Утро. Рассказ

Сразу после работы она принялась судорожно убираться в квартире и готовить ужин. Курица уже была разморожена, а картошку она порезала мелкими прямоугольными ломтиками. Старалась, как могла, хотя знала, что совсем не кулинар. Быстро переоделась, постаралась накраситься поярче, чтобы не было видно синяков под глазами, и решила сделать маленькую передышку. Времени было уже около десяти вечера, она устала. Подойдя к окну и открыв форточку, она закурила, но почти сразу же раздался звонок в дверь. Сердце у неё запрыгало вверх-вниз, она постаралась посчитать до десяти, но не выдержала, швырнула дымящуюся сигарету в пепельницу и бросилась в прихожую. Дрожащими руками открыла. На пороге стоял её возлюбленный – как всегда, хорошо одетый, лощеный, спокойный.

- Как поживаешь? Ждешь меня? – с порога спросил он. Ей хотелось сказать что-то веселое, легкомысленное, то, что она заранее заготовила к его приходу, но все вылетело из головы, и она бросилась ему на шею.
Он вроде не очень сопротивлялся, потом, раздевшись, прошел в большую комнату, сел на диван и стал рассматривать сборник стихов, который она читала.
- Хорошие? – спросил он.
- Очень! Хочешь, почитаю?
- Валяй!
Она подошла к окну и стала читать. Она знала, что читает хорошо, что никто не остается равнодушным от её чтения.

Я к ночным облакам у окна присмотрюсь,
Отодвинув суровую штору.
Был я счастлив – и смерти боялся. Боюсь
И сейчас, но не так, как  в ту пору.

Умереть – это значит шуметь на ветру
Вместе с кленом, глядящим понуро.
Умереть – это значит попасть ко двору
То ли Ричарда, то ли Артура.

Умереть – расколоть самый твердый орех,
Все причины узнать и мотивы.
Умереть – это стать современником всех.
Кроме тех, кто пока ещё живы.

Он помолчал, потом сказал:
- Ты такая начитанная, но в твоих разговорах информации – нуль.
Она хотела сначала возмутиться, сказать, что она не газета, не телевизор, не радио, но испугалась, что он уйдет, а ей надо с ним поговорить. Поэтому она смиренно сказала:
- Я ужин приготовила. Пойдем на кухню! Родственники прислали мне красного вина!
Ужин пользовался успехом, хотя все же он сказал:
- Картошка суховата, но есть можно.
На кухне, немного опьянев от вина и еды, он расслабился, положил руку ей на плечо. Она спросила с надеждой:
- Ты останешься?
Он не ответил, вышел с кухни, заглянул в спальню (дверь была раскрыта), увидел там расстеленную постель с откинутым покрывалом, приглашающим лечь, поморщился и сказал:
- Уж очень это нарочито! Да ведь я для этого и пришел!
Он разделся, повесив пиджак на дверь, хотя на шкафу висела заранее приготовленная вешалка, только рубашку и брюки сложил на стуле, белье бросил на пол, лег. Легла и она…
……………………………………………………………………………………………………..

Через занавески пробивался свет луны, который ей не давал спать, кроме того, слегка дуло, топили плохо, так убого ей все показалось, все, что окружало её. Она облокотилась на подушку и стала смотреть на его точеный профиль, смотрела долго, даже рука затекла.
- Перестань смотреть на меня!
Она даже вздрогнула:
- Ты же спишь!
- Да, а ты на меня смотришь!
- Но у тебя же глаза закрыты, и ты храпишь!
- Отвернись на другой бок, мне рано вставать!
Она повернулась, тихо плакала в подушку, около пяти встала, тихо, стараясь не разбудить его, приняла душ и пошла готовить завтрак. Особенного ничего не было, сыр и колбаса, за которыми она отстояла в очереди, да соседка купила зефир в шоколаде, он любил, она знала. Она все аккуратно порезала, хотела сварить кофе, но тут на кухне появился он, как будто только после совещания: в костюме, в галстуке, умытый, причесанный.

- Доброе утро! – она пыталась улыбнуться.
- Мне пора! – он поцеловал её в щеку.
- Ничего не будешь? Кофе или чай?
- Нет, некогда!
В коридоре, когда она посмотрела на него, опять защемило сердце: какой он красивый..
- Ты будешь меня сегодня вспоминать?
- Ну, пока буду добираться до службы, возможно, - и дверь захлопнулась.
Она прижалась всем телом к двери и не смогла сдержать рыданий. Потом, согнувшись, доползла до ванной, включила до упора воду, чтобы её никто не услышал, и завыла. Когда уже совсем обессилела, умылась холодной водой и решила сделать то, что собиралась. На его службе в такую рань никого, секретарши нет, трубку возьмет он. Она решительно набрала номер.
- Да?
- Это я.
- Ну кто же ещё!
- Я хотела тебе сказать, что сегодня мне надо идти..
Он оборвал её:
- Я это понял.
-И это..и это всё, что ты мне можешь сказать?
- Не падай духом! Все обойдется! Пока, у меня дела! – и бросил трубку.
Её волнение исчезло, осталась какая-то тупость, просто она слишком устала. Она ещё раз проверила, все ли она взяла с собой, поставила сумку с вещами в прихожей, бросилась на кровать и заснула как убитая. В клинику ей надо было идти только к шести.


Рецензии