Глава 16. Необычное домашнее животное

     Главная цель всех детей планеты заключается, по-видимому, в том, чтобы уговорить взрослых завести домашнее животное. И конечно я была не исключением. Больше всего мне хотелось завести щенка. Я представляла, как он вырастет огромным псом, и мы будем гулять вместе по нашему маленькому городку. Вот тогда никто не посмеет меня обидеть. Сенбернара я увидела на картинке в одном из прадедовых польских журналов.
     На мои уговоры бабушка не поддавалась, мотивируя отказ тем, что собаку нужно кормить и выгуливать, и что такой пёс будет кушать больше нас с ней раза в три.
Тогда я нашла на картинке умильного котёнка и опять стала упрашивать её завести  зверушку. Но и тут она категорически отказала, напомнив мне о том, что наша соседка "Жаба" не выносит кошек, и что она не хочет ещё одной кошачьей трагедии. Про всех остальных домашних животных не было и речи. Помню только, как часами смотрела на картинку, с пушистым дымчатым котёнком и мечтала, что он оживёт, и я буду с ним играть. Но он всё не оживал, а дворовые кошки были настолько запуганы, что при виде ребёнка бежали быстрее ветра, за забор.

     И вот однажды, будучи на рынке, мы с бабушкой увидели: "О, чудо!" В каком-то жестяном ведре мужики продавали живых раков.

 – Бабушка! Смотри, раки! – закричала тут же я, потащив её к заветному ведру. Раки, надо сказать, тоже сразу ко мне потянулись клешнями, и зашевелили активнее длинными усами.
 Она, брезгливо сморщившись, поинтересовалась, где мужики их наловили. А я уже прилипла к дивным животным всем своим детским вниманием.

 – Бабушка! Давай купим рака, будет у нас жить. – завела я детскую шарманку. Ну, бабушка, я буду о нём заботиться, играть с ним!
У мужиков торговля не шла, потому они были рады хоть таким покупателям, и тоже стали расхваливать своих подопечных членистоногих.

 – Бабушка! Ну щеночка нельзя, котёночка тоже, давай хотя бы рака заведём! – стала взывать я к её совести. – Смотри, какой он маленький – много не съест и молчит, соседям мешать не станет, – продолжала аргументацию я.

Она, видимо рассудив, что от меня никак не отвязаться, решила всё-таки купить рака. Мы устроили целые смотрины. Я выбирала того, который больше остальных и симпатичнее. И наконец, определившись, мы завернули его в бумагу и понесли домой.
 
 – Рак - живое существо, – объясняла мне бабушка по пути домой. – Он должен жить у себя дома, то есть в реке. Вот пойдём в следующий раз в сад, отпустим его на волю. Нельзя живое существо мучить!

 – Ладно, отпустим, но он же поживёт у нас хоть недельку? – выпрашивала я у бабушки, радуясь своему новому диковинному питомцу.
  Дома мы налили воды из крана в мой игрушечный тазик и запустили туда рака.
 
 – А что он кушает? – спросила я с нетерпением, - Надо же его накормить, он наверное голодный?
     Она недовольно сморщилась:

 – Ну, давай хлеба ему накрошим немножко. И мы накрошили раку хлеба, но он по-моему не съел. Потом кинули немного крупы, он тоже не особенно был рад.

 – Вот видишь, Рита, бастует рак,  домой хочет, – прокомментировала бабушка.

     Но мою радость ничем было не испортить, я вынесла тазик с раком на балкон и стала с ним разговаривать. Он конечно ничего не отвечал, только иногда приподнимал клешни над водой. Бабушка объяснила, что это он так дышит, и что ему нужно жить в речной воде, там кислорода больше.
     Но меня, конечно, ничто не останавливало на пути общения со своим любимцем. Тут же прибежали мои подруги, всем хотелось посмотреть на необычного "зверя". А я  всем его демонстрировала и с гордостью рассказывала, что он хоть и молчит, зато усами шевелит и клешни поднимает, приветствуя меня. Подруги были в восторге, старались его погладить и умилялись тому, как он от них уворачивался. Одну из них он умудрился даже цапнуть за палец, на что я ей резонно заметила, что вот меня он не кусает, потому что я его хозяйка!
  По двору прошёл слух о моей радости, все друзья напрашивались в гости, познакомиться с раком. А соседская Зинка, которую я не пустила домой, сказала язвительно:

 – Тоже мне "домашнее животное", ничего хорошего в нём нет! - но я её быстро "отшила", заметив:

 – У тебя и такого нет! - у неё и правда в семье не любили никакую живность. Она обиделась и перестала со мной общаться.

     Рак прожил у нас неделю. Мы каждый день меняли ему воду, кидали измельчённые листья, хлебные крошки и даже червяков. Последних я наловила в лужах во дворе, как раз шли дожди.
     Ну, а на выходных мы налили в кулёк воды, поместили туда рака и понесли его на реку. Место, где его отпустить я выбрала сама, там река была пошире, много зелени и туда было сложно спускаться. Достав рака из кулька, я опустила его на мелководье. Рак до сих пор, ведший себя очень пассивно, тут очень быстро сориентировался, и почти бегом уполз на глубину – только его и видели.

 – Ему там будет лучше. У нас дома нет для него условий, каждый должен жить в своей среде обитания, - объяснила мне бабушка.
Мы шли с ней, как всегда за руку, а я всё думала, что помню место, где выпустила рака в реку, и что можно втайне от бабушки, вернуться туда и забрать его опять себе.
 
     Но тревожить, возвращённого реке рака, я конечно не решилась. Зато каждый раз, когда мы снова проходили мимо реки, я всё заглядывала в мутную воду, вдруг он покажется? Как там у него жизнь сложилась? Теперь уже никто не знает, главное, что мы отпустили его на свободу, а дальше всё зависит от него самого.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/31/826 )

 * – Картинка из интернета: http://rak-sha.ru/?p=280


Рецензии
Интересный рассказ. Я в детстве "подружилась" с лягушкой которая жила у нас в песочной куче. Я ей ловила всякую мошкару, божьих коровок и т.д. и на листочке выкладывала перед ее входом в ее "домик". Она выходила на "порог" и угощалась моими подарками, высунув длинющий язык и стремглав поглощая мои угощения. Она меня уже не боялась, но в руки все-равно не давалась. Потом мои начали штукатурить дом и песок им нужен был для работы. Как я плакала по моей подружке-лягушке!!!!
Вот и вспомнила еще один случсай из своего детства...
С теплом, я.

Галина Чиореску   07.04.2016 12:42     Заявить о нарушении
Дети всегда находят прекрасное в малом, даже вот в лягушке, как у вас было!
Жалко, что пришлось с лягушкой расстаться, может она была волшебная, та самая Царевна из сказки ))
Спасибо, Галина!

Маргарита Репаловская   09.04.2016 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.