Ю. 1072. Кое-что о собачьих кличках

Ю. №1072.  Есть такой старый,добрый, 1964 года выпуска художественный фильм  “Ко мне,  Мухтар!”, с бесподобным Юрием Никулиным в роли младшего лейтенанта Глазычева. И есть современный?  /ну очень/ многосерийный телесериал “Возвращение Мухтара”.  Я не берусь судить о художественной ценности и фильма и сериала,  для этого есть кино и телевизионные критики. Меня просто заинтересовало в обоих названиях кличка пса по имени Мухтар. 
---- Откуда такое красивое слово?  И если оно что-то означает,  то что?
 Оказывается…. Мухтар, это арабское мужское имя означающее “особо избранный”. Согласитесь называть пса, пусть даже такого умного, арабским мужским именем есть в этом что-то некрасивое, я бы даже сказал неуважительное к чужой культуре. Это,  то же самое,  если бы где-нибудь на Востоке, тамошние кинологи, или просто любители собак,  стали бы поголовно называть своих любимцев,  нашими именами. Прикиньте какой-нибудь тамошний фильм или телесериал так и будет называться “КО МНЕ,  ИВАН, ПЕТР, СЕРГЕЙ!” Или “ВОЗВРАЩЕНИЕ СТЕПАНА, ИЛЬИ или МИХАИЛА”.


Рецензии