной четверо, - уже закрывая за собой дверцу, договорил Калина.

- ...Зачем ты хочешь, чтобы они приехали? - спросила Ася после того, как Пунич велел ей достать из кармана сотовый и набрать номер Артёма.
- Им будет на что посмотреть, - нервно хмыкнул он. - И ты, может, поймешь, наконец, кто тебя по-настоящему любит. Кто ради тебя готов на всё.

- Ты по-настоящему любишь?!
- А ты думаешь только у тебя да у Артёма любовь настоящая? Значит, из-за этой огромной любви ты назвала его убийцей и выгнала из дома! А он из-за неё же плюнул на тебя да свалил к другой бабе! Во как!

- Ты знаешь куда побольнее ударить. - У Аси стучали зубы. - Злой ты, Пуняша...
- Я злой? Да я как пес... у твоей ноги готов ходить! Тапочки в зубах носить! На полу у двери спал бы! А ты гнала меня как собаку!

Голос его зазвенел. Ася выругала себя. Успокаивающим жестом положила ладонь на его руку, которой он притиснул её к себе, обхватив поперёк груди.

- Когда это я гнала? Ты знаешь, как Лёлька тебя называет? "Твоя золотая рыбка", говорит. Завидовала, между прочим. А для меня ты самый близкий друг. Даже когда... Артем ушёл... ты единственный тогда остался.

Почему она раньше не разглядела в Пуниче эту любовь-зависимость? Её так и называют в психотерапии: наркоманическая. Слишком замкнута была на себе, чтоб разглядеть его нездоровое, болезненное пристрастие. Ася понимала, что Пунич находится сейчас в состоянии сильнейшего стресса. Его нервная система перенапряжена, а психика работает на пределе. Здесь, на краю крыши, страшно не только ей. Он тоже боится. Потому что один против всех. Его страх выливается в агрессию. Если кто-то и способен вывести зашкаливающую стрелку из красной зоны, то это она... Он хочет слышать о себе приятное, и не способен критически воспринимать услышанное. Люди с тревожно-амбивалентным стилем привязанности очень сильно зависят от похвалы.

- Разве ты не понимаешь, у меня нет другого такого человека, как ты. Ты настоящий. Но ты должен был сказать, что наши отношения тебя не устраивают. Почему мы никогда не говорили об этом?
- Только не говори, что ничего не видела!

- Клянусь тебе! Я гордилась тобой. Но Толя, я гордилась тобой как самым преданным другом. А ты никогда не показывал, что тебе этого мало.
- Я хотел дать тебе время. Время забыть прошлое и привыкнуть ко мне.

- Так и случилось! - Ася повернула голову, пытаясь посмотреть Пуничу в лицо. - Я привыкла к тебе как к источнику безопасности, заботы. Ты занял то место, которое сам определил в моей жизни.

- Друга! - зло хмыкнул он. - Для всего остального ты завела Дакоту. Да ещё и Артём вдруг появляется! Они явились отнять тебя. Но они не имеют права. Они творили зло. Они обижали тебя.
- Какое зло причинил мне Женя?

- Я видел, как он вышел от тебя в тот день. Злющий, сидел в машине и курил. Он был в бешенстве.
- Женя слова дурного мне не сказал.

- Сказал бы. Он злился и ненавидел тебя. Впрочем, это сейчас не важно.
Неожиданно Ася почувствовала какое-то движение Пунича, а в следующее мгновение он рванул ее, разворачивая вправо.

http://www.proza.ru/2015/11/07/1401


Рецензии
Ася правильно ведет себя, заговаривая Пуничу зубы. В чем-то он прав, конечно, но сейчас это уже не важно.

Оксана Куправа   24.09.2020 15:00     Заявить о нарушении
Конечно он прав, когда бросает Асе злые, но справедливые слова. Может быть, ни от кого другого она никогда их не услышит. Одно дело, говорить их себе самой, и совсем другое, когда их бросят в лицо. Ася получила то, что заслужила.

Раиса Крапп   27.09.2020 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.