Ровер 75 Грэма Филлипса

========================================
The small story of Graham Phillips's car Rover 75 on Russian, a poem
===================================================
7 ноября 2015.  Великобритания, Ноттингемшире

Ровер 75 Грэма Филлипса


Если б Ровер
Был бы танк -
Или вездеход
То проехал бы легко
Лужу поперёк.

Но увы - и он застрял.
И мотор заглох.
Одиноко так стоял:

- Всё, Хозяин! Всё!


Люди шли и:

- Не грусти! Гриша!, -

Услыхал.

- То бывает!
Там мотор
Просто отказал!

- Мы заменим!
И опять
Ровер зажжужит!

- И поедешь ты на нём!
На своём пути!


Время двигалось и шло...
Часики тик-тик...
Видео, и там на нём
Ровер
Шелестит!


Инна Тигги
Ианна Инна Бальзина-Бальзин
Eanna Inna Balzina-Balzin

"Ровер 75 Грэма Филлипса", стихи
http://proza.ru/2015/11/07/1798
https://stihi.ru/2015/11/07/8591
-----------------------------------
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
-----------------------------------
Из Википедии
-------------
РОВЕР

* Ровер - английская марка машин  Rover Company
Из Википедии

"Rover Company — британская автомобилестроительная компания. Была упразднена в 2005 году, марку Rover продали Ford. В настоящее время автомобили под маркой «Rover» не выпускаются." 

"Компания Rover основана в 1887 году
Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном.

"Джон Кемп Старли  (англ. John Kemp Starley; 14 декабря 1854, Уолтемстоу — 29 октября 1901 (46 лет)) — английский изобретатель и предприниматель. В 1885 году изобрёл современный велосипед и в 1887 году основал компанию Rover Company."

"Джон Старли родился в Уолтемстоу (графство Эссекс), был сыном садовника. В 1872 году переехал в Ковентри, где работал со своим дядей изобретателем Джеймсом Старли и предпринимателем Уильямом Хиллманом несколько лет. Они работали над созданием велосипеда «Ариэль».

В 1877 году Джон Старли и Уильям Саттон, местный энтузиаст езды на велосипеде, открыли компанию "Starley & Sutton Co". Они приступили к созданию более безопасных и лёгких в использовании велосипедов, так как в их время существовали только велосипеды типа «пенни-фартинг». В 1883 года их продукция стала называться Rover. В 1885 году Джон Старли создал велосипед «Скиталец», существенно отличающийся от велосипедов, созданных ранее. Это был первый велосипед, по конструкции и внешнему виду соответствующий современному велосипеду. В 1889 году компания стала называться «J. K. Starley & Co. Ltd», а в конце 1890-х — «Rover Cycle Company Ltd». Джон Старли внезапно умер в 1901 году, и управляющим директором компании стал Гарри Смит."

Джон Кемп Старли
https://ru.wikipedia.org/wiki/Старли,_Джон

Из Википедии

Ульям Саттон

Ульям Саттон

Уильям «Уилли» Саттон
(30 июня 1901 — 2 ноября 1980 (79 лет))
- местный энтузиаст езды на велосипеде
— американский преступник, грабитель банков, укравший на протяжении своей криминальной карьеры около двух миллионов долларов и проведший значительную часть своей взрослой жизни в тюрьме. Известен тем, что якобы на вопрос журналиста о том, почему он грабил банки, дал ответ «Потому что деньги были именно там», хотя эта история многими рассматривается как городская легенда. За свою жизнь ограбил более 100 банков.

Родился в Бруклине в бедной семье англо-ирландских эмигрантов, окончил только восемь классов школы. На путь криминала встал ещё в раннем детстве, но впоследствии гордился тем, что за свою жизнь не убил ни одного человека. В основном занимался кражами, ограблениями и разбойными нападениями, получив большую известность в бруклинской криминальной среде и заслужив прозвище «актёр» за то, что с целью обмана других людей и последующих грабежей и краж он часто переодевался в полицейских, охранников, уборщиков, курьеров и играл эти роли с большим правдоподобием. В возрасте 21 года он был арестован по обвинению в убийстве, но оправдан и до конца жизни утверждал, что этого преступления не совершал. Свои наиболее громкие преступления совершил в 1920-е и 1930-е годы, был неоднократно пойман и арестован, но своими побегами получил не меньшую известность, чем своими преступлениями, а среди заключённых, несмотря на свой маленький рост, всегда пользовался большим авторитетом. После отбывания года в тюрьме за ограбление банка в 1927 году он стал особенно активен и в 1930 году, переодевшись курьером компании Western Union, ограбил крупнейший банк на Манхеттене, ювелирную лавку и несколько других объектов; через два месяца был пойман и заключён в тюрьму Синг-Синг, но бежал оттуда в 1932 году и уехал в Филадельфию.

В Филадельфии Саттон был довольно быстро пойман во время очередного ограбления и заключён в тюрьму в Пенсильвании, где просидел 15 лет. В апреле 1945 года он совершил побег, но был пойман в тот же день и приговорён за это к пожизненному заключению, но в 1947 году совершил свой самый известный побег, принёсший ему общенациональную известность, когда он вместе с несколькими сообщниками украл форму охранников и изготовил макеты пистолетов из дерева. Оказавшись на свободе, он стал вести себя тише, но в 1952 году был пойман агентами ФБР (находясь с 1950 года в числе наиболее разыскиваемых преступников). Был приговорён к пожизненному заключению, но в 1969 году с учётом состояния здоровья и примерного поведения был освобождён. В последние годы жизни консультировал банки по вопросам систем защиты от грабителей, написал автобиографию и охотно давал интервью журналистам.

Ульям Саттон
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саттон,_Вилли

С Википедии

"
В 1877 году Джон Старли и Уильям Саттон, местный энтузиаст езды на велосипеде, открыли компанию "Starley & Sutton Co". Они приступили к созданию более безопасных и лёгких в использовании велосипедов, так как в их время существовали только велосипеды типа «пенни-фартинг». В 1883 года их продукция стала называться Rover. В 1885 году Джон Старли создал велосипед «Скиталец», существенно отличающийся от велосипедов, созданных ранее. Это был первый велосипед, по конструкции и внешнему виду соответствующий современному велосипеду. В 1889 году компания стала называться «J. K. Starley & Co. Ltd», а в конце 1890-х — «Rover Cycle Company Ltd». Джон Старли внезапно умер в 1901 году, и управляющим директором компании стал Гарри Смит."

Компания начинала свою деятельность с выпуска велосипедов. Первый велосипед марки Rover появился в 1884 году, а уже в 1886 году впервые был запатентован первый так называемый «Безопасный велосипед Старли», патент на изобретение принадлежал Джону Кемпу Старли." "Первый автомобиль марки Rover появился в 1889 году и представлял собой простой экипаж с восьмисильным двигателем. Продвижение компании на автомобильном рынке началось после смерти Старли в 1901 году и связано прежде всего с приходом в компанию Гарри Смита, который в 1904 году вовлекает компанию в автомобильный бизнес. Первая серия автомобилей Rover была выпущена в 1904 году. Авто этой серии представляли собой двухместный автомобиль"  "В 1932 году появляется Rover 14 Speed, который развивал скорость до 130 км/ч. Именно этой модели компания Rover обязана получению репутации как компании, производящей быстрые и элегантные автомобили: кожаный салон машины украшен вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой. С началом Второй мировой войны компания Rover вновь переориентировалась на производство военной техники, теперь это были двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также реактивные турбины для британских истребителей Gloster.
После войны в тяжелой экономической обстановке руководством компании принято решение о выпуске автомобилей на экспорт. Так появилась леворульная серия моделей P2."
 
"руководство компании решает делать ставку на потребителей среднего класса, в связи с чем появляется новая модель автомобиля — P3. Она получает полностью металлический кузов, независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод передних тормозов. Выпускались две модификации модели, которые различались по мощности двигателя: Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3 выпускалась вплоть до конца 1949 года.

В 1949 году Rover P4 оказался лидером европейской автомобильной промышленности, так как за основу модели был взят американский Studebaker Champion, капот и крылья которого составляли единое целое. Отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 получил прозвище «циклоп». Однако вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от неё отказались. В 1950 году на модели появляется гидравлическая тормозная система.

В 1956 году появляется Roverdrive (P4 105R), который стал первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой передач.

Rover P4 выпускался вплоть до 1964 года, за этот период было выпущено 130342 автомобилей.

Rover P5 появился в 1958 году. По дизайну был похож на автомобили марки Jaguar того времени: машина стала более широкой, низкой и с более плавными обводами кузова. Дизайнером модели стал Дэвид Бач. Автомобиль обладал независимой торсионной подвеской спереди и зависимой рессорной сзади, результатом чего стала хорошая управляемость автомобиля.

В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Автомобиль имел более низкую крышу, тахометр и датчик давления масла. А в 1963 году мощность двигателя возрастает уже до 134 лошадиных сил.

Rover P6 появился в 1963 году. Автомобиль имел несущий кузов, дисковые тормоза, а также 4-цилиндровый двигатель, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд.

В 1976 году появляется Rover SD1, который заменил Rover P5 и Rover P6. Именно эта модель (хэтчбек) в 1977 году выиграла титул «Автомобиля Года» в Европе.

В 1984 году появился компактный переднеприводной Rover 200, он был создан совместно с компанией Honda. За основу модели была взята Honda Civic. В 1986 году опять же совместно с Honda был выпущен седан Rover 800, который объединил в себе признаки как Ровера (2-литровый мотор Rover), так и от Honda (двигатель V6).

В 1989 году Rover 200 был обновлен и получил новый двигатель K-серии, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

Следствием того, что в 1994 году компания Rover была куплена компанией BMW, стал полностью обновленный модельный ряд Rover. Так, были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии. А в конце 1998 миру предстал Rover 75.

В 2000 году марка вместе с со всей компанией MG Rover Group была продана концерном BMW компании Phoenix Consortium, принадлежавшей топ-менеджерам , и в течение 2000 - 2005 годов автомобили под маркой Rover (Rover 25, 45, 75) выпускались без участия других автопроизводителей.

В 2005 году банкротство MG Rover Group стало очевидным; чертежи флагмана -
Rover 75 - были проданы SAIC Motors (Китай), а торговая марка Rover была продана Ford, которому принадлежала марка Land Rover. В настоящее время марка Rover, вместе с маркой Land Rover, принадлежат Tata Motors."

Rover Company
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rover_Company
https://en.wikipedia.org/wiki/Rover_Company

"Ровер 75 Грэма Филлипса", стихи
http://proza.ru/2015/11/07/1798
https://stihi.ru/2015/11/07/8591


Рецензии