Сделать невозможное - остаться собой...

Я не справлюсь с этим. Сил моих нет, я всего лишь человек, я не могу один тащить так много. Да, я стараюсь, изо всех сил стараюсь. Но я всегда один, в темноте. Там страшно так, что не передать даже. Я каждый раз уверяю себя, что должен справиться - должно случиться что-то, что мне поможет. Я выкладываюсь по полной и стараюсь не думать, что будет, когда силы кончатся или я оступлюсь. Я должен сделать, что обещал тогда звёздной ночью. Я помню эту силу, которая влилась в руку от не пойманной на самом деле звезды. Всё, это случилось - она иссякла. У кого же мне просить помощи теперь? Я один, совершенно. Это ужасно. Да неужели же ничего так и не произойдёт теперь? Раньше я всегда надеялся, и не зря. Значит, всё? Как обидно, ведь я не сделал, что полагается, полностью.

Нет, я должен настроиться, что мне всё показалось. Это ненастоящая темнота, она побеждается светом настольной лампы. Надо держаться этой уверенности, иначе тьма и одиночество уничтожат меня. А я должен выжить и победить. Чего бы это ни стоило... как ужасны эти слова, почему я в юности не думал об этом. Нет, сейчас я уже не могу так говорить, нельзя. У меня плащ на плечах и куча обязанностей перед всеми. Я жив и должен дождаться Кирхайса, хотя уже всё понял. Как не хочется принимать такую реальность, я сейчас взвою от бессилия. Может быть, лучше убедить себя, что я неправ и ничего не случилось? ведь ещё ничего не случилось, мы не виделись. Бесполезно, я не идиот, и моё чутьё меня ни разу не обманывало - я один, без Кирхайса. Как ужасно, ведь мы всегда были рядом, куда бы нас не швыряло. Но он же не мог вот просто так взять и оставить меня, верно? Что могло его вынудить так поступить? Он же понимает, каково мне сейчас. Всегда понимал. Я же его понимаю до сих пор, кто отнял его у меня? Нет, это не могло случиться, я отказываюсь это принимать.

Чёртова темнота, ты реальна. Сколько не утешай себя иллюзиями. Зачем ты скрыла от меня Кирхайса? Ему ещё хуже без меня, как ты можешь глумиться над ним, отвратительная дьявольщина?! Не смей трогать его душу, нечисть! Я дождусь, я справлюсь. Он прилетит, и мы всё решим, без тебя, безымянный ужас черноты. Мы должны справиться и победить - нас ждут. Сестра ждёт его, разве не так? А меня... ох, фройляйн, я не разочарую Вас, моя осторожная кошка... Как только мы справимся с этим всем. Спокойно, я выдержу. Даже если придётся остаться одному. Однако я должен не допустить этого. Спокойно, мы вернёмся все, живые и целые, как полагается, и к чёрту этот вестерлендский кошмар, работать нужно, ради того, чтоб это всё оказалось не напрасно. Тихо, не паниковать, Кирхайс вернётся, и что бы не стало с его душой по пути, я смогу его вытащить... наверное. Раньше получалось, зачем бояться сейчас, как будто заранее знаю, что не выйдет. Нет, должно получиться, должно - напомню ему, что Аннерозе ждёт, и он очнётся. Ничего не потеряно, пока мы живы.

Кирхайс, слышишь меня? Я с тобой, возвращайся, это я тебя зову, Райнхард. Не бойся, я жду тебя, я, прежний, ничего ещё не случилось. Не бойся, это просто темнота, я не дам ей тебя поранить. Держись, Кирхайс, осталось всего ничего, скоро мы увидимся, слышишь? Как страшно ты молчишь. Что там успели уже сделать с тобой? Не пугайся, мы справимся, вот увидишь. Возвращайся, всё получится.

До чего страшно и холодно. Неужели всё бесполезно? Но я ведь жив, верно? Значит, я ещё могу что-то сделать. Ах, почему всё вышло так, так ужасно? Если бы я мог быть там и видеть, что с ним. Ведь точно то, что было только что со мной. Я же уже не справлялся. Стоп, мне помогли, оттого у меня и есть крохи сил, чтоб ещё что-то делать. Кирхайс молчит, неужели моя помощь опоздала? Стоп, не думать так. Кирхайс живёхонек, прилетит, и я его вытащу, что бы это ни было. Только бы хватило сил... как назло, я падаю как раз потому, что выдохся. Нет, это не должно случаться, помогите мне, кто-нибудь... помогите, я не могу сейчас ничего сам...

Темнота, темнота, она надвигается, я не могу ничего сделать, я погибаю. Нет, я не согласен, не согласен. Почему я бессилен, это нечестно. Я должен спасти Кирхайса, я должен вернуться с победой, меня ждут. Их нельзя оставить без меня, это неправильно, это нечестно! Кирхайс, Аннерозе, что с ними будет без меня... Что значит - ничего? Я не только им обязан. Как мне плохо без них.... но я же не хочу погибать!!! Я должен справиться и вернуться, должен, я ведь ей обещал, хоть и не говорил... Неужели не говорил? Идиот! А если я не справлюсь и не вернусь? Мне всё хуже и хуже, я не могу это игнорировать... Нет, я не согласен! Я хочу её увидеть! Нет, не на видео, живую!

Темнота, какая же ты гадина... я не могу сопротивляться, ты отняла Кирхайса - или меня у него... Будь ты проклята, медленная смерть. Но я же не хочу умирать, у меня нет на это права! Ещё хуже, сейчас я задохнусь. Умирает бесполезный, да? Но я же не успел ничего сказать ей ещё... а ведь это правда, я сразу понял это. Что ж, раз я бессилен, нужно сказать это хотя бы сейчас, пока ещё жив. Надеюсь, у меня остались эти доли секунд... даже если я и недостоин её...

Я люблю Хильду! И хочу быть с ней! Темнота, ты можешь уничтожить меня прямо сейчас, раз я не могу помешать тебе, но я люблю Хильду! Успел, слава Богу. Теперь не стыдно обмякнуть, совсем обессилев. Как жаль, я так хотел её увидеть, я так хотел, хотел... Хильда, она единственная в Галактике, я так хочу к ней, даже сейчас.

*   *   *

- Что там делает командующий? - как будто бесцветным совсем голосом осведомился Оберштайн у охранника.
- Да спит, как видно, - в тон ответил ему офицер.
- Ни черта вам, лоботрясам, не видно никогда, - проворчал себе под нос Советник, проворно обходя его и едва не врываясь внутрь, ему стоило серьёзных трудов замаскировать, как он на самом деле спешил, почувствовав неладное. Ещё никогда он не боялся так опоздать, как в эти минуты...

Однако, увидев спящего маркиза, Оберштайн остановился на положенном этикетом расстоянии - ему было отлично видно, что он уже опоздал. С измученного лица Райнхарда едва заметно струилось жемчужное сияние, которое успешно скрадывал свет настольной лампы. Хотя пальцы рук ещё были сжаты да так и остались судорожно вцепившимися в ручки кресла, от всей позы сморённого сном молодого человека веяло не недавним напряжением, а уже монолитным спокойствием нагретого солнцем скалистого утёса. Казалось, в уголках побелевших губ даже успела поселиться улыбка. Оставалось только осторожно выдохнуть и оставить сердце ухать и колотиться ещё некоторое время, сил радоваться тому, что с командующим порядок, сил ещё не было.
- Победил-таки, смог, - почти неслышно прошептал Оберштайн, непроизвольно покачав головой. - Ну что ж, мы все спасены, надо полагать. За второго, право, не поручусь теперь. Но до чего силён, а?

Упавший на пол бокал, однако, надлежало поднять и поставить на стол. Конечно, от такого движения в комнате офицер может и проснуться, но если этого не произойдёт, можно вполне манкировать последние донесения о Кирхайсе и оставить командующего спать дальше. Да-да, так и поступим... Уже уходя прочь и даже взявшись за ручку двери, Советник вдруг услышал тихий зов спящего.
- Хильда, я вернусь, - совсем негромко произнёс Райнхард, не шевелясь. - Жди меня.

Оберштайн уже в коридоре позволил про себя проворчать:
- Сомневаться не приходится совсем. Вот в чём дело-то, оказывается.


Рецензии