Ирида и секрет потайной комнаты

 Сонина не преувеличивала - дворец королевы действительно был очень красив. Как и корона, он менялся в зависимости от характера своей хозяйки и ее знака - к примеру теперь, когда правительницей была фея солнца, стены дворца переливались оранжево-золотистыми лучиками, которые, однако, нисколько не слепили глаза, в чем Элси быстро убедилась.
Войдя внутрь, девочка еще больше поразилась окружавшей ее красотой: повсюду находились изображения маленьких солнышек или модели из позолоты.
- Нравится, правда? - с улыбкой спросила Сонина, заметив восхищенное лицо малышки. - Это ты еще не видела любимую комнату Ириды.
С этими словами фея повела девочку дальше, на второй этаж. Когда Элси спросила, почему здесь нет стражников, музыкальная фея вновь усмехнулась:
- А зачем они нам? Глупенькая, мы всего лишь феи зачарованного леса, нам не с кем враждовать и не от кого защищаться: обычные люди просто никогда не смогут перейти через проход между их миром и нашим, а здесь у нас нет врагов. Если только...

Сонина внезапно запнулась на полуслове, на мгновенье посмотрев в одно из окон. Пытаясь понять, что происходит, Элси увидела через окно, что свет лучей, отражаемых стенами дворца, доходит только до определенной части леса, остальная же по-прежнему скрыта в тени. Но почему же Сонина только что смотрела именно в ту сторону?
К сожалению, девочку так и не удалось это узнать, поскольку уже через несколько секунд они с феей оказались в поистине невероятной комнате. Там царили уже не яркие, а более мягкие оттенки солнечных лучей, напоминающие белое золото. Переливаясь и мерцая, они создавали вокруг по-настоящему волшебную и неповторимую атмосферу. А посреди всего этого великолепия, как Элси увидела чуть позже, стояла фигура другой красивой девушки с крыльями, одетой в платье того же цвета, что и стены комнаты. Это и была Ирида, солнечная фея и нынешняя королева.

- Приветствую гостей в своем дворце. - произнесла фея, чуть снисходительно кивнув поклонившейся ей Сонине и знаком велев ей подняться. - Я вижу, ты привела с собой человеческое существо. Где ты его нашла, наша прекрасная музыкантша?
- О, ваше величество, эта девочка каким-то образом сама сумела оказаться в нашем лесу, здесь нет моей вины.
- Ну-ну, я нисколько не виню тебя в этом, даже наоборот... (подойдя ближе к Элси) Так, повернись... Что ж, неплохо, вот только... (взяв девочку за подбородок) Мала она еще, совсем дитя.
- Возможно, именно это и помогло ей попасть к нам, дети, как известно, более чувствительны к нашему миру. - ответила Сонина.
- Ты права. - Ирида удовлетворительно улыбнулась. - Как бы там ни было, было бы жестоко стирать ей память и немедленно возвращать домой. Раз уж эта девочка пришла к нам, то она должна познакомиться с жителями королевства, узнать их, увидеть всю красоту нашего леса...
- А я должна буду ей в этом помочь? - удивленно спросила музыкальная фея.
- Нет, ты больше не нужна здесь, можешь возвращаться к себе.

Еще раз поклонившись, фея неторопливо удалилась, и уже за дверью комнаты уменьшилась, после чего улетела. В это время Ирида осторожно взяла в руки свою корону, надевая на голову так, чтобы не помять роскошные золотистые волосы, падающие на плечи. Когда все было готово, фея солнца вновь перевела взгляд на девочку.
- И как же тебя зовут, дитя?
- Элси, ваше величество.
- Хорошо, надеюсь, ты потом не расскажешь большим людям о нашем мире. Впрочем, тебе они все равно не поверят.
- Обещаю вам.
Ирида снисходительно улыбнулась. Элси почувствовала, что, несмотря на всю доброту к ней, королева казалась слишком надменной и даже в какой-то степени отталкивающей, едва ли ее так сильно заботила судьба девочки и вообще что-либо, кроме собственной персоны. И хотя облик Ириды излучал свет и красоту, в ее время от времени меняющих оттенок глазах не было тепла, она походила на только что ожившую куклу. Однако сама же королева, видимо, не заметила перемены в прежде восторженном лице девочки, так как сообщила ей: "Я скоро вернусь, нужно будет оповестить всех остальных фей о твоем появлении, в честь этого у нас непременно состоится праздник, но уже не сегодня, слишком поздно. Да и тебе самой необходимо отдохнуть, а утром мои помощницы приведут тебя в порядок, ты должна выглядеть достойно на балу в свою же честь. Все поняла? Вот и прекрасно. Подожди меня пока здесь, никуда не уходи." В следующий миг Ирида уже покинула свою солнечную комнату.

* * *

Оставшись одна, Элси вновь принялась рассматривать окружающие ее вещи, по-прежнему казавшиеся ей необыкновенными, но все же чужими. Девочка боялась их трогать, чтобы внезапно по неосторожности не испортить или испачкать: маленькие безделушки и украшения она просто изучала глазами, не более. И только подойдя к небольшому столику, на котором стояли очень аппетитные пирожные с медом, девочка не смогла удержаться. Съев две или три штуки, она внезапно поняла, что немного накрошила на пол и нагнулась, пытаясь собрать крошки. Внезапно она обнаружила на одной из плит пола почти стершийся знак. Прикоснувшись к нему рукой, Элси услышала странный звук за спиной. Обернувшись, она не поверила своим глазам: часть стены, только что находящейся там, отъехала в сторону, открыв проход в новую комнату!
Собравшись с духом и будучи не в силах бороться с нарастающим любопытством, малышка медленно зашла в открывшуюся комнату. В отличие от покоев королевы, там было гораздо темнее и неубрано: повсюду валялся какой-то старый хлам, покрытый пылью. Темно-коричневый стол был завален пожелтевшей от времени бумагой, холодные стены покрывали обрывки от штор, чуть поодаль висело разбитое зеркало. Чувствуя некоторую тревогу, Элси случайно наступила на какой-то предмет, валявшийся на полу. Подняв его, она поняла, что это необычный светло-сиреневый камешек, на котором было нарисовано изображение стрекозы. Не вполне понимая, что делает, девочка убрала его в карман платья.
Уже собираясь уйти, Элси внезапно посмотрела на самую дальнюю стену комнаты, где висел чей-то портрет. Подойдя ближе, она увидела, что это было изображение Ириды, только ее голову тогда еще не украшала корона. Но красивое и в то же время холодное лицо и золотистые волосы были такими же, как и теперь.
Собственно, девочку особенно привлекло другое: совсем рядом с изображением феи солнца было какое-то странное темное пятно, причем довольно большое. Казалось, прежде вместо него на полотне было нарисовано что-то еще, однако впоследствии это стерли. Но что именно? Или кто?
Оторвав взгляд от странного портрета, Элси еще раз посмотрела на запыленный стол и вскоре ахнула от удивления: среди валяющихся там бумаг она нашла еще одно изображение Ириды, только гораздо меньшее по размеру и выполненное в черно-белом варианте. Но опять же: совсем рядом с ней тоже прежде было что-то еще, только на этом маленьком портрете в рамочке другое изображение вовсе было вырезано, на его месте сияла неровная дыра. И теперь уже стало очевидно, что это не была какая-то вещь, раньше там был портрета именно живого существа, ростом даже чуть выше Ириды, но более худого. Но кого именно?

Задумавшись над этим, Элси не скоро услышала приближающиеся шаги. Только позже она решила, что это возвращается Ирида, и очень испугалась: неизвестно, как себя поведет королева фей, узнав, что она без спроса проникала в ее тайную комнату и брала оттуда вещи. Выбежав оттуда и закрыв дверь новым прикосновением к полу, девочка перевела дыхание, но случайно задела рукой какую-то баночку, стоящую на тумбочке. В тот же миг всю комнату напомнил белый туман с приторно-сладким запахом, от которого Элси закашлялась. Через некоторое время девочка почувствовала, что ее голова начинает сильно кружиться, а веки слипаться. Она попыталась отойти в сторону, но мысли в голове окончательно смешались и запутались, в глазах потемнело, а ноги подкосились. Упав на пол, Элси уже не почувствовала боли, ею полностью овладел глубокий сон.


Рецензии