Солнечный удар. Начало

          «Кабы твердо знал я тайну
          Заколдованным речам,
          Я узнал бы хоть случайно,
          Кто здесь бродит по ночам.»

          Сергей Есенин 1914


          ... тугая струя реактивных газов взлетавших Птеров ударила в землю и снесла мою панаму, которую сразу поймали и стали грызть пара рексиков - малявок Мухтара. Я лежал пупом кверху на ангаре №51, жевал соломинку и вел свой мысленный дневник за сегодня.

          Запись первая. Сегодня у меня был свободный день, вернее, полдня. Утром я пошел к заместителю командира и попросился съездить в Дамаск. Вот что он мне ответил: "Ни в коем случае. Ты помнишь, что случилось в прошлый раз? БТР с "экскурсантами" подорвался на мине в полукилометре от базы. Хорошо еще, что мина была противопехотной, а не фугас, и никто не пострадал. Так что иди-ка ты в... в Тартус - там тоже есть "танец живота" и прочие холостяцкие утехи. Табельное не забудь и панаму. Все - свободен". Причем выразил все это он тремя короткими, но емкими словами командирского русского языка. Я его прекрасно понял и пошел туда, куда мне дали направление.

          Запись вторая. Идти или не идти – "вот в чем вопрос". Я все же решил сходить и снова заглянуть к еврею-ювелиру. Надо опять попробовать уломать его скинуть цену на то колечко с синим-пресиним александритом, таким же синим, как Её глаза. Фотоаппарат я не взял - фотографировать в городе было, в общем-то, нечего. Кроме того, если в кадр попадал кто-нибудь из местных ребятишек, то отстать от них было очень тяжело. Они протягивали к тебе руки и орали на разные голоса: "Бакшиш". Даже резкое, с уверенностью в голосе сказанное "ЛЯ!", иногда не выручало. Однажды позабавил меня один мальчишка-араб, который довольно чисто произнес по-русски: "Мы люди не местные..."

          О чем это я? А! Иду это я в ювелирную лавку, и вдруг меня за куртку хватает чья-то рука, и я слышу голосок: "Господин, заходи". Я оглянулся и увидел прилично одетого мальчишку-зазывалу лавки, торгующей тканями. Я в эту лавку никогда не заходил (зачем мне ткань?), но в этот раз зашел. «Может на халяву кофе выпью», - подумал я. Араб за стойкой как увидел меня, так сразу прямо взметнулся, и на прилавок полились струи разноцветных тканей. Скоро на полках позади хозяина не осталось ни одной штуки ткани - все были размотаны на прилавке и только в углу второй полки оставалась одна. Я ткнул в нее пальцем: "А эта?" Тут же вся другая ткань была сдвинута и на прилавок аккуратно расстелена темно-зеленая, потрясающая шерстяная ткань. "О! Квайски тир! Господин знает толк в тканях. Бери. Отдам всего за...", - он посмотрел в потолок, - "за 350". Цена была запредельная, о чем я ему и сказал предельно коротко: "Нет", и направился к выходу. Он выскочил из-за прилавка и мгновенно оказался рядом со мной: "Твоя цена?" Хозяин тут же усадил меня за кофейный столик и послал мальчишку в ближайшую кофейню. Через минуту чашечка горячего кофе дымилась передо мной на столике. Он повторил вопрос:

          - Твоя цена?
          - Ну… может... пятьдесят.
          - Я не ослышался? Ты сказал, пятьдесят? - он грохнулся на стул и схватился за сердце, но, при этом видно было его лукавую улыбку - он уже предвкушал Его Величество Торг.
          - Да! Пятьдесят и ни фунтом больше...
          - Триста?
          - Пятьдесят!
          - Двести?
          - Пятьдесят!
          - Сто пятьдесят! – он просто молил о пощаде и его глаза все больше и больше разгорались азартом и любопытством.
          - Господин, ну прибавь хоть сколько-нибудь?
          - Пятьдесят фунтов плюс один пиастр, - ответил я, чтобы он отвязался (кофе я уже выпил, и можно было сваливать).

          Но тут произошло такое... Он вскочил, позвал мальчика и что-то ему сказал - тот пулей выскочил из лавки. "Ну все - сейчас меня будут бить", - подумал я, - "сейчас созовет других лавочников и..." Что, собственно, и случилось - через 5 минут в лавке собрались 5-6 хозяев близлежащих лавочек. Я, на всякий случай, нащупал кобуру своего "макарова".

          - Господин! Повтори, пожалуйста, сколько ты прибавил к цене?
          - Один пиастр, - сказал я.

          И тут... Раздался такой хохот, который я от арабов не ожидал. Мне жали руку, меня хлопали по плечам, мне улыбались. Хозяин же лавки быстренько измерил меня метром, что-то прошептал, посчитал и уже отрезал мне кусок ткани. Посчитал на калькуляторе и сказал: "Три метра 20 сантиметров. Господин, с Вас 160 фунтов и 3 пиастра", - и улыбнулся. "Наверняка обманул", - подумал я, - "надо будет перемерить - как пить дать отрезал не три двадцать, а меньше". (Дома я перемерил ткань и оказалось, что араб дал мне еще «в поход» 10 сантиметров. Вот ведь как бывает!)

          На выходе из лавки меня поймал хозяин ювелирной лавки - толстый араб и сказал, что он видел, как я ходил к ювелиру-еврею и предложил купить у него то, что я хотел. Мы зашли к нему, но такого александрита у него не было, он послал приказчика в ту лавку к еврею, и через пять минут кольцо лежало передо мной. Цену за кольцо он назвал просто смешную, да еще прибавил бесплатно футляр, такой же синий, как и сам камень. И все это время он просил меня повторять сколько я добавил к цене за ткань и каждый раз смеялся: "Один пиастр!" Так я стал обладателем кольца, к которому давно приценивался, и отреза отличной ткани, которая мне была, в общем-то ни к чему. Хотя, как знать. Иногда какие-то малозначительные события в прошлом могут привести к значимым событиям в будущем. Свернув в лесу на какую-то тропинку никогда не знаешь, куда она тебя приведет – в темную чащу или на цветистый луг.

          Запись третья. По возвращению на базу меня окликнул зам командира и сказал, чтобы я, после обеда, прогулял наш "детский сад" (это мы так называли малышню наших рексов, птеров и драконов - общим числом семь голов… или крыльев… или… в общем их было семеро). Он добавил, что я все одно буду дрыхнуть после обеда перед дежурством, а так я хотя бы буду дрыхнуть с пользой. А я особо и не возражал - нравилось мне возиться с малышней. Потом он увидел у меня пакет с тканью и спросил: "А это что у тебя?" Я показал отрез, на что он посмотрел на меня и ехидно сказал: "Не по рангу тебе такая ткань... На мое место метишь?"

          На этом месте мои записи прервал рев очередного взлетающего звена Птеров. Я открыл глаза и увидел откуда ни возьмись появившегося офицера инженерного обеспечения базы (странно, но почему-то раньше я его у нас не встречал). Он протянул мне какую-то тетрадь на пружине и сказал:

          - Мы тут оборудовали позицию для "панциря" и нашли шкатулку. А в ней тетрадь какая-то со схемами и цифрами... Да еще на каком-то иностранном языке. Держи...
          - А где шкатулка? - спросил я, но офицера уже и след простыл.

          Забавнее всего было то, что текст тетради был на арамейском (хм, а как я понял, что это арамейский?), но я его почему то смог прочитать, хотя в совершенстве знал только один язык - армейский, а не арамейский. Сверху обложки я прочитал: [В архив], а ниже, посередине: [Рабочая тетрадь №5 по курсу Программирование модулей ПАК (Программно-аппаратного комплекса) «Земля. Человек. Разум.»]

(окончание следует)

-------------------------
11.10.2015 Андрей (4BigBoy)


Рецензии