14-я Школа К2. Лабораторная работа

 +++

Что за обучение без лабораторок? Чтоб чего-нибудь  пролить… поджечь… Взорвать, наконец, каноны и стандарты.

Милости просим – проверить все опытным, лабораторным, путем.



ПРАВИЛА


1. Поскольку запас времени у нас невелик – 9 ноября начинается конкурс «Полная Чаша» - в лабораторной работе будут участвовать только 3 (три) курсанта. Самые шустрые, которые пришлют свои работы первыми.
Менее шустрым предлагаю горько не печалиться. Если идея лабораторных работ понравится, продолжим после конкурса. Напившись, так сказать, из Чаши вдоволь, мда…

Итак, желающие шлют свои лабораторки по адресу konkurs-k2@mail.ru.
К рассмотрению принимаются первые три, на обсуждение каждой отводится по 3 дня (примерно).


2. Лабораторная работа представляет собой рассказ.

Не думаю, что бы кто-то смог написать рассказ специально к нашему действу. Предлагаю достать из ваших рабочих файлов вещь, которая вам по каким-то там причинам не особенно нравится, но бросать ее жалко.

Жанр – любой.
Объем – любой.

Однако смотрим на вещи реально. Чем больше вещь, тем труднее ее тщательно разобрать, а у курсанта будет всего 3 дня, в течение которых внимание публики будет приковано только к его рассказу. Поэтому произведения, объемом более 25-30 тыс. зн., рекомендую не присылать.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ – вещь должна быть закончена. То есть, должны присутствовать начало, середина и финал.

Степень внутренней доделки может быть разной, но уж совсем сырые вещи не присылайте, иначе все обсуждение сведется к корректуре ошибок и очепяток. Зря только 3 дня потратите.


3. К своей работе курсант прикладывает пояснение, в котором указывает:
- посылку произведения (а как же без нее анализировать? Мало ли, что критикам почудится. Давайте сразу говорить о той идее, которую заложил автор);
- разбивку своего текста по эпизодам;
- указывает сильные позиции текста = точки наибольшего читательского напряжения – то, что автор планировал заложить.

Важное примечание.
3 (три) работы будут выбираться из тех, которые имеют ВНЯТНОЕ пояснение = согласно требованиям п. 3. Прислать просто текст – незачот.
Пример пояснительной записки в конце статьи.


4. Настоятельный совет – в качестве лабораторных работ используйте вещи, которые вы готовы \в силах обсуждать. Если какой-то текст вам так дорог, так дорог…, то его не присылайте. Во избежание моральных травм, ткскзать.


5. Автор может выступать в качестве анонима или под природным именем – по собственному выбору.
Если выбрали инкогнито, указывайте рабочее имя, по которому к вам будут обращаться читатели-критики.


ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Как только на почту konkurs-k2@mail.ru придет первая лабораторка (с пояснением!), она будет тут же опубликована на странице К2 и…
И начнется обсуждение.

Обсуждение пойдет не просто так, кто во что горазд, а по плану, который будет озвучен в момент публикации первой работы.

В обсуждении может принимать участие любой желающий.

Так что, будущие критики, точите ножи и зубы, а будущие курсанты – готовьте почву для литературных баталий.


ЦЕЛЬ – организовать для автора обратную связь = как читатели воспринимают написанное.

Удачи всем!


 +++++


В  ПОМОЩЬ КУРСАНТАМ


 Теорию читайте здесь:

Эпизод  http://proza.ru/2014/05/19/1461

Опорные точки композиции http://proza.ru/2013/12/19/1799



ПРИМЕР ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ТЕКСТУ

 Текст

 Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п; полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
 Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
 Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
 Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
 Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке  конец, а кто слушал - молодец!


Пояснения

 ПОСЫЛКА – На всякого мудреца найдется еще более хитрый тип, да еще с винтом.

ЭПИЗОДЫ:
1. Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
 <…>  прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
2. Встреча с Зайцем
3. Встреча с Волком
4. Встреча с Медведем
5. Встреча с Лисой.

СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ТЕКСТА – 1-й эпизод (экспозиция)  и кульминация (встреча с Лисой)



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215102802289 


Рецензии