Июнь. я должен об этом рассказать

Когда меня не будет, эта история обрастёт грязными домыслами и сальными шутками. Я не позволю это сделать - расскажу сам. Ибо, если я промолчу, мне в спину скажут, что я стремался, трусил, а значит, все хиханьки клеветников - правда. А ни разу, вот так.

Мой батя рано овдовел - так считают все мои знакомые. В целом верно, да, никаких вам обещанных 90 лет крутого крестьянского рода - и я вчера вузовский диплом получил, единственный парень среди цветущих его дочек. Вот и причина, отчего я не стал учёным, не остался в Службе Солнца, не продолжил импульсы элементарных частиц в лаборатории считать. Голодала тогда наука, жёстко. Радиозавод начал тоже потихоньку дышать на ладан, и батя не вписывался в его унылое будущее никак, а нужно было младшенькую обязательно выучить, она тоже шла на медаль, как и я - а пять лет студенчества её надо было кому-то кормить. Дорулился Лёня страной - жрать после этой олимпиады стало нечего, натурально, а тряхнуло-то когда уже он давно был покойничком. Старшая моя сеструха тут же возомнила себя принцессой малины - я всё подкалывал, мол, что, по сию пору образ комиссара Каттани вместо иконы висит, да? Да дурик твой комиссар, конкретный...

Да, пожалуй, комиссаршей её звать и стоит - а-ля Лариса Рейснер, ей её первый муж перед свадьбой ванну с шампанским устроил - она дико гордилась этим на весь двор, всё бы ничего, да у отца курить тогда нечего было. Мелкая ютилась в общаге, я мотался между городами по командировкам на новом месте работы - так это следовало говорить всем тогда, так я и здесь скажу. Из командировок я приезжал частенько с бинтами под рубахой и прозрачными глазами на бледном лице - но это была ерунда, потому что мелкая рассказывала мне, что она решила единственная из группы в асимптотическом приближении - и декан её на семинаре снова похвалил. Я цвёл, как альпийский луг на высоте в два километра, и покупал ей батончики "Натс" и "Хершиз с кокосом" - потому что "Баунти" не аристократично, и полдискотеки она танцевала со мной, потом мы уходили. Домой мы не шли - папаша пытался изобразить из себя мачо, а с мачехой мы не спелись, да и привела та баба двух своих дочек и сестру, это был ад. Однажды попсиховав там в этом бабском царстве, я схлопотал такой срыв, что открылось кровотечение, и скорую мне вызывали уже соседи по двору - я присел на лавочку и остался на ней, сам этого не заметив. Поэтому мелкая то и дело наводила шухер на всю комнату у себя, а я отсыпался пару суток. Если было тепло, я уезжал на дачу к знакомому, а зимой кантовался у друзей - перехватить копеек их жёны у меня никогда не брезговали, вот кабы они ещё не старались взять плату натурой, проблем бы не было нигде.

Старшая же принимала у себя только мелкую, да и та вскоре прекратила наносить ей визиты - мол, она  и без того потратила на нас в юности своего времени и сил, и знаться с этими в доску умными антисталинистами вовсе не желает, мол, подыхайте где и как хотите. Я узнал это случайно, когда мелкая не привела нервы в порядок после очередного общения с сестрой, а из её куртки выпала пачка "Парламента" - я понял, что не фенечки она продаёт подругам и не находит купюры на тротуаре... Я рыдал и умолял Маську больше не брать подачек у сестры для меня - пусть лучше мне вяжет фенечки на счастье... К счастью, она послушалась - и, хотя фенечки рвались, невесть сколько их осталось на кустах, камнях и городском асфальте - они меня грели сильнее,чем цепочки и кольца, которые мне дарили мои дамы и первая жена.

В ту осень, когда случилась эта история, всё было так же, только Маська уже уехала по распределению далеко. Батя был ещё жив, но, в сущности, моё наличие в этом мире его не интересовало - и когда он окочурился, его сын и дочери узнали только два месяца спустя случайно, вот такие у нас были милые семейные узы... Я еле устроился на работу поспокойней, но мне нужно было ещё переучиваться, и мои амбициозные планы насчёт осанки не с Лубянки пока сияли себе в отдалённом будущем. В тот вечер с кандидаткой в жёны вышла крупная ссора, и кончилось это тем, что я психанул и убежал в дождливую ночь не разбирая дороги. Я и подумать не мог, что лоханусь, как последний дурак - но когда обстоятельства в лице крепких ребяток заставили меня вернуться в реальность, все мои шансы оказались позорно просохачены. Пропустив несколько ударов, я понял, что их очень много, и я даже с оружием бы не справился со всей шоблой. По всей видимости, они не собирались вообще оставлять меня живым - или собирались, но не сразу... С курткой пришлось расстаться - но их это не остановило. К счастью, пауза дала мне возможность подняться на ноги - а бегать я умел хорошо. Но в ноябрьском тумане особо бежать некуда - я очутился на вокзале.

Если бы на мне осталась куртка и не было на лице следов от ударов - я бы вполне сошёл за путешествующего на электричках дачника. Если бы у меня остались деньги или документы - я бы легко договорился с вахтёршей у зала ожидания, и ночевал бы в неудобном кресле, либо у её знакомой близ вокзала в частном секторе. Но я напоминал сейчас сам нечто погробищное, и пара ментов просто молча взяли меня за руки, подкравшись сзади - так они делают только тогда, когда им нужно сделать план.

Теперь поясню, в чём разница между нормальным задержанием и таким. Когда тебя уволокли в кондей без документов, ты там никто. Плевать, как ты там себя ведёшь - если надо, протокол составят такой, будто ты корчил из себя Рембо. И если за тобой никто не явится - а кто явится, если о твоём задержании никто не оповещён? - то тебе остаётся только брать на себя все глухари, которые надо спихнуть, и хрен потом докажешь, что тебя не так звали даже... Или не выйдешь из-за решётки вообще. Я рослый, накачанный - так что грабежи и убийства мне точно предложат признать, и сделают так, что я не смогу отказаться.

Рыпаться на ментов - ну да, щас, при свидетелях, только дарить им все лакомства - у них же уже в глазах премии и новые погоны засветились... Я пытался уболтать, мол, мужики, не губите, не за что - а, дохлый номер, мне попались как раз те, ловцы нужного количества мяса... Честно говоря, горько было так, как не было в ущелье, когда стало понятно, что мы, по всей видимости, всем взводом в нём и останемся. В моём же городе, и вот так - я даже на солнце сейчас посмотреть не мог, и это меня добило. Взглянув на эти хари ещё раз, я понял, что надеяться не на что - сейчас начнётся ад кромешный, всё.

Не то, чтоб я желал сопротивляться - просто ноги сами не пошли, я остался стоять, не шевелясь, и опустил голову, помнится, моя чёртова чёлка подло полезла на глаза, ну да и к ежам, что называется, время растянулось на резиновые секунды и стало. Один из ментов разозлился - к этим двоим уже выдвигались ещё, и я успел их заметить краем глаза - и столь истово огрел меня спецсредством по спине, что я брякнулся на колени. Это был конец - в глазах полыхнуло как следует, и я еле чуял, что меня крутанули за руки и потащили. Оттого я не сразу понял, что произошло ещё что-то, и сразу почти.

Когда я толком очухался, оказалось, что я так и стою на коленях, а некая шумная стрекоза из породы бледных молей пытается помочь мне подняться, и тарахтит что-то о том, что всё будет нормально, только мне придётся самому идти, потому что я большой, а у неё силёнок не хватает. Симпатичная девчонка, только раньше бы я её вообще нигде бы не приметил, и совершенно мне не знакомая - это мой опытный взгляд сразу определил. Менты оставили ей свою добычу - потому что она визжала благим матом, чтоб отстали от её парня, не то она сейчас им устроит объяснение с начальником ГУВД города, всем сразу, и т.п. Будто я вот прибыл на встречу с ней, а они беспределят, да им всем будет, в случае чего... Она натянула на меня какую-то душегрейку из собачьей шерсти - о, как это было в тему на ноябрьском морозе, когда я остался в рубахе, я ж простываю очень легко, и всегда рискую отёком лёгкого! - и увела в какую-то крохотную квартиру в привокзальных хрущобах, там даже кошку некуда было поселить, но мне место на кровати нашлось. Ну, стоит ли говорить, что я уже был голоден, как волк? Стоит, потому что ужин был великолепен, с настоящим мясом. Ну, а ночь... да что ночь, я нормальный мужчина, увидевший, что на этой территории конкурентов нет - что я, неблагодарная тварь разве, после всего этого? Постарался.

Утром моя фея упёрлась в свою библиотеку, оставив мне богатый завтрак и ключи. Но я никуда не ушёл, обнаружив, что первый у неё... Кроме того, оказалось, что её врачиха действительно спала с начальником ГУВД города. К ужасу врачихи, я решил жениться и не скрывал этого ни от неё, ни от будущей тещи. Та жила с мужем где-то ещё и не интересовалась нашими отношениями. Но сама моя фея... сказала мне, что это не нужно. Буквально так: "Я очень рада, что мы встретились, и я тебе ещё хорошо пригожусь, но брак - это лишнее". Прихренев, я конечно решил всё сделать по-своему, и прибросил, что к августу уже потяну женитьбу. А почему нет, думал я, ну не хочет человек говорить вслух, что меня любит, да и не надо. Однажды я сказал ей это именно так, на святки было дело. Она рассмеялась и сказала, что это не так. Что она вмешалась на вокзале потому, что происходящее было очень несправедливо, а долг аристократа - пресекать подобное. Ну, а то, что нам хорошо вместе - уже моя заслуга, и только. Так что, дескать, не ври про любовь, Райнхард, разве что в христианском смысле, да и всё. Но... Хелен, я, наверное, тогда любил тебя - мне и сейчас не обломно сказать это, мой ангел. Это ведь я тогда стоял Всенощную с тобой в восстановленном храме, и крылья у меня остались тоже поэтому. Ещё бы я бросил себя - ты ж мне запретила это, когда я уезжал на Вознесение, помнишь? Я сделал всё, всё, как ты говорила. Только сакура уже была для меня одного...

Короче, свадьбы не было. В начале июня я приехал из... неважно, но с цветами, как всегда, я ж офицер, как без цветов? Да, и с сотовыми тогда ещё никто не шлялся, если чё, прошу учесть. И я был так нацелен на свои понты с позёрством, на которые мне ответят снисходительной улыбкой - мол, опять дурачится, ну и пусть - что на наличие конкретного автобуса с бригадой во дворе не обратил внимания. А дверь в квартиру была открыта, мне ключи не понадобились. Как оказалось, меня ждали - и врачиха, и недотёща, и какой-то хмырь в костюме, оказавшийся юристом. Возле гроба. Так что цветы пригодились - один из них я засовал за левое ухо, а остальные положил в холодные руки Хэлен. Я сказал мужикам, чтоб отдыхали - сам унесу. Но мне позволили это сделать только на кладбище, а ещё у меня занемели пальцы, когда мне надлежало отойти, и их отковыривали отвёрткой от крышки гроба, я смотрел и не понимал, почему они не слушаются.

Поминок не было - зато тот хмырь быстренько выцепил меня и уволок в контору, дабы вручить мне кое-какие документы... Я получил и расписался, потом этот чел вёз меня в опустевшую квартиру на своей тачке - я ночевал в пустой постели, выпил много чая. Как оказалось, я уже два месяца единственный собственник квартиры моей феи, она это сделала за моей спиной и не сочла нужным сообщить мне. я тебе ещё хорошо пригожусь - ооооо, знаете, я понял, что это значит. Я крутанулся не раз, и не только сохранил её подарок, но преумножил хорошо трижды - и кабы не это, я бы не выжил много раз, да. Теперь я верю - видимо, всё это правда, не любовь оно ни разу, просто наша кастовая солидарность.

Конечно, со мной судились. Но судья оказалась лепшей подружкой врачихи, и суд быстро установил, что я был не в курсах насчёт решения усопшей. Да и хмырь, что выдавал мне документы, был тот ещё серьёзный жук. Я вот лопухом полным оказался. Но я не мог ничего поправить, как мне популярно потом объясняли всякие профессора в белых халатах. Пришлось смириться.

Вообще я не думаю, что мне поверят те, кто захочет пройтись по моему адресу. Я от старшей сестры через несколько лет услышал всё, что мне могут сказать на рассказанное мной. Но это мои слова, и всё было именно так, как я сказал. Видит Бог, оно так и было. Не моя вина, что случилось всё так - лейкоз лечится не всегда, и до августа я так и не очухался в тот год.


Годовщина через три дня. Пишу сейчас, потому что в нужный день не смогу. Опять буду пить чай и молчать. А жена поймёт, даже не сомневайтесь. Она у меня единственная - я венчан. Да, да, похожа на Хэлен, можете себе и так думать. Но только похожа. Ангелы - они разные, как и люди.


Рецензии