Объяснительные записки 2

Командиру БУКИЗОО капитану 2 ранга Ведущему Леониду Михайловичу.

По факту ложного объявления аварийной тревоги на ПКЗ* 19 сентября ***** года в 17-30, могу сообщить следующее.
По плану ремонтных работ 45 суточного докового осмотра, 19 сентября сего года в первом отсеке должны была производиться замена элементов магистрали ВВД. При проведении  работ, по инструкции в месте проведения  положено иметь запас спирта технического для обезжиривания поверхностей во избежание возгорания.
Утром, 19 сентября, старший помощник командира корабля капитан 3 ранга Жлобов С.С. приказал мне прибыть к заводскому складу расходных материалов «с надежной тарой для жидкости не менее 1 литра».
В заведование командира минно торпедной боевой части входит немало устройств, средств и предметов, однако найти надежную тару для жидкости я не смог. В поисках искомой тары я обратился к начальнику медицинской службы БУКИЗОО капитану мед службы Звереву Константину Сергеевичу. Капитан м/с Зверев К.С. заинтересовался моим вопросом,  в поисках тары осмотрел все рундуки в своей каюте(одновременно боевом посту медицинской службы), но ничего подходящего  не нашел. Вся тара, найденная им, не превышала емкости 100 мл,  была заполнена таблетками и разными медицинскими жидкостями.
Капитан м/с Зверев К.С. расстроился из-за малой емкости медицинской тары и не возможности помочь мне. Испытывая муки совести -  именно так он объяснил свое  поведение, Капитан м/с Зверев К.С. вместе со мной направился к инженеру вычислительной группы старшему лейтенанту Климкину Борису Федоровичу.  По мнению Капитана м/с Зверева в распоряжении старшего  лейтенанта Климкина Б.Ф. непременно должна быть подходящая тара.
Инженера ЭВГ старшего лейтенанта Климкина Б.Ф. мы нашли в гиропосту, погруженным в раздумья над схемой электронных компонентов БИУС «Узел». Он настолько глубоко ушел в проблему, что не с первого раза услышал просьбу капитана м/с Зверева о надежной таре для жидкости.
Посмотрев на нас красными от глубоких мыслей глазами, старший лейтенант Климкин Б.Ф. заверил, что непременно поделился бы с нами тарой, а при некоторых условиях и сам готов стать сосудом для хранения жидкости, если она питьевая. Но к глубочайшему  сожалению подходящей тары у него нет. А в ящик для ЗИПа ничего не нальешь.
Нечто подходящее он видел у командира гидро-акустической группы капитан лейтенант Палкина Петра Сергеевича.
Втроем мы направились к капитан-лейтенанту Палкину П.С.
 Палкин П.С. предложил прекратить бесплотные поиски, взять чайник на камбузе и бегом бежать к складу расходных материалов.  Как он сказал,- в аду есть отдельная печь для опоздавших на получение спирта.
Провожая меня к складу, мои спутники настойчиво просили запомнить, они не бросили меня в трудную минуту, приложили силы, старания и изобретательность и теперь с меня причитается.
Капитан 3 ранга Жлобов С.С. ожидавший меня на складе расходных материалов увидев нашу компанию, выразил свое неудовольствие по поводу присутствия посторонних, «на раздаче», шумно и агрессивно.
В ответ капитан м/с службы Зверев К.С., старший лейтенант Климкин Б.Ф. и капитан-лейтенант Палкин П.С. взяли капитана 3 ранга Жлобова С.С. в кольцо и о чем то в пол голоса с ним напряженно говорили в течении пары минут.
В завершении беседы капитан 3 ранга Жлобов  С.С. громко крикнул: - Половина ваша и хоть сдохните!- прорвал круг доброжелателей, ухватил меня за руку и потащил в глубину склада.
На складе, в помещении раздачи жидких продуктов, необычно веселый кладовщик не определенного пола и возраста, из канистры с надписью СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ 96% налил в чайник требуемое количество жидкости.
Капитан 3 ранга Жлобов С.С. , провожая меня со склада приказал:
-С чайника глаз не спускать,  никого ближе 10 шагов не подпускать, ни при каких обстоятельствах.  Спирт из чайника не разливать. Вообще.
Чайник со спиртом в месте проведения работ находится исключительно на случай внезапного появления членов комиссии по технике безопасности, регулярно проверявших подобные работы после инцидента с возгоранием на борту «БУКИЗОЗ» во время таких же работ.
Я спросил,- а как быть с инструкцией по проведению работ на магистралях высокого давления? Сколько выдавать жидкости заводчанам для обезжиривания поверхностей? Ответ капитана 3 ранга Жлобова С.С. вызвал у меня  восхищение полетом мысли,- пусть своим перегаром дышат и ветошью растирают. Данное предложение, безусловно, тянет на рационализаторское  и, по моему мнению, достойно оформления в виде дополнения, к инструкции по проведению работ.
-Запомни, Мина, как только маскарад закончится, половина из чайника моя! Что с оставшимся делать тебе товарищи объяснят.
Товарищи в это время стояли за нами, на почтительном удалении, улыбались и приветливо махали руками.
Обеспечивая сохранность доверенного мне продукта, я опечатал крышку  пластилиновой печатью и  поставил чайник на палубный настил в зоне видимости и шаговой доступности.
С момента начала работ и до их завершения я неотлучно пребывал  при чайнике.
Помимо трех представителей завода в работах принимал участие личный состав БЧ 3. Заводчан не смутило отсутствие спирта, судя по их действиям, с проведением работ по передовой технологии капитана 3 ранга Жлобова С.С. они были знакомы.
Моряки вверенной мне БЧ 3, пользуясь поддержкой старшего мичмана Мефодия Леонтьевича Кагорова, не однократно запрашивали «добро» на изъятие части жидкости для приготовления обезжиривающего состава. Руководствуясь приказом капитана 3 ранга Жлобова С.С., я отвечал отказом. 
Видя мою непреклонность, личный состав после десятой попытки смирился и более с такими вопросами не приставал. 
В них проснулась неожиданная тяга к знаниям. На меня обрушился целый шквал вопросов. Начав с устройства системы воздуха высокого давления 1го отсека, мы закончили обсуждением гипотетической возможности космического полета к границам солнечной системы и перспектив мясо молочного животноводства в районах с экстремальным климатом. По данной теме выступил старшина 2 статьи Тюкавкин Канолгын Рагтынквиевич, старшина команды трюмных 7 го отсека, уроженец Анадыря.
Вооружившись шлангом для подачи воздуха, старшина 2 статьи Тюкавкин К.Р. подробно и в деталях рассказал о методах ухода за крупным рогатым скотом в приполярной тундре, попутно арканя и стреножа окружающие неподвижные предметы.
Отдельно мы коснулись элементарной физики.  Точнее практической гидродинамики. Раздела, касающегося явления сообщающихся сосудов.  Кагоров М.Л. и Тюкавкин Р.Г. при помощи того же шланга, а также не весь откуда взявшихся бутылок с водой, активно помогали мне,  живым примером иллюстрируя законы физики.
В процессе общения с личным составом, я к своему огорчению понял, командиры других боевых частей и групп мало уделяют внимания информированию личного состава. Темы, не касающиеся специальности, но волнующие личный состав, исключены из обсуждения, вызывают не здоровое брожение в умах моряков.
В 17-00 работы в отсеке были завершены. Заводчане ушли. Я выпроводил весь собравшийся к тому моменту в отсеке личный состав, забрал чайник, передал отсек дежурному по кораблю.
Покинув борт «Буки ЗОО» с чайником в руках я отправился  на ПКЗ к капитану 3 ранга Жлобову С.С.
Капитан 3 ранга Жлобов С.С. ожидал меня в своей каюте.  Не один. Вместе с ним моего прибытия ждал графин. Капитан 3 ранга Жлобов С.С. ожидая меня, выдраил старый графин из кают компании «БУКИЗОО» до прозрачности байкальских вод, стерев в труху вафельное полотенце.
Увидев меня с чайником, он улыбаясь как абориген Соломоновых островов, без слов принял в свои натруженные руки драгоценный сосуд, и, любуясь игрой света в струе, перелил половину содержимого из чайника в графин. Держа графин на уровне глаз, подошел к иллюминатору и принялся разглядывать пейзаж, глядя  на мир через жидкость заключенную в стекле.
Воспользовавшись паузой, я оставил капитана 3 ранга Жлобова С.С. в компании спирта и графина. Выйдя из каюты старшего помощника, я попал в цепкие руки своих товарищей- доброжелателей,- капитана м/с Зверева , старшего лейтенанта Климкина и капитан- лейтенанта Палкина.
Держа меня за плечи, подталкивая в спину и напевая при этом на манер цыганского хора,- к нам приехал, к нам приехал дядя Жора дорогой!- они впихнули меня в свою четырех местную каюту.
Глубину и напряженность их ожидания, иллюстрировал накрытый к моему приходу стол. Его изобилие после непритязательного меню офицерской столовой поразило мой истосковавшийся по вкусной и здоровой пище желудок. Я отдал чайник на растерзание этим троим а сам принялся сооружать многоэтажный бутерброд из яств, разложенных на столе.
Мои товарищи в это время проводили манипуляции по трансформированию технической обезжиривающей жидкости в питьевой продукт.
Но не успел я и слюной капнуть на пищу, как на меня смотрели три пары удивленно встревоженных глаз:
-Мина, а это точно спирт?- с тревогой, глядя полными слез глазами мне в душу, спросил капитан м/с Зверев, держа в руке стакан,- Похоже в молекулах не хватает пары углеродов и трех водородов.
Не успел я и рта раскрыть, как на нас через перегородки между каютами обрушился оглушающий крик старшего помощника:
-Мина(несколько слов тщательно вымарано), крысой ко мне!!!!!!!!
Ведомый исключительно субординацией я подчинился. Капитан 3 ранга Жлобов,  с графином в руках, едва я вошел в каюту излил на меня суть произошедшей со всеми нами трагедии. Вместо спирта в чайнике я принес и разлил по разным емкостям своим товарищам воду.
По мнению капитана 3 ранга Жлобова С.С.  я  был либо исключительно не благодарным либо ограниченным в интеллектуальных возможностях существом и потому не имею права утверждать, что произошел от приматов. Также в разноцветных выражениях, капитан 3 ранга Жлобов С.С. озвучил версию  долгих лет моей учебы. С его слов выходило,  учили и воспитывали меня исключительно дятлы. Я не мог не ответить на подобные инсинуации и заявил, что как все люди,  произошел от Мамы с Папой, а не от обезьян, с коими видимо имеет родство капитан 3 ранга Жлобов С.С. судя по его поведению.
Также я заметил,  мои учителя и наставники не имеют высоких званий, однако сравнивать их с пернатыми может только абсолютно бесчувственный, деревянный по самую макушку человек. У моих учителей хватает ума не заливать за воротник продукт, имеющий совершенно другое назначение.
Капитан 3 ранга ЖЛОБОВ С.С.  не имея других аргументов, в ответ запустил в меня графином. Обладая хорошей реакцией, я укрылся от удара, приоткрыв дверцу рундука. Графин разбился. Его осколки ранили лицо капитана 3 ранга Жлобова С.С.
Дабы не искушать судьбу я отступил из каюты в коридор.
Но там меня ожидали совершенно потерявшие человеческий облик лишившись дармового спирта, капитан м/с Зверев К.С., капитан-лейтенант Палкин П.С. и примкнувший к ним старший лейтенант Климкин Б.Ф. Вид их лиц пробудил во мне давние детские страхи, появившиеся после просмотра зарубежных к/ф «Кошмар на улице Вязов» и «Ожившие мертвецы».
Пытаясь справится с захлестнувшими меня эмоциями, страхом, не изжитым со времен детства, я  под воздействием стресса подбежал к переговорному отсечному устройству типа «Каштан» и включив связь с рубкой дежурного по ПКЗ закричал: -Пожар!
Дежурный по ПКЗ отреагировал оперативно. Сигнал аварийной тревоги, пройдя по всем закоулкам ПКЗ, поднял личный состав и побудил к действиям. Однако действия эти шли в разрез с инструкциями и наставлениями по борьбе за живучесть.
Вместо того чтобы развернуть средства пожаротушения и начать борьбу с огнем, какового к счастью не было, матросы, мичмана и офицеры, в паническом состоянии покидали борт ПКЗ. Учитывая количество личного состава, а кроме экипажа «БУКИЗОО» на борту ПКЗ размещаются также экипажи «БУКИЗОЗ» и «БУКИОЗО», трапы не вместили всех желающих, и значительная часть покинула ПКЗ через иллюминаторы. Причем некоторые использовали для этого иллюминаторы левого борта, а не правого, обращенного к причалу.
В ситуации общей неразберихи я был вытеснен толпой по проходу к трапу и покинул борт ПКЗ.
Пребывая в состоянии стресса я не смог оказать помощь  и прекратить суматоху, вызванную внезапной тревогой, объявленной мною.
Признаю, мои действия под воздействием нездоровых эмоций привели  к срыву нормальной жизнедеятельности трех экипажей ПЛ, нарушили распорядок дня, и стали причиной нескольких мелких травм и заболеваний вызванных переохлаждением забортной водой.
Тем не менее, считаю, при нормальной подготовке к борьбе за живучесть на борту ПКЗ, паники не случилось бы.
Факт бесследного исчезновения 1(одного) литра спирта считаю достойным отдельного расследования с привлечением компетентных органов. По моему мнению, спирт был похищен кладовщиком со склада расходных материалов, а мне вместо спирта выдана вода. Рационализаторское предложение капитана 3 ранга Жлобова С.С. не позволило своевременно выявить подмену и привело к печальным последствиям.

Лейтенант Форточкин Г.

На объяснительной виза Командира.

Старшему лейтенанту Форточкину.
Ваши Мама и Папа, безусловно, достойные люди, но на Вас природа явно отдохнула, и учителя исправить это не смогли, об Вас любой инструмент затупить можно. В отличии от Вас, опечатавшего крышку чайнику, окружающие, как все нормальные люди пользовались НОСИКОМ.  А также элементарной физикой. Особенности работы сообщающихся сосудов они знают лучше Вас.  Не зря оленевод Тюкавкин вместе с Кагоровым перед Вами цирк со шлангом разыгрывали.
Сутки на подготовку инструкции по использованию чайника со схемой в разрезе. А также возьмите учебники физики за шестой класс.  Будете сообщающиеся сосуды изучать и инструкцию по использование чайника докладывать. Пока я не буду уверен что вы знаете и первое и второе.

Капитану 3 ранга Жлобову С.С.
Сидор Сидорович!
Оценил Ваше рационализаторское предложение. Через сутки жду Вас с ведомостями и актами по расходным материалам. В первую очередь по спирту. Если Ваша липа будет пахнуть дубом, Вы узнаете, почему дятла называют санитаром леса. Я всех Ваших спиртовых червей из под коры достану.

Капитану м/с Звереву, капитан лейтенанту Палкину, старшему лейтенанту Климкину.
Установить круг лиц принимавших участие в танцах со шлангом и физических опытов в первом отсеке, по мимо Тюкавкина и Кагорова. Из них создадите аварийно спасательную группу. Тренировки по борьбе за живучесть на ПКЗ каждый вечер с 17-30 до 19-00.


Рецензии