Сосуд, который называется - жизнь... Анонс к повес

Каждый наполняет его, собирает опыт, ошибки, победы и потери. Бросает туда правду и ложь, честь и бесчестье. Идут туда любовь и предательство, благоразумие, и безумие. Эмоции, порывы гнева и радости, зло и добро. И нет края тому сосуду до последнего вздоха.
Сосуды  жизни,  какие они разные! Отличаются тем, что в них собрано, чего больше или меньше и эта смесь называется - судьба.
   На протяжении многих лет мне вспоминается одна история из моего детства и чем я становлюсь старше, тем эта история приобретает все новые краски, эмоции, я погружаюсь все глубже в смысл произошедшего. Меня все больнее жгет, заставляет учащено биться сердце то, что когда-то казалось просто эпизодом в моем детстве, пусть и запоминающимся, но не столь значительным...
   Транссибирская магистраль рассекла на две половины провинциальный городок.
Одну половину с другой соединял переезд через железнодорожные рельсы. Не мудроствуя жители одной из половин города так и стали называть свои улицы - переездные. Их было шесть, перпендикулярно идушие и берущих начало от переезда. Первые дома располагались не более чем в ста метрах от магистрали и люди, натоптав дорожки, переходили рельсы каждый напротив свое улицы. Так уж сложилось и мало кто пользовался переездом. Было опасно.
   Из окон нашего домика я часто наблюдал за проходящими составами, они приходили и уходили, грузовые и пассажирские. В этом было, что-то грустное и радостное, оно несло ожидание и легкую печаль. В эти моменты смешивались чувства тревоги и надежды...
   Наша "Вторая" переездная жила обычной, размеренной, провинциальной жизнью. Улица из тридцати дворов имела мало секретов, люди были открыты душой по обыкновенной своей простоте. Они встречались  после рабочего дня на улице, где обсуждались разные темы, выбирались "квартальные", судачили, сплетничали, вздорили, отмечали праздники. Детей было много, возраста разного и интересы их были от банальной рогатки до дворового театра. На улице были свадьбы и похороны, любили, и ненавидели, дружили, и ссорились.
   По соседству, через дом, жила семья; мать и две дочери. Валентина, семнадцати лет девушка, отличалась своей красотой. ее красота была в стати, строгости  правильных черт лица, в спокойствии в глазах, манерах... Чувствовалась "порода", аристократизм, она не вписывалась в ту среду, которая ее окружала.
   Весна в мае особенная! Запахи цветов, жужжание пчел, пение жаворонка в высоком, голубом, чистом небе, время, когда сердце требует любви.
И, любовь была...
   Валентина любила паренька, который был старше ее, он вернулся только что из армии. Отношения развивались бурно и страстно и могло ли быть иначе...
Выпускной вечер, счастливая Валюша вскоре объявляет любимой маме, что она хочет выйти замуж.
   Счастье было так близко! Категорический запрет любящей матери. Слезы, много слез!
   Летний, погожий день, время далеко послеобеденное, людей на улице мало, проходят мимо поезда, я смотрю в окно. Очередной поезд резко тормозит, свистят тормозные колодки, кое-где дымятся, я выскакиваю на улицу. В какой-то момент мое сердце сжалось, я знал, что это не к добру, печальный опыт мне подсказывал - случилась беда.
   У вагона, напротв нашей улицы, собирались люди, они кричали, суетились.Я подбежал, увидел страшную картину, несколько мужчин тащили за одежды из под вагона тело, оно было без ног. Две, совершенно белые, ноги лежали одна поодаль от другой. Шок заставил меня рефлекторно отвернуться, в голове свистело, тошнота подступала к горлу. Я, мальчик семи лет, который видел уже не одну такую трагедию, живя рядом с железной дорогой, теперь терял сознание, так как я узнал ту, которой по детски восхищался, это была Валентина.
   Медленно стал приходить в себя. Теперь я видел то, что не могло быть, мое сознание не понимало, оно не воспринимало реальность. На неизвестно откуда взявшемся покрывале лежало тело, на остатках бедер, не более десяти-пятнадцати сантиметров, наложенные жгуты. Вдруг тело стало шевелить руками, ощупывать себя, вот руки коснулись  бледного лица, медленно скользили вниз... Глаза, я увидел совершенно спокойные глаза, они смотрели в никуда. В следующую минуту  все присутствующие замерли, то что стало происходить далее повергло нас в еще более сильное переживание, это был кошмарный сон.
Тело стало медленно подниматься, сжатые кулаки упирались в землю и только легкий стон...
Она сидела, это напоминало воскрешение, отделение души. Люди замерли, не было движений, немая сцена. Валентина теперь смотрела на то, что осталось от ног, она ощипывала свисавшие мелкие клочья кожи. слезы текли по ее мертвеннобелым щекам. Вдруг она упала, сознание покинуло ее.
   Приехала "скорая"...
Он навещал ее в больнице. Однажды, встретившись с матерью в палате был обвинен ее в том, что погубил ее дочь и потому впредь не может приходить и видеться с дочерью.
   Обвинение было брошено в сосуд...
Валентину, мать и сестра, иногда выносили во двор, она сидела в кресле, чаще читала или просто смотрела в одну точку.
   Говорят время лечит, да, вряд ли...
Молодой человек, назовем его "Н", уехал в областной город, учился, работал, женился, но счастья не было. Яд обвинения медленно убивал душу.
   Десять лет, много это или мало, сколько утекло воды!
Валентина приспосабливалась существовать, сколько слез, терпения ей это стоило. Короткие протезы, до колен, приносили только боль и она по прежнему продолжала сидеть в кресле во дворе наблюдая, как сменяются времена года...
   Умерла любящая мама.
Кто-то постучал в дверь ворот, Валя позвала сестру. Человек подойдя к Валентине обнял ее, опустился на колени, они смотрели друг на друга и плакали.
   Была свадьба...
Всякий раз носил он ее на руках. Квартира на третьем этаже, старушки на лавочке у подъезда улыбались, кто-то всхлипнет и скажет - счастливые.
Счастье пришло, двое деток гасили боль.
    Я живу уже долго, чем дальше мои годы уносят меня от тех событий, тем острее сердцем переживаю эту историю. Задаю себе вопрос, что такое любовь!? Любящая мать и любящая дочь, какая тонкая грань! Любовь, как она опасна!
Осторожно обращайтесь с любовью, она вершит судьбой...
...в сосуде, который называется - жизнь...


Рецензии
Потрясающая история!
И жизнь не перестаёт удивлять...

БЛАГОДАРЮ ВАС!

Вера Набокова   03.12.2021 14:22     Заявить о нарушении
Любовь - страшная сила, многолика. Она всегда сопряжена с таким спектром чувств, которые могут сочетать безмерную чувственность, но и жестокость. Рад, что зашли.
Творческих успехов. С уважением, Николай.

Николай Малых   03.12.2021 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.