Рыбалка на троих

     Несколько лет назад судьба забросила меня в живописный уголок Псковской земли, где раскинули свои чистые вольные воды два озера-близнеца – Больщой  и Малый Иваны.  Как раз на берегу  Большого Ивана расположился комплекс  летних детских лагере – четыре трехэтажных корпуса для проживания детей и несколько служебных  зданий, в числе их - столовая, культурный центр, библиотека и другие.

     Главное Управление образования области   пригласило меня на работу  в   лагере  с юными поэтами – первый заезд  должен был собрать творчески одарённых ребят со всей области и даже из Эстонии.  Хорошая задумка, и я, конечно, согласилась, тем более что уже в более пяти лет вела областную  очно-заочную школу юного поэта. Встречу своих подопечных, поработаем над стихами …

     Однако на деле всё оказалось не так, как было задумано взрослыми. То ли школы, направляя в лагерь своих ребятишек, не нашли желающих поехать из числа пишущих, то ли сами ребята, вырвавшись на свободу после долгих месяцев учёбы, отреклись от своих творческих пристрастий в пользу «чистого»  отдыха.
Уже к концу   первого дня стало ясно: я осталась не у дел. Отправить меня домой? Но, во-первых, не лагерное начальство приглашало, во-вторых, э\то значило  бы   потерять лицо перед областным начальством.
 
     Жизнь в лагере потекла своим чередом: ежедневно проходили утренние линейки, зарядки, игры, соревнования на спортплощадке, конкурсы.  Но самыми желанными  и ожидаемыми были для детей два  момента: дневное купание в озере и вечерняя дискотека.  Отказаться от них во имя занятий стихами?! Ни-за-что! Для них придёт время в сентябре! Честно говоря, будь я на месте ребят, решила бы также, ведь для этих занятий определенного времени не отвели.

     Решение у руководства лагеря нашлось утром следующего дня: я   буду заниматься с чтецами, буду готовить их к конкурсам и концертам. Я согласилась, дело привычное.  Следует сказать, что и для чтецких дел ребят набралось меньше десятка, к тому же никто из них  так и не вспомнил ни  одного стихотворения наизусть!  Похоже, с окончанием школьных дней в головах ребят гулял один ветер свободы! Конечно, выход нашёлся:  стихи Пушкин есть  даже в самой маленькой библиотеке, да и мои  пригодились, благо – пишу не только для взрослых.

     Всё бы хорошо, но самыми удручающими для меня оказались вечерние часы, когда почти сразу после ужина в воздухе на всю мощь раздавались призывные бухающие звуки дискотеки. Тогда из всех корпусов, как пчёлы за  цветочным нектаром, выпрыгивали  принаряженные ребятишки – и те, что повзрослее, и даже те, кому до школы еше не один годок расти. Дискотека – это святое: можно самовыразиться, побалдеть.

     Для взрослых   эти часы были временем отдыха. Ребята никуда не денутся – вон все, как один, под приглядом – на веранде. Кому б и вздумалось куда пробежаться – не получится: за металлической сеткой, которой обнесена территория, - ров, заполненный водой.. Погулять, конечно, места хватает – и огромная открытая поляна, и не очень высокий холм с величественными соснами. Да кому все это надо, когда дискотека идёт! Вот и сидят взрослые на скамейках, что окружают веранду, на детей поглядывают, языки чешут.
   
     Из - за этой дискотеки я каждый вечер пускалась обследовать все дальние тропинки территории лагеря и берег озера. Звуки сюда долетали, но приглушенные, их уже можно было терпеть, а то и вовсе забыть про них. Глядя на нескончаемую игру мягких волн с золотистыми лучами заходящего солнца можно было вообще мыслями унестись в неведомую даль.

     Вот и в тот вечер, подаривший мне неожиданное событие, я брела тропинкой вдоль поросшего ивняком и тростником берега. Больше всего я любила задерживаться на пологом спуске к воде, кустарник здесь расступался, а тростник «видимо» был кем-то старательно уничтожен, и можно было вдоволь наслаждаться широкой панорамой озерной глади, а при желании даже забрести в воду, чтобы понаблюдать за суетой мелкой рыбешки бесчисленными стайками проплывающих рядом с ногами.

     На этот раз место было занято. Мальчуган лет двенадцати стоял в воде в полу метре от берега и ловил рыбу. Он был так увлечен своим делом, что даже не услышал моих шагов, а я заядлая рыбачка с молодости, правда молодость скрылась в туманной дали.
 
     Даже чужая рыбалка затягивает. Я тоже внимательно приглядывалась к поплавку. Вот он дернулся, на мгновение захлебнулся водой, увы снова выпрямился. Я перевела взгляд на небольшое пластмассовое ведерко, которое сиротливо притулилось к береговой кромке. Иногда волны с озера лениво докатывались до него. В ведерке трепыхались три плотвички и один окунек. Что ж, на жарёху самому рыбаку вполне хватит.
     Снова затрепетал поплавок и мальчуган резким движением подсек невидимую рыбешку. Есть! Небольшая плотвичка обреченно висела на крючке. Рыбак уверенным движением снял ее с крючка и повернулся, чтобы отправить в ведерко.
     - С уловом!  - Улыбаясь, сказала я.
     - Ага. - Буркнул он, вытаскивая из кармана куртки коробку с червяками.
Насадив червяка на крючок и высоко поднимая ноги, чтобы вода не попала в резиновые сапоги, отошел чуть дальше от берега.

     Я понимала, что мешаю мальчишке, но раз уж самой не пришла идея половить рыбку в озере, то хоть за другого поболею. Снова мы уставились на поплавок, который время от времени начинал пританцовывать, то ли от ветерка, который набегал с озера, то ли из-за игры обитателей водного пространства. Иногда он вообще исчезал из поля зрения в набегавшей волне.
      Что-то едва слышно – шуршание ли, шелест листьев, достигло моего слуха, пробившись сквозь привычные удаленные звуки дискотеки и мерный плеск воды. Это даже не звук, а скорее просто какое-то движение за моей спиной заставило меня оглянуться. Я замерла.

      Там, где десять минут назад протопали мои ноги лежал метровый уж, и не просто лежал! В его пасти растянутой до невероятных размеров серебрилась «рыбина», это был подлещик-, уже на половину заглоченный.  Как я не заметила его!? Видно, воришка уж до моего прихода успел вытащить эту рыбину из ведерка незадачливого рыбака, отполз, чтобы ее спокойно заглотить. А я тут как тут. Бедняга, чем же он дышал все эти десять, пятнадцать минут, что я любовалась закатом!?

     Поняв, что я нерушимо стою на одном месте решил ретироваться.
Я превратилась в изваяние, хорошо, что стояла на двух ногах. Уж едва заметными волнообразными движениями стал отползать в траву, утаскивая в траву задним ходом свою голову с рыбиной – вперед головой ему не позволяла тушка рыбы. Сколько длилось это движение не знаю. Наконец я повернула голову и взглянула на мальчугана.
     - Ты давно ловишь?
     - С вечера.
     -А сколько рыбы поймал?
     -А я знаю? Вон – в ведре.

     Вот и хорошо, подумала я. Значит, вряд ли вспомнит, сколько рыбин поймал и  о  проделке ужа-воришки  не догадается.  Но подлещиков-то  в ведёрке больше нет! 
В конце рыбалки увидит это и подумает на меня. Ну и ладно! Пусть я пострадаю, но наша с ужом тайна останется нераскрытой.

      Я неторопливо поднималась по холму и улыбалась. За один только вечер я вернулась в молодость, окунулась в красоту мира и соприкоснулась с одной из тайн живой природы. Такая вот  рыбалка на троих! За такие вечера можно и дискотеку перетерпеть.


Рецензии
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Неужели юный рыбак мог подумать на тебя? Забавная история!

Татьяна Рыжова 2   14.10.2017 19:41     Заявить о нарушении
Я же не выдала воришку! Мне самой это событие показалось забавным, а главное - познавательным. Татьяна, спасибо за отзыв. Творчества, Творчества и ещё раз творчества _ добрых идей! С теплом, Ирена

Ирена Панченко   15.10.2017 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.