2015 г. Записи 56 Они владеют тайной одинокой

2015 г. Записи 56 Они владеют тайной одинокой

продолжение

5 октября 2015 г. Вчера написала стихи о себе:

Грусть по пятам моим всегда идёт.
Таков поэт с судьбой неповторимой.
Я сирота с двух лет. Вся жизнь — полёт
И горечь данности — я нелюбима.

И тот, кто говорил слова порой
О том, что он прохожий в этом мире,
Всем близкий и всему и всем чужой,
Мне так понятен — Макс Волошин милый.

(4 октября 2015 г.)

Сегодня играла Рахманинова «Ноктюрн», несколько пьес Мендельсона, Грига, «Времена года» Чайковского.
 
Я хочу убежать от тех, кто плохо ко мне относится. Я ничему не научилась от своих мучений в течении жизни. Я не стала просветлённей и кротче. Я давно потеряла то драгоценное, что было во мне в годы покаяния.

Когда я рассказала своей руководительнице Алексеевской гимнастики Галирне Михайловне, что со мной сделала женщина, бросившая меня в беде, она изменилась в лице. Женщина та оказалась бессердечной.

Вечером после прогулки в холодном парке я слушала Есенина — его стихи и песни на его стихи.

Сегодня написала:

Благодарю Вас, Небеса,
За все мучения мои,
Умолкнут Ваши голоса -
Я разорён, неправ, я — псих.

Я жив лишь Вами — Господин
И Госпожа, моя Царица.
Без Вас лишь дикая я птица,
Изгнанник рая. Я один -

Не Один, не Вивекананда,
Не Ганди и не Бабаджи.
О, в мире странном столько лжи
И демонов воюет банда.

Я — Ваш, о, Боги, - навсегда!
И да минует всех беда.

6 октября. Люди не жалеют падающих и бьют их. Сначала Н.Я. объявила меня предательницей за то, что я осталась со своей подругой Д., с которой дружим мы с 1992 года. Она ужасно ругала мою подругу почти в присутственном месте, я их обеих останавливала от ссоры. Подруга замолчала, а Н. уняться не могла.

Потом мой старый знакомый говорил со мной престранно, я сказала, что болею, в ответ услышала: «Это ложь». Я обалдела и сказала, что вешаю трубку. Я не могу разговаривать с неадекватными людьми.

7 октября. Я взяла молитвенник и стала читать свои любимые молитвы о болящих, об умножении любви и искоренении ненависти, благодарила Бога за все радости и страдания. Мне стало легче. Слава Богу! Я ни на кого не сержусь.

Груз печали и грехов
Отшумел и был таков.
Я лишь радости хочу,
К Богородице лечу.

7 октября 2015 г.

У Веры Малый мы поужинали, хорошо поговорили о брате моём, его дочери, о Великом Новгороде, о снах, о Верином сыне. Мне было легко и тепло.

Вот он пришёл — долгожданный покой.

Друзей немного, и врагов
Немного тоже — видит Бог.
И старость хлещет по пятам
Припадками и раздраженьем.

И то, что мыслится движеньем,
Уже не то, не то, не то,
Хоть занимаюсь я балетом,
Но без пуантов, вне крокета.

(5 октября 2015 г.)

Я звонила жене Пети Старчика, у неё умерла мама от сердечной недостаточности.

8 октября. Мне стало легче, я бодра и спокойна. После гимнастики я поехала в мастерскую художника. Народу было мало. После чудесной пианистки Татьяны Веретенниковой стали по кругу читать стихи. Художник прочитал дивные стихи «Октябрь». Я была рада услышать настоящую поэзию. Я ушла по-английски, так как было очень поздно.

Мои фантазии — еду на троллейбусе по бульварам и представляю себе нечто:

В пустом троллейбусе среди огней,
Бульварами, запорошённый снегом
Блестящим, ветренным, ликующим, с ветвей
Слетающим, с дождливой негой,

С душою трезвою, где льётся боль,
Но есть бесстрастие, пока творится хаос,
В подлунном мире с верною Ассоль
Плывёт в троллейбусе осенней трассой.

Что им политика, толпы прилив,
Всё топчущей, что падает под ноги,
Они владеют тайной одинокой,
Но мир непрочен и душа болит.

(8 октября 2015 г.)

9 октября. День рождения Марины Цветаевой. В музей не удалось пойти, так как вчера там справляли день Марины, почему-то последние годы в музее отмечают не 9, а 8 октября.

Хотела погулять, но неожиданно повалил снег, мне не хотелось промокать, осталась дома.

Звонят мошенники под видом различных опросов. Надо сразу вешать трубку.

10 октября. День памяти Володи Поветкина, пять лет нет его с нами.

По радио слушала передачу о Есенине, о селе Константиново. Хорошо бы там побывать летом.

Вечером балет, Алла была радостная, пришёл Слава.

Фотография Л.Д. Менделеевой, её сценическое имя Басаргина.


Рецензии