Проект Библиогрань ч. 6

Тумбулат и амбермоты

«Обрушились стены,
Жилищ их не стало,
Как будто и не было вовсе».
Зазвучали строки, эхом отозвавшиеся по коридору книголеума.
- Откуда эти слова?
Хелен вскочила с кресла. Она почему - то сидела в другой комнате. Это как,  оказалось, была мужская палата. Здесь витал легкий запах морского бриза, концентрата, входившего в состав одеколона для мужчин.
Девушка посмотрела на экран комбука. Прошло минут тридцать, но время для нее будто остановилось. Что произошло за эти полчаса, она сказать  не могла, но почувствовала себя бодрой и отдохнувшей. Тревожные мысли о друзьях испарились. Она обрела уверенность, что скоро их увидит.
- Где же Роза Неоум?
Но ее не было, как и ответа на вопрос.
 Слова, от которых она очнулась, продолжали звучать.
«...просто нам всем рассказать,
 Где они, как они.
И чтоб успокоить нам сердце и разум...
Так радуйтесь, не предаваясь печали!»
Хелен не выдержала и прокричала:
- Чему радоваться? Что я осталась совсем одна?
В ответ суровый, беспристрастный голос монотонно читал:
«Признайте, увы, не дано человеку
забрать с собой то, чем владел он.
Поймите, никто, никогда не вернется обратно». (1)
- Я знаю,  откуда это!
  Прежде чем стать корремориумом,  Хелен  окончила курс  Древней истории. Строки, которые она услышала, были переводом папируса времен Рамзеса III, выполненного английским купцом и коллекционером  Энтони Харрисом  в середине XIX века.
Голос был категоричен:
- Наступил конец тому, что называется вечностью.
Хелен не выдержала:
- Кто ты? Что тебе нужно от меня?
- Окажись ты сейчас в этом зале,
                Где я обитаю,
Ты б услышала звуки,
От полета насекомых,
Что здесь оживают.
А они не простые - создания тьмы,
Их создания света уничтожить должны!
- Хелен, девочка, не пугайся! Ты попала в палату амбермотов, почитателей  Роджера Желязны. А стихи и голос Оакима из романа «Создания света - создания тьмы"».  И я  прошел через тьму. Мрак пытался наделить меня своими крыльями, чтобы я стал его служителем, но я отказался и он чуть не расплавил  меня.
Перед Хелен стоял человек небольшого роста, крепыш в темных очках, похожих на солнцезащитные. Он был такой смешной, что, несмотря на его печальный монолог, Хелен улыбнулась.
  Каштановые  волосы крепыша кучерявились, волевой подбородок  скрывала бородка. Когда он снял очки, то Хелен увидела глаза  голубого цвета,  цвета неба, они  таили в себе тайны Вселенной, печаль далеких предков.
Девушка  сделала усилие, чтобы не утонуть в этих глазах. Она даже тряхнула головой, чтобы отогнать наваждение.
- Опять морок, - подумала она, а вслух сказала:
- Кто ты? Я тебя не звала!
- Меня зовут Тумбулат. Это я  посылал морок, когда ты только попала сюда.
Хелен нахмурилась и гневно произнесла:
- Так это ты копался в моих мыслях? Вот я тебя отшлепаю!
Тумбулат захихикал:
- Я же не маленький! Ты меня еще в угол поставь! Хи - хи!
Хелен оглянулась, углов в палате не было. Ей стало весело.
- Ты еще шутник! Так и будем шутить?
- Мне сейчас не до шуток! Столько пришлось и мне испытать, будет возможность, расскажу.
Хелен сделала вид, что задумалась.
- Мы еще не столь знакомы, чтобы изливать друг другу душу.
Тумбулат не удивился.
- Хм. Ты еще ничего не знаешь! Именно ты появилась здесь не случайно!
В это время послышался шум шагов. В палату один за другим вошли четверо мужчин.
Тумбулат пояснил:
- Это амбермоты, ценители хроник Амбера.
Предугадывая вопрос Хелен, крепыш ФанФан, как назвала его про себя, продолжал:
- Амбер - Янтарная страна, а " Хроники Амбера" - это цикл романов Роджера Желязны о вздорных братьях - принцах  Янтарного королевства.
- Понятно. Они нас видят?
Хелен обратила внимание, что обитатели палаты не заметили чужого присутствия.
- Нет, они в трехгранном временном резонансе...
Хелен нетерпеливо прервала Тумбулата.
- Что, что? Объясни! Я историк по образованию, не физик!
- Трехгранный резонанс - это Прошлое, Настоящее и Будущее.
- Понятно, а мы в каком резонансе?
-В восьмигранном!
У Хелен даже глаза округлились от удивления.
-Каком-каком?
-Восьмигранном - Прошлое, Настоящее, Будущее; Прошлое - Видимое, Настоящее - Невидимое;  Будущее предсказанное, Будущее возможное и Будущее действительное.
- Что, что? Как это?  Прошлое видимое?
-Мы, фанфики, можем туда попасть. Для нас прошлое - видимое.
Хелен просто остолбенела от такого потока информации. Удивительно было не только то, что она почти предугадала прозвище Тумбулата.
-  Что фанфан, что фанфик - одно и то же, - согласилось её внутреннее Я. -  Да,  бывают другие временные измерения.
  А вот это было для Хелен  очень странно. Она  продолжала задавать вопросы. Время  остановилось, но всё вокруг медленно вертелось, словно они стояли на огромном гончарном круге.
- Фанфики, это кто?
- Фанфики - младшие помощники ФанФей, склонных к фантазиям и не  только. ФанФеи могут менять Прошлое, Настоящее и Будущее.
Тумбулат положил правую руку на сердце и поклонился Хелен.
-Я твой фанфик, прошу любить и жаловать!
- Приятно, конечно. Помощь иногда нужна.
Хелен хитро посмотрела на Тумбулата.
- Я буду тебя называть ФанФан Тюльпан.
Тумбулат всплеснул руками:
- Цветок что ли? Да ну тебя! Скажешь тоже!
-ФанФан  Тюльпан легендарный разбойник во Франции XVIII века.
- Это грабитель что ли?
- Не совсем! Защитник униженных и оскорбленных. Понятно?
Тумбулат ФанФан покачал головой в знак согласия.
Хелен интересовало другое.
- Почему ты считаешь, что я ФанФея?
В  фразу об изменении временных рамок Хелен пока не стала вникать.
- Это длинная история. Я тебе её потом расскажу.
Милый ФанФан задумался.
- Хотя, скоро ты сама все узнаешь.
Лицо его слегка потемнело, но потом все вернулось в норму, даже морщинки разгладились. Тумбулат усмехнулся.
-Ты опять будешь восклицать: нет, нет сегодня, я хочу сейчас?
Это он произнёс так похоже, как говорила Хелен, что девушка даже не обиделась, а звонко рассмеялась.
-Ну, ты и олух царя небесного!
-Кто, кто?
- Олух царя небесного! Это мама так говорила, когда я делала разные глупости.
Хелен махнула рукой.
- Ты меня отвлекаешь! С прошлым всё понятно. С Настоящим вроде тоже - мы видим находящихся здесь, они нас не видят. А с будущим?
Девушка стала рассуждать сама.
-Будущее предсказанное - это когда тебе кто-то его  предскажет, но оно может не случиться. Будущее возможное - это то, о чём ты мечтаешь и желаешь. Будущее действительное - это то, что всё-таки произойдёт.
Тумбулат слушал внимательно и кивал головой, соглашаясь.
- Ты настоящая ФанФея! Только не знаешь своих способностей.
Пока наши герои выясняли временнЫе границы, амбермоты, как их назвал Тумбулат, удобно расположились в мягких креслах и завели свою беседу.
- Все пути ведут в Янтарное королевство, - начал седовласый, самый представительный мужчина в коричневой пижаме из велюра.
- Путь в Амбер оказался закрыт. В зеркале заднего вида была бескрайняя, до самого горизонта пустыня. Голубая, - продолжил другой, одетый в пижаму цвета морской волны.
- Ничего себе шуточки, - подключился третий, маленький и вертлявый. Он соскочил с кресла, протянув вперёд руки, как будто держит руль авто.- Руль прямо в моих руках стал менять свою форму. Он превратился в полумесяц, а сиденье отклонилось назад.
- Сама же машина как бы осела и теперь почти лежала на земле.
Эту фразу произнес четвертый, последний "пациент" палаты, высокий и худощавый мужчина в пижаме темно - зеленого цвета.
Хелен давно уже прислушивалась к разговору. Ей было интересно. Но вдруг неожиданно первый пробормотал:
- Я забыл, что было дальше! Помню только конец. Путь мой лежал в Царство Теней. (2)
Внезапно голова у Хелен закружилась, в глазах потемнело.
- Янтарное ожерелье красиво. Но судьба неподвижного паучка, завязшего в смоле, тревожит.
Это было последнее, что  услышала Хелен, и её поглотила тьма. Опять зазвучали строки:
«Обрушились стены,
Жилищ их не стало,
Как будто и не было вовсе».

(1) Харрис 500 6:2 - 9 а, перевод папируса времён Рамзеса II (Роджер Желязны "Создание света - создание тьмы")
(2) Роджер Желязны "Хроники Эмбера"


Рецензии