9

 - Леди, Вы остановитесь у моей кузины,  - сказал Н, нежно взяв Камиллу за руку. – А я сразу отправлюсь ко двору просить аудиенции короля. Так, что до встречи! Н покинул экипаж и сел верхом.

*******************************
  Н приняли в библиотеке дворца, предложили сесть в кресло. И советник тучный мужчина средних лет скептично оглядел молодого человека.

 - Граф, его Величество просит у Вас прощения, но Вы приехали слишком рано… - задумчиво посмотрел мужчина, глядя на графа.

 - Но как же так? Я лично с ним беседовал. Я представитель провинции… Его Величество меня пригласил.

 - К сожалению, сейчас произошли обстоятельства, которые король не мог учесть, разговаривая с о Вами… На днях мы потеряли очень близкого друга и его Величество пребывает в трауре. Я уверен, сейчас неподходящее время для личных встреч.

 - Да-да, конечно, - понуро произнес граф.

 Н поклонился. Взял шляпу и быстро ушёл.


 - Кто это был? – спросил король, спустившись в библиотеку.

 - Один из Ваших подданных, что приехал к Вам  на Ваш день рождения.

 - Ах, да! Мой день рождения! – король схватился за голову. – И что Вы ему ответили?

 - Что сейчас не время для праздников? – советник был весьма озадачен. – Что вы в трауре?

 - В трауре? – король разразился смехом. – Да, я счастлив как никогда! Вы уверены, что умершая достойна уважения?

  - Что вы такое говорите, Ваше Величество! – испуганно вскрикнул советник и перекрестился. – Как так можно?..

 - Прекратите! – жёстко сказал король. – Я король! Покойная недостойна уважения и мы не будем откладывать праздник! Сейчас же напишите письмо с извинениями и пригласите моих подданных. Мы не будем откладывать праздник из-за чей-то смерти!

 - Господи! – охнул советник.

 - Я не могу обижать своих людей. – Король пристально посмотрел ему в лицо.
 
– Они все приехали ко мне из разных уголков страны. Назначьте бал на пятницу. Пусть будет маскарад и никаких белых платьев! Ярко, радостно и с музыкой! Вперёд!

***************************
    Король вернулся в опочивальню. Стремительно сжав свою бестию в руках.

 - Я рада, Генри, что ты решил развеять свою грусть, - улыбнулась Вик, положив свою рыжую головку ему на грудь. – Мне было бы невыносимо видеть, как ты скорбишь по этой старухе.

 - Вик, - тихо попросил он, приподняв её подбородок. – Не напоминай мне об этом, такая страшная смерть.

 - Хорошо. – улыбнулась она и коснулась его губ.  – Ты забудешь, вот увидишь. Будут танцы, песни, шелка. Я надену белое платье…

 - Нет. – резко сказал король. – И впился ей в губы. – Никаких белых платьев.
«Чёрт бы тебя побрал!» – подумала она.

************************************

 Н спрыгнул с коня и вошёл в дом. Сняв шляпу, он поклонился дамам. – Увы, у меня не самые лучшие новости.

   В дверь резко постучали. Вбежал посыльный в ливрее.  – Прошу прощения, не спешите! – поклонился он и вручил Н письмо.

 - Благодарю, Вы свободны! – кивнул Н.

 - Ну, что ж, милые дамы! – улыбнулся он. – Готовьте платья, весь высший свет у Ваших ножек!

 - Господи, эти прыщи! – Камилла в отвращении отбросила зеркало. – У меня, как назло кончилась пудра. Лили, скажите в этом городе можно где-нибудь достать пудру? – спросила она у кузины графа.

   Кузина графа была мила, но не слишком интересна и привлекательна.

 - Боюсь, что перед балом местные барышни скупили всё, что только можно. Мне едва хватит моей, - вздохнула женщина. – Но мы можем вызвать лекаря и он пропишет Вам какой-нибудь отвар или мазь от вашей сыпи.

 - О нет! – в ужасе вздохнула девушка. – Я тогда опоздаю на бал.

 - Ничего не поделаешь. – покачала кузина. – Но милая Камилла, боюсь, что с Вашим лицом не прилично будет показаться в свете. Вас не спасёт даже маска…

 - Ну, вот всё летит кувырок! – вздохнула Лиза, чтоб поддержать подругу. – На этом балу запрет на белые платья. А все мои платья светлые. Похоже нам не суждено увидеть короля.

 - Не переживайте, так Лизонька, - улыбнулась женщина, которой Лиза больше нравилась, чем Камилла.  – Вашей беде я могу помочь, она не так страшна, как у Камилль. Ей поможет только время. А к Вашему платью мы нашьём красные ленты и розочки. Я уверена, что никто не сможет упрекнуть нас в нарушении правил этикета. И к вашему платью у меня найдётся прекрасная атласная маска…

2005 г. в ред. 07.11.2015


Рецензии