По Сеньке шапка

Господь даёт каждому по силам и по вере. По этому, рассуждать, кому в жизни пришлось «не слаще», пожалуй, нельзя. Что для одного «естественно» - для другого «событие», «трагедия».
Примеров привести можно очень много, но обойдусь одним. Мне встречались семьи, где на унижения и даже побои мужа, женщина, пожав плечами, констатировала: «Бьёт – значит любит!» В то время, как в других семьях, ударить женщину даже в голову бы не пришло, но если, не дай Бог, такое произошло бы, это была бы настоящая трагедия.
Мне пришлось общаться с разными людьми. И «дном», и «верхушкой общества». Да, и сама пережила разные ситуации. И предательство близких, и смерть родных людей, и крах бизнеса из-за алчности партнёра.
Были времена, когда в день легко тратила столько, на что в другие времена жила бы пару месяцев. Всё было! Показала мне жизнь разные свои оттенки.
Но пишу я об этом, отнюдь, не для исповеди и не порисоваться. Пережив разные ситуации, пообщавшись с разными людьми, видя не мало людских трагедий и судеб, мне вспоминались не раз мамины слова: «Не суди никого, дочь! Не каждому дано сделать то, что можешь сделать ты!»
Тогда, помню, я негодовала: «Я – женщина, с двумя детьми, больная…Почему я могу, а они…». «Ты – очень сильная! Ты – можешь фактически всё, потому, что веришь в себя и не боишься ничего!» - звучало мне в ответ. Немного, конечно, было приятно, но всё это не успокаивало, и я злилась на людей, «учила их жить», иногда даже ставила себя в пример. Пожалуй, говорить, о том, что из этого вышло подробно не стоит, а коротко: я всегда оставалась «крайней». Если даже в начале человек принимал мой совет и делал, как «я велела», то где-то подсознательно он всё равно ждал того времени, чтобы мне всё высказать и обвинить. Лишь спустя много лет я поняла, что это…нормально. М.Норбеков писал, что если Вы кого-то учите, то подчёркиваете, что Вы умнее, чем Ваш собеседник. То есть, фактически Вы его унижаете. Мало кто способен простить такую обиду! Никогда не обращали внимание, что «хотите помочь добрым советом», а потом вместо благодарности: «Это из-за тебя всё! Это ты мне так посоветовал! Ах, если бы не слушали тебя…»? Я давно уже «завязала с советами». Не надо унижать людей! Возможно, это свыше даётся испытание по их силам. Испытание, которое только они должны пройти и найти решение.
 Да, и свои бы проблемы решить сначала! Но главное, стала замечать, что чужая проблема, мягко говоря, смешна. Как в поговорке: «Чужую беду руками разведу». Человек рассказывает, порой, а я со вздохом и стыдом думаю: «Мне бы твои проблемы!»
Много раз бывало, что слушаю человека, слушаю, изо всех сил пытаясь понять «в чём проблема» и…безрезультатно! Он видит проблему, я – нет. И ведь человек искренне расстроен и опечален: у него проблема!
В общем: «По Сеньке шапка!» Главное, что стало мне очевидно – это никогда никого не учить, и, ни в коем случае, не мерить чужое горе, чужие проблемы. Каждому – своё!


Рецензии
Полностью согласна с Вами!

Мариша 2   07.11.2015 15:30     Заявить о нарушении