Глава 2. В тоннеле

- Розалина, ты здесь? - Закричал Марк. Внутри было темно, как и прежде. Парень обратился к Оскару. - Есть что-нибудь съедобное?
- У меня ничего нет. Ты проголодался?
 Но Марк не ответил и лишь смело шел вперед, продолжая звать Розалину. Вдруг вдалеке послышался ее голос, и он поспешил в ту сторону. Они столкнулись, сжимая друг друга в объятиях.
- Ты цел? С тобой всё в порядке? - Ощупывая каждый сантиметр его тела, в страхе спросила девушка.
- Да, я в порядке. А ты?
- Да. Я думала, что с тобой что-то случилось. Тебя так долго не было…
- Мы с Оскаром попали в небольшую передрягу. Ты не ранена? – Встревожился Марк.
- Я пару раз упала, но это не страшно.
- Ты погляди, какая она везучая! Ее ни разу не пронзила стрела! - Удивился Оскар.
- Стрела? - Испуганно воскликнула она и начала крутить парня во все стороны, пытаясь отыскать ранения.
- Я не ранен. Всё в порядке. Просто стражники в лесу понаставили ловушек.
- Что будем дальше делать? – Спросил Оскар.
- Для начала нужно найти что-то съестное.
- У меня есть земляника. - Опуская руку в карман, произнесла Розалина. Парень тут же воспользовался земляникой, и подземелье осветилось миллионами милых созданий.
- Ух ты! Тут, оказывается, есть свет! – Наигранно воскликнул Оскар.
- Это флаики. - Пояснил Марк.
  Маленькие бабочки затрепетали над ними. Оскар был настолько заворожен этими сияющими созданиями, что казалось, его вскинутая вверх голова, вот-вот оторвется.
- Откуда тебе известно про эти подземные тоннели? - Поинтересовалась Розалина.
- Эва показала. – Ответил Марк. - Она вообще знает и помнит о том, о чем другие трульты давно забыли.
- А куда же ведут все эти проходы? - Спросил Оскар.
- Эва говорила, что в самые разные точки города. Именно через один из этих тоннельных проходов мы с Эвой и прошли в тот день к тебе в карцер.
Все трое прошли вглубь первого тоннеля, и присели на сырой мох.
- Как вы думаете, что они от нас хотят? - Спросила Розалина. - Убить?
- Нет. Засадить за решетку. - Ответил Марк, легонько почесывая ушибленное колено. - Нас двоих, конечно же. - Указывая на себя и Розалину, уточнил он. - Оскар выйдет из этой лужи сухим. Праведник позаботиться об этом.
- Очень сомневаюсь. - Выделяя каждое слово, ответил ангел природы. - Не думаю, что он будет в восторге от того, что я без предупреждения покинул стены его дома.
- Да что тебе мешало вернуться? - Повысил тон Марк. - Шлепнулся с окна, обратно вошел бы через дверь и сидел бы себе спокойно, любовался канарейками да колибри. Ведь в доме Праведника, как в бункере — стопроцентно безопасно.
- Глупец! - Воскликнул Оскар, соскочив с места. - Дурак бы и тот уже давно обо всем догадался.
- Ты и Праведник — одного поля ягоды. – Искоса глядя на него, произнес Марк. - Ты пляшешь под его дудку, заискиваешь перед ним так, что смотреть противно. А он тебе за это всё, что пожелаешь. Чем же не прекрасная жизнь, а?!
  Они смотрели друг на друга прожигающим взглядом.
- А кто бы не заискивал, лишь бы выжить? Здесь я такой же смертный, как и ты и от этого мне невыносимо противно. - Прошипел ангел природы, и, выпрямившись, пошел прямо по тонеллю, ставя точку в их недоброй беседе.
- Как твое колено? - Поинтересовалась Розалина.
- Лучше. Лекарства помогли. - Ответил парень.
- Как ты думаешь, где сейчас Эва? - Грустно спросила девушка.
- Даже не хочу думать, потому что в голову лезут самые дурные мысли.
- Не переживай. – Она взяла его ладонь. - Ночью, когда все трульты будут спать, мы выберемся отсюда и отправимся на ее поиски. И обязательно отыщем.
Марк согласно покачал головой.
  Розалина свернулась калачиком, положил голову на его колени. Она расслабилась и мгновенно уснула. Марк подумал, что сейчас самое время обо всем поговорить с Оскаром.
- Зачем ты мне помогаешь? - Спросил он.
- А разве тебе это не нравится? – Вытягваясь вдоль поросшей растительностью стены, сказал тот.
- Честно говоря, не особо.
- Какой же ты неблагодарный. – Покачал головой Оскар.
- Я сам могу о себе позаботиться. – Холодно отозвался Марк. - Ты ведь не просто так бросаешься под стрелы, придумываешь планы, как вытащить нас.
- Может, я действительно помочь хочу
- Чушь. – Фыркнул юноша. – С чего это ты решил помогать?
- Потому что не только ты, но и я нахожусь в этом топком болоте. Мы с тобой оба влипли. И я тут просто подумал, - Оскар подполз к нему поближе, - если я тебе окажу помощь, то и ты, быть может, поможешь, когда меня поймают и пожелают казнить.
- Это мне только на руку. - Ухмыльнулся Марк.
- Какая жестокость! У тебя совсем нет сердца. - Драматизировал Оскар. - Ведь мы с тобой братья по несчастью.
- Мы с тобой не братья. – Марк больше не хотел говорить с ним и откинув голову назад, закрыл глаза.
  После того, как Розалина проснулась, они решили продолжить путь по тонеллям, но вдруг на десятой ветке, Марк резко упал.
- Что с тобой? - Встревожилась девушка, пытаясь заглянуть в его лицо.
- Нога…
- Черт... Где лекарства? - Трясясь всем телом, спросила она.
- Я случайно утопил их в озере.
- Ничего страшного. Мы найдем выход. - Розалина замешкалась, не зная, что делать.
- Прости меня. - Застонал он. - Я создаю тебе хлопоты именно в этот жуткий период. - Марк нежно взял ладошку Розалины, которая лежала поверх его пострадавшего колена.
- Марк, ты не виноват, перестань говорить такое! Колено посинело и снова сильно опухло и тебе нельзя сейчас ходить. Твоему колену нужен покой. Оскар сходи в лечебницу. - Требовательным голосом произнесла она.
- Что?
- Розалина, не нужно. Я в порядке. – Истекая холодным потом, вымолвил юноша.
- Оскар, немедленно отправляйся в лечебницу! - Повторила Розалина, не обращая внимания на слова Марка.
- Ты что с ума сошла? На это уйдет полдня! А вдруг я заблужусь?! А вдруг меня поймают стражники?!
- Ты живучий, с тобой ничего не произойдет. - Розалина говорила твердо и отрывисто. - У нас мало времени и только ты один из нас сможешь туда и обратно вернуться живым. Я прошу тебя, помоги ему.
- Люди, как же вы мне надоели. – Закатил глаза Оскар, но тут же добавил, склонившись над Марком. – Но что не сделаешь ради взаимовыгоды. - И нехотя направился искать выход из тонелля.
Розалина снова принялась «порхать» над коленкой.
- Ты что, правда думаешь, что он принесет мне лекарства? – Хрипло спросил Марк.
- Думаю, да. Ведь в прошлый раз он именно так и сделал. - Розалина положила руку ему на лоб. – Ты горячий. У тебя снова температура.
- У Эвы чудо лекарства. С ними я долго чувствовал себя хорошо.
- Тебе нужно поспать. Просто закрой глаза. – Заботливо попросила Розалина. - Так быстрее пройдет время ожидания.
- А ты что будешь делать?
- Я просто буду рядом.

  Прошло более двух часов с тех пор, как ушел Оскар. Розалина не на шутку разнервничалась и плакала, пока Марк не видел. Она опасалась за его жизнь, и ей всё время казалось, что их обязательно найдут даже в этом забытом тайном месте. Перед глазами вставали картинки казни и ликование трультов.
 Прошло еще несколько часов. Над тоннелем стояла ночь. Марк по-прежнему спал, но с каждым разом становился все бледнее и бледнее. Розалина не находила себе места, она буквально сходила с ума. Но вдруг раздались шаги и она тут же пошла на их звук. Флаики последовали за ней, и она увидела Оскара.
- Наконец-то! - Радостно воскликнула она. - Ты принес лекарства?
- Нет. - Тут же ответил он, и пока Розалина не бросилась на него, он тут же добавил. - Но зато, смотри, кого я привел.
Из-за спины Оскара вышла Эва. Розалина засияла и подбежала к девочке, крепко обняв ее.
- Какое счастье, ты цела!
- Конечно. - Улыбнулась Эва. - А что со мной может случится? Я ведь знаю все лазейки и кучу способов, как сбежать.
  Розалина была невероятно счастлива. В этой девочке она видела спасение Марка, да и вообще она была рада, что с ней самой всё в порядке. Она то и дело обнимала ее и трепала по макушке.
- Где ты была все это время? - Спросила она девочку.
- Вы думаете, я зря тратила время? Ошибаетесь. - Они направились по тоннелю к Марку. - Я многое выяснила и мне есть что рассказать.
Розалина присела перед покалеченным парнем и слегка потрясла его за плечо.
- Марк, просыпайся. Смотри, кто пришел. - Прошептала Розалина. Парень с трудом открыл глаза, но увидев Эву, улыбнулся.
- Наконец-то, - на выдохе ответил он. Девочка наклонилась к нему, и они крепко обнялись.
- Как ты? - Заботливо спросила она.
- Уже лучше. – Марк присел, облокотившись спиой о стену.
- Колено всё еще болит? По дороге Оскар мне сказал, что тебе снова стало плохо, а лекарства вы потеряли в озере.
- Так и есть. - Ответил Марк, несказанно обрадованный тем, что девочка вернулась.
- Открой рот. - Скомандовала она, и он послушно выполнил ее приказ. Она достала из кармашка платья небольшой шарик, размером с горошину и положила ему на язык. – Это «Гориболь».
- «Гориболь»? - Переспросил Марк, удивляясь странному названию.
- Да. Когда лекарство начнет действовать, у тебя будет чесаться все тело и захочется пить. И если ты всё это вытерпишь, то боль тебя больше не побеспокоит.
  Марк сморщился. Эта горошина начала выделять какой-то сок, который напоминал по вкусу лимон. Но больше всего он был встревожен тем, как это не чесаться, когда всё чешется. Он до сих пор помнил, как в возрасте шести лет его сильно покусали москиты. Это было странное лето, потому что казалось, что все кровососущие насекомые со всего света слетелись именно сюда. Марк гулял, играл и резвился, то в саду за их домом, то в лесу. А потом мучился от зуда после комариных укусов. Альберт запрещал их чесать, мазал различными мазями, обрабатывал солью, но Марк всё равно горел желанием расчесать их. Это было жутким кошмаром для ребенка — огромные волдыри и страшная чесотка в этих местах. Альберт постоянно повторял, что нужно перебороть желание чесать и тогда всё непременно пройдет. И однажды мальчик, кусая кулаки, терпел, чтобы не сорваться и не расчесать болячку и, правда, всё прошло через пару дней. Но он надолго запомнил, как ходил весь покусанный противными москитами и как мучился от чесоточной боли.
- Так что ты нам хотела рассказать? — Вспомнила Розалина, обращаясь к Эве.
- Когда Оскар ушел относить вам лекарства, стражники хотели отвести меня к Праведнику, как преступницу, нарушившую приказ. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы выбраться из повозки, в которую меня усадили. Я притворилась, что упала в обморок. – Девчока сама едва не расхохоталась, вспоминаяэто. - Они остановились, чтобы оказать мне помощь. Когда все трое стражников вытащили меня на воздух и склонились надо мной, пытаясь привести в чувство, я брызнула им в лицо «Добросоном», который по чистой случайности нащупала у себя в кармане. Все трое тут же улеглись смотреть красочные сны.
- А это не опасно для них? - Встревожилась Розалина.
- Нет. «Добросон» - это средство изготовленное мной из разных сонных трав. Это, так сказать, очередной мой эксперимент и я думаю очень удачный. В городе о нем никто не знает. Но мне кажется, если кому-то из наших станет известно о его существовании, то меня ждет страшная кара. Трульты не сочтут его за полезное лекарство, а присвоят к разряду запрещенных препаратов. Снотворное, кстати, у нас тоже относится к запрещенным. Так что мне несдобровать, если трульты найдут его у меня.
- А что происходит в это время со стражниками? - Спросил Марк.
- Они просто крепко засыпают и видят самые яркие и добрые сны.
- И сколько же они так проспят? – Вступил в разговор Оскар.
- По моим предположениям, часов шесть.
- То есть они уже вовсю бодрствуют. - Сделал вывод Марк. - А ты в курсе, что остальные стражники ставили ловушки в лесу для нас?
- Да. - Эва хитро улыбнулась. - Наверное, стражники долго недоумевали, куда же они потом подевались.
- Погоди, - прищурился Оскар, - так это ты убрала ловушки с того леса?
- Да. – Эва засияла, глядя на него. - Эти ловушки мне знакомы. Стражники уже расставляли их десять лет назад, когда люди захватили наш город. Там просто нужно петельку аккуратно развязать и ловушка перестанет действовать. – Улыбаясь, объяснила она. Но ее улыбка была скорее смущенной и обращена к Оскару. Все трое хлопали ресницами, осознавая настолько сообразительна и отважна эта девочка.
- Как же ты при этом не пострадала? - Спросил Марк, интенсивно почесывая шею.
- Я старалась быть осторожной и незаметной. - Девочка обратила внимание, что парень начал чесаться. - Эй, перестань. – Она хлопнула его по руке. - «Гориболь» начал действовать, не чешись.
- Легко сказать. - Застонал он, жмурясь.
- Может ему руки связать, чтобы не было возможности чесаться? – Предложил Оскар.
- Я тебя сейчас сам свяжу. - Прорычал Марк.
- Сколько это продлиться? - Взволнованно спросила Розалина, держа его ладонь.
- Несколько минут. - Ответила Эва, крепко сжимая его вторую руку. - Терпи Марк. Потом станет лучше.
Парень почувствовал жуткую сухость во рту.
- Дайте хотя бы глоточек воды. - Простонал он.
- Нельзя. – «Отрезала» Эва. - Не будет эффекта, если ты хотя бы каплю воды выпьешь. Нужно переждать.
- Это отвратительно. - Прохрипел он, стараясь хотя бы боком почесаться о стены или пол тонелля. Но ребята не давали ему такой возможности. - Эва ты уверена, что я от этого не умру?
-  Ты должен мне верить.
- Я верю тебе. - Чуть ли не задыхаясь от жуткого зуда, ответил Марк. - Но ты даже себе представить не можешь, как это противно!
- Я знаю. - Согласилась девочка. - Но ты мне потом еще спасибо за это скажешь.
  И вправду, как говорила Эва, всё прошло буквально через пять минут. Зуд исчез и сухость во рту тоже. Марк постарался встать на ноги и не мог поверить — коленка прекрасно сгибалась и разгибалась. Он смог полностью наступать и идти, абсолютно не прихрамывая. Коленка внешне выглядела так же покалеченной, но все внутренние ощущения боли как рукой сняло.
- Это невероятно! Спасибо. – Обрадовался он, крепко стиснув девочку в объятиях.
- Теперь она тебя больше не потревожит и температура не поднимется. - Сказала Эва. – Да, кстати, я вам тут принесла немного еды. – Добавила она, когда парень наконец-то поставил ее на ноги.
- Ты не представляешь, как ты нас выручила! - Воскликнул, внезапно проголодавшийся, юноша.
Несколько минут они посвятили спокойной трапезе, уплетая фрукты и овощи за обе щеки. Оскар, конечно же, не ел, а лишь с любопытством наблюдал за смачно причмокивающими мордашками.
- Итак, - протянул ангел природы, - каковы наши дальнейшие планы?
- Нужно посетить дом Гремусса. - Предложила Эва. Ее глаза, глядя на Оскара, периодически принимали сиреневый цвет, но ее поведение оставалось прежним.  – В тайных местах его нет. Я проверила.
- Но зачем нам идти туда? Ты думаешь, он прячется внутри собственного дома? - Не понимал Марк.
- Нет, конечно. Но он должен был что-то оставить. - Голос Эвы звучал уверенно. - Он не мог просто так уйти. Каждый перед этим что-то оставляет.
- Может Гремусс не хотел, чтобы его искали, поэтому он ничего не оставил? - Выдвинул свои предположения Оскар.
- Он не мог так поступить. Гремусс знает, что мы будем переживать. Он должен был оставить что-то, что помогло бы нам всем понять, куда он исчез. – Сказала Эва.
  Ничего не оставалось, как последовать за девочкой.


Рецензии
Глава так неожиданно быстро закончилась, что я прям удивился! Я всё больше и больше убеждаюсь, что Оскар - вовсе не отрицательный персонаж. Он мне понравился ещё в самом начале, когда вроде бы ещё казалось, что ангел природы - абсолютное зло. Это было на каком-то интуитивном уровне, и интуиция меня не подвела. Жду не дождусь, когда буду его озвучивать... )))

Андрей Санников   08.11.2015 13:07     Заявить о нарушении
Оскар совсем не злодей) Он им стал потому что человек помешал ему, вторгся в его сферу и это его дико разозлило. Я тоже жду, когда вы продолжите озвучивание) Спасибо!

Натали Ридель   08.11.2015 13:29   Заявить о нарушении