Словарь Богословского Характера. одиночество

СЛОВАРЬ БОГОСЛОВСКОГО ХАРАКТЕРА
Одиночество

    Вроде всё просто и казалось бы, о чём тут говорить. Одиночество – значит просто один вот и всё. Но ведь если капнуть чуть глубже и взглянуть с разных позиций, в частности с православной, всё оказывается совсем нет так просто.
    Ну начнём с того, что одиночество рассматривается людьми, как некое наказание, как что то страшное. От него стараются всячески убежать. Лишь бы где то, лишь бы с кем то, только бы не остаться одному. Вот и давайте рассмотрим, почему и от чего это происходит. Сразу оговорюсь речь идёт о большинстве, но ни как не о всех.
    Давайте вспомним своё детство, как часами мы играли в абсолютном одиночестве и это нас совершенно не напрягало. Мы были максимально самодостаточны, если так можно выразиться. С годами многих из нас одиночество, то есть пребывание с самим собой наедине, начало напрягать. И чем дальше, тем больше. Кто то начал глушить это алкоголем, кто то тусовками, кто то наркотой ну и так далее. Список большой да и дело вовсе не в том чем, просто мы начали бежать от себя. Почему же, что такого страшного с нами происходило в течении лет. Что нас так сильно изменило. И здесь мы коснёмся банальной вещи, всем известной и многими пренибрегаемой. Это грех. Да, да и не надо так вздыхать, мол опять старую песню затянул. Живём мол пока живётся. Да в том то и дело, что с годами живётся всё тягостней. Внутри тягостней, и это перед друзьями и знакомыми можно натягивать улыбку и говорить, как у меня всё здорово и деньги и карьера и прочее. Но сам себе то не соврёшь, вот тут то и начинается бег от себя. Всячески заглушить эту внутреннюю боль, а поделать с ней ничего нельзя, нет от нее таблеточки, хотя подбирать пытаются, но всё тщетно, становится лишь хуже.
     Проблематика, основа так сказать, кроется в эгоизме. В извращённой эгоцентричной любви к самому себе. Этот самый эгоизм и порождает грех. Здесь всё просто, рассмотрим простую модель. Завод, рабочий нарушает технику безопасности и лезет в работающий станок, мыслит он примерно следующее: ну я то тут всё знаю, меня то пронесёт, мне то можно, это другим, это у других, а я то совсем другое дело, и в конце концов чё это мне запрещают, да я этот станок наизусть знаю. Ну и в результате, потеря в лучшем случае пальца, а то и руки.
То есть всё банально и просто.
     Рассмотрим ещё одну сторону вопроса. Подчас мы ищем кого то, ну или проще говоря жену или мужа, ну или просто подругу или друга, в общем как принято говорить свою вторую половинку. В львиной доле, это так же бегство от себя и порождение собственного эгоизма. Ведь мы хотим себе такую, как я хочу и чтоб без изъянов, ну конечно в нашем понимании этих самых изъянов. И не дай то… этим изъянам потом проявится, тут всё, штыки. Развод, девичья фамилия и не сошлись мол характерами. И полетели дальше искать следующую жертву собственного эгоизма. Надо же на кого то вылить эту внутреннюю боль, ты мол обязан её заглушить. Ты мой. Понимаете, не я твоя и вся для тебя и в словах и делах, а ты для меня во всём. Ну рассмотрим простой пример, ночь, холодно, двое под одеялом. Один тянет одеяло на себя, что получается, второй замерзает. Оба тянут, в результате либо одеяло порвут, либо бросят его и вообще разбегутся с кровати в разные стороны, замёрзли оба. Ну а если оба друг друга укрывают, что мы имеем. Правильно оба согреты, ну это другая тема не будем увлекаться. Вот эта тяга на себя и есть эгоизм, точнее его проявление, то есть как я хочу иначе пошёл ты. Ты мне нужен чтоб мою волю выполнять, а коли нет триста лет ты мне не нужен. Ну или я тебе устрою весёлую жизнь, все нервы вытреплю. Да не обидятся дамы, я имею ввиду и тех и других.
     Рассмотрим третью сторону вопроса. Человек в принципе никогда не один. Бог всегда рядом. Кода же начинается чувство оставлености. Тут всё просто, когда мы отходим от Бога. Причины приведены выше.
     Подведём небольшой итог. Одиночество – болезненные чувства оставлености,  внутренней тоски, боли, ну и так далее. Причины приведены.
            




(ноябрь 2015-март 2019)


Рецензии