Капризничать

                К А П Р И З Н И Ч А Т Ь

Тот уросит, кто хлеба не просит.
В бедняцкой семье привереды не живут.
На каждый каприз не наоглядываешься.
Капризнику потакать, самому покоя не знать.
Капризы слезливы, да ленивы.




     Екатерина дала себе слово, что не позволит капризам взять верх над собой, как то случилось с Елизаветой, или же самолюбованию – как бывало с Петром, - ил же лени и непоследовательности, что было присуще им обоим. Там, где они ходили и лелеяли себя, Екатерина собиралась холить и лелеять державу, превратить управление страной в инструмент прогресса. Более того, она сама станет повивальной бабкой, поможет рождению новой, просвещённой России.
                Кароли Эриксон «Екатерина Великая»

Настоящая женщина должна быть вредной и капризной.
                Кристиан Диор

А губы… такие влажные,
Что сердце стынет в груди.
Милее женских капризов
Ничего не найти!
Страшнее женских капризов
Нет ничего в пути!
       Леонид Завальнюк   «Баллада о тающем снеге»

    - Таким образом, - прошептал Джордж с удивлением, - женщина, горячие ласки которой я испытал, но лицо которой скрывалось под маской… эта женщина…
     - Любит вас! Но вероятно, вы презираете её за то, что она отдалась вам! – прибавила Джелла дрогнувшим голосом.
     - Ах, сударыня, вы плохо обо мне думаете, - воскликнул гость принцессы. – По какому праву я буду презирать это очаровательное создание, сделавшее мне честь, отличив меня от других? Она была, вероятно, свободна и, пользуясь своей свободой, обратила на меня внимание! Напротив, чувство, внушённое ею мне, не прозрение, а нежная признательность. Из всех женских чувств каприз – самое основательное! Человек, избравший вследствие этого каприза и неблагодарно относящийся к его носителю, похож, по-моему, на бедняка, презирающего миллионера.
                Ксавье де Монтепен «Месть Шивы»


Рецензии