Сказка о розе

 

      Некогда у одного человека был сад,в нём росло множество цветов на любой
      вкус и цвет.Но более всего хозяин сада любил чайную розу.Чем это было
      продиктовано, сейчас уже трудно сказать,но роза действительно была хороша.
      На стройной зелёной ножке красовалась ало-желтая головка,увенчанная
      множеством зелено-изумрудных листьев. Нужно также добавить,что при полной
      луне ночью розе не спалось и она меняла цвет. Из желто-алой становилась
      то ярко-красной, то белорозовой, правда длилось это всего несколько секунд.
      Но розе этого было достаточно, чтобы возгордиться.

      -Что ты знаешь о жизни,о Колокольчик?-обратилась роза к скромному цветку,
       росшему неподалёку.
       Я знаю только то,что наступил новый день,прийдет наш хозяин, удобрит
       почву и польет меня.А я буду наслаждаться солнечным светом,а ночью
       закрою свою чашечку и увижу дивные сны,в которых может быть превращусь
       в радужную рыбку и буду плавать в лунных морях.Тут колокольчик улыбнулся
       собственным мыслям.

       Розе ответ скромного цветка не понравился.
       -Как ты разговариваешь? Да знаешь ли ты,кто я?
       -Знаю,не растерялся колокольчик,-Вы чайная роза.
       -А знаешь ли ты,что я идеал красоты?
       -Вы красивы,но называть себя одной из вершин красоты,это по меньшей мере,
        глупо.
        Ещё учить меня будешь? Знай своё место.Когда взойдет луна, я стану самой
        прекрасной и буду восхвалять её сияние.Не правда ли это поэтично?
        Ничего не ответил колокольчик, отвернулся от розы.
      
         Как раз в этот момент дочка хозяина,пробегавшая по саду,потеряла
         жемчужину из своего ожерелья.Она была белорозовой, крупной,но отличалась
         добрым и мирным нравом, любила посмеяться и не любила воображал.
         
         Подкатившись к розе она спросила:"О чём вы говорили?"
         -Я учила этого невежду красоте.
         Вы имеете в виду,синий колокольчик?
         -А кого же ещё?
          Я не знаю,кто из вас прав,но я думаю,что все цветы прекрасны,каждый
          в своём роде.
          А я лучше их всех.
          -Хорошо,давайте дождемся ночи и спросом у моей тётушки Луны,кто прав?
          Роза ничего не ответила,только кивнула своей головкой.
          А когда сгустились сумерки и полная луна выплыла на середину небосвода,
          пася свои звёздные стада,жемчужина обратилась к луне:
          "Милая тетушка,можете оторваться от своих дел и рассудить наш спор?
           Я тебя внимательно слушаю,племянница?
           -Скажите,пожалуйста,кто красивее я или госпажа Роза?
           -Видишь ли,каждый красив по своему.В природе мало уродливого.
           -Это не правда,я самая красивая,я переливаюсь под твоим светом.
            Тут Луна несколько опешила:"Кто это?
            Это я.
            А,это маленькая роза,которая пришла рассказать мне о себе,о морях
            и их обитателях.
            Это не правда,я сама видела эти моря.
            -Ты их не видела,я про них тебе рассказала.И ты была так благодарна,
             что начала тихо петь и тогда мне твоя песня понравилась. А теперь
            вижу я,что ты возгордилась и с этого дня ты будешь чёрной розой.
            Будешь расти в тени и глядя на тебя, все будут предаваться печали.
            Да будет так!-провозгласила Луна и  снова вернулась к своим звездным
            стадам.

            А с начала нового дня,Роза действительно почернела и увидев это,
            хозяин пересадил  её в тень и сколько не бился ,и не удобрял её,
            ничего у него не вышло.Роза почернела и сморщилась, так что пришлось
            её выкинуть в кучу мусора в углу сада.

            С тех пор среди цветочной родни,нет-нет,а появится чёрная роза,глядя
            на которую, люди предаются грусти и печали.Но печаль тоже может быть
            светлой,не правда ли?

       


Рецензии
Чудесная сказка, спасибо ☺️
Удалось почувствовать каждого персонажа сказки, проникнуться его взглядами.

Только, к сожалению, процесс чтения немного затрудняли слипшиеся с точкой слова и потерявшиеся (уехавшие вверх) знаки прямой речи "-".

Наталия Намытая   29.07.2023 23:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.