Об отрешенности и прочем
Дай Бог сохранить это до завтра. Ибо поездка к Байкалу для медитации.
Медитация - не что-то особенное и сложное. Это общение, на своем уровне, в состоянии расслабленности и покоя, отрешенности от материи. Это чудесно. Материя господствует, засасывает, соблазняет пустыми иллюзиями, причиняя боль. Тут мне все же вспоминается Будда. Он ближе, ибо он говорил о путях освобождения от боли и страданий.
В христианстве свой путь освобождения. Обожаю Иисуса за Его мудрость и гуманность, за его простоту и силу духа. Ограниченные в сознании и восприятии люди всегда пытаются использовать рамочки. Они бы сказали "ересь", а это глупо. Человеку дан механизм анализа, поиска ответов на вопросы, и в этом процессе человек свободен. Так глупо унижать человека за его право свободы поиска, в частности в том, что касается великих и вечных вопросов о смысле жизни, ее происхождении, ее создателе и т.д.
Об Иисусе. Как всех и все, его рассматривают с разных позиций. Кому-то нет дела. Кто-то с ненативом. Кто-то его считает пророком. Бесконечные споры о том, Бог ли Он или нет, Сын Божий и всего лишь. Для меня такие споры - глупость. Он - все. И пророк, и Сын Божий (все мы Божьи дети, Его создания). Если посмотреть с др. позиции, Он и Бог. Каждый из нас сотворен по Божьему подобию,а потому в каждом заложен потенциал быть богом, с той лишь разницей, что кто-то признает, что над ним существует некто, кто в разы выше его, т.е . БОГ, а кто-то нет.
Для меня Иисус - в первую очередь, ЛИЧНОСТЬ. И все остальное уже не так важно, эти споры о том, бог или не бог, пророк или не пророк.
Иисус - величайшая личность, пример для людей. Во всем. Хотя его скромность так же велика. Его отношение к людям, особенно нуждающимся в поддержке. Иисус любит всех людей, как любит людей Бог. Он не может не любить их, но особенное отношение у Него к падшим, отвергнутым. А как иначе? Если люди презирали, унижали, игнорировали, не хотели замечать так называемых падших, хотя каждый из нас в чем-то падший.
Иисус постоянно напоминает об отношениях, общении с Папой, Отцом всего сущего, родителем. И каким отцом?! Не у каждого из нас чуткие, понимающие, добрые и заботливые родители. У многих все иначе. Отчуждение, непонимание, обиды, душевная боль. Потому что земные родители - такие же люди, как мы. Несовершенные. И лишь один родитель совершенен: тот, кого обычно называют Отцом Небесным. Да, материально Его не потрогать и, возможно, не ощутить. Но обратиться к Нему со своими бедами-печалями и поделиться радостями - в любое время суток и с уверенностью, что тебя слышат и принимают и отвечают. Проблема в начале в том, чтобы уметь слышать Его голос внутри, в душе, Его ответы и вопросы. Это - иной язык, чем тот, к которому мы привыкли, между собой.
И Иисус постоянно напоминает нам о нашем родителе, говорит о важности общения с Ним.
Если отложить в сторону какие-то религиозные моменты, церковные догмы, роль и задачи прихода Иисуса на эту планету, посмотреть на Него как на человека, как на личность, то видно, насколько развита эта личность, насколько мудра и гуманна.
А еще Он для меня друг. Ни одной земной друг или подруга не может сравнится с Ним. Люди - слабые создания. Нам порой грустно, а то и больно от мелких предательств (порой крупных) друзей, их эгоизма и непонимания, их слабостей (и зависть, и непонимание, и раздрвжение, и лукавство). А Иисус, Он другой. Потому что ЛИЧНОСТЬ.
Христианские традиции и взгляды создают очень сильное напряжение, прстоянно делая акцент на несовершенстве человека, его нравственно-духовном падении. Это необходимо, но степень долбежки, акцента на этом очень огромная, что, естественно, не ведет к радости. Жизнь - ад, но не человек придумал идею о балансе, то есть, помимо горестей, есть место и радости. А христианские традиции за века стирают место для радостм, нарушают баланс, отвергая материю, делая перевес в сторону духовности. Нарушение баланса - это не то, чего желает Отец небесный. Нет материи без духа, как и нет духа без материи. Хотим мы этого или нет. Не нами придумано.
Нарушение баланса в ту или иную сторону - уродство. И зацикленность на инстинктах и стяжательстве, жажде обладания материальными объектами, и полное игнорирование материи, либо уничижительное отношение к ней, доходящая до нелюбви к собственному физическому телу и его инстинктам. Сейчас в нашем обществе большая часть живет с этим отклонением: либо в сторону материальных удовольствий и стяжательства, либо в сторону презирания потребностей физического тела (секс, питание и т.д.)
Конечно, есть часть людей, которым комфортно жить минимальными потребностями физического тела. Это - монахи. Это - особая группа людей. Это - их свободный выбор. Не каждый способен так жить, потому что не каждый духовно готов. И тут я склоняюсь к точке зрения о предназначении духа, его миссии. У каждого на этой планете - свое предназначение, своя миссия. Если допустить существование процесса перевоплощений, то монашество - выбор тех людей, которые за предыдущие жизни наработали определенные качества и достигли такого уровня развития духа, что в этой жизни они способны быть в монашестве.
О монашестве я думаю порой, а мое ли это, или я еще не готова. Я осознаю мои слабости. В каких-то вопросах я не привязана к материальному, но совсем отвергать материальное я не могу. Я привязана к природе. Мне жизненно важно выезжать на природу, общаться с ней, без ограничений,а в монастырях режим, все по времени. И еще одна особенность монахов, с чем я не умею справиться: самоуничижение и полное смирение в любой ситуации. Я пока так не умею: полностью отвергать свое Я, не давать оценку действиям окружвющих, правы они или нет, рационально поступают или нет.
Видимо, я где-то еще на пути к уровню монахов. Я не зациклена на материальном, у меня нет жвжды обладвния маткриальными объектами, но я признаю власть материи, я не отвергаю все потребности моей физической оболочки и пока не умею отринуть свое Я и быть постоянно или часто смиренной и отрешенной.
Всему - свое время. Это точно.
Всем благоденствия, гармонии и мира, в душе.
Свидетельство о публикации №215110700289