Солнечный удар. Окончание

          "Не трогайте Историю, Мать Вашу!"

          Надпись Учителя на 123 странице Рабочей тетради №5.



          Я сидел в огромном читальном зале, ряды столов которого уходили в далёкий полумрак, но никого, кроме меня, в нем не было. Однако, "ватной" тишины тоже не было - слышались какие-то неясные шумы и приглушенные разговоры. На столе передо мной лежала тетрадь, освещённая мягким зеленоватым светом настольной лампы с зелёным плафоном.

          Первым делом я пролистал тетрадь. Это были решения Учеником заданий Учителя. Скорее даже не решения, а работа мысли по решению задачи. В ней были описано все: промежуточные, тупиковые и, даже, "хулиганские" решения. Все это было подробно прокомментировано красным карандашом Учителя. Мне сразу это понравилось. Учитель не давал готовых путей решения - он подталкивал к поиску своих решений. "Великолепно! Очень хорошо! Но не правильно... Ты допустил ошибку в начальных условиях", - вот такую запись красным увидел я в одном месте.

          На что ещё я обратил внимание, тетрадь сдавалась на проверку не в виде готового решения, а именно в таком как есть виде - со всеми помарками, исправлениями и зарисовками. Да, Ученик был чрезвычайно творческой натурой и, тут и там, на полях, а иногда прямо посередине страницы, могли быть нарисованы кактус или геометрический узор, или жук, или облако, а то и женская ножка. Учитель эти рисунки не комментировал, но мне почему-то показалось, что Ему они очень нравились. А ещё стихи. Стихи Ученика были прекрасны, но, к сожалению, ни одного слова оттуда я не запомнил.

          Технически, тетрадь содержала задания всего для трёх модулей: "Смысл жизни", "История" и "Любовь". Остальные задания, такие как: "Ядро ПАК", "Модуль первоначальной загрузки" и прочие были в других тетрадях. Иногда такие модули пересекались с заданиями из этой тетради - попадались точки входа, обозначенные, например, "Творчество. Благозвучная база слов".

          Раздел "Смысл жизни" состоял из двух неравных частей: "Модуль СЖ" и "Подпрограмма обработки запросов о СЖ". Идеи и содержание модуля «Смысла жизни» умещались всего на нескольких страницах и были когда-то запечатаны семью печатями. Жаль, но все страницы этого модуля были кем-то вырваны с корнем, и на их остатках болтались только верёвочки от семи печатей.

          А вот часть, связанная с обработкой запросов о смысле жизни, на мой взгляд, была неприлично большой, и занимала почти половину тетради. Именно здесь было огромное количество точек соприкосновения с другими модулями: "Творчество. Поэзия", "Словарь вульгаризмов", "Словарь блатных выражений" – это только некоторые из них, я насчитал таких около 50.

          Так же, подпрограмма имела интеллектуальную часть для оценки уровня образования, логики и возраста Спрашивающего. Кому-то на его запрос она отвечала: "Думай сам", кому-то разражалась гневной тирадой об умственных возможностях индивида, кому-то выдавала детский стишок, а кому-то отвечала поэмой. Причём два запроса от одного и того же Спрашивающего, посланные подряд, могли привести к прямо противоположным ответам. Зачем это было сделано, мне не совсем понятно. Возможно, чтобы скрыть от Спрашивающего содержимое самого "Модуля СЖ", который, к слову, был связан с подпрограммой обработки запросов всего одной, и весьма тоненькой ниткой связи.

          Раздел "История" опять-таки состоял из двух частей: собственно, модуля "История" и подпрограммы защиты модуля. На полях этого раздела я увидел непримиримую борьбу между Учителем и Учеником. В некоторых местах Учитель даже очень жёстко, что было для него не характерно, ставил Ученика на место. (Именно из этой части я вынес в эпиграф фразу "Не трогайте Историю, Мать Вашу!")

          Начиналось все тихо-мирно. Сам модуль Истории был заурядной базой данных обо всём и вся, происходившем ранее. Он отвечал на запросы всегда однозначно и сухо – только фактами и событиями. Но мирный поток мыслей Ученика в рабочей тетради закончился фразой Учителя через всю страницу: "Жёстко и намертво защитить модуль Истории от изменений со стороны Спрашивающего! Предусмотреть появления враждебных модулей-обманок! Уничтожать такие модули немедленно!" И далее рисунок Учителя, изображавший двух огромных, черных, страшных до ужаса собак. И подпись "Watchdogs".

          Ученик, в конце концов, создал короткую, простую, но гениальную в своей простоте подпрограмму, которую назвал "Защита Истории. Псы Апокалипсиса". Подпрограмма была "тупая" до безобразия - она безжалостно, игнорируя всякие "если", уничтожала всех, покусившихся на целостность модуля "История". При этом она особо не выбирала, а била "по площадям", резала, как военный хирург, который режет, пока не увидит живую ткань. И ещё чуть-чуть живой ткани - для гарантии. В ней же содержались «спусковые крючки» для запуска этой подпрограммы от других модулей – я точно видел там запуск от ядра системы и модуля «Жизнь. Угроза существования».

          Подпрограмма иногда могла быть запущена мгновенно, иногда с существенными задержками, но иногда работала даже «на опережение» (тогда она работала «точечными» ударами по целям-инициаторам действий, которые могли бы привести в будущем к возможности уничтожения жизни на Земле. Причём этими целями запросто могли быть какие-то отдельные листочки, букашки или конкретный человек). Безжалостнейшая машина убийства, несущая смерть и разрушения, но защищающая тем самым саму Жизнь. Учитель и сам Ученик были довольны тем, что получилось. Только в одном месте Учитель добавил: "Молодчина! Только нагони ещё на Спрашивающих страха! Добавь в базу модуля История сказку про этих псов - да пострашнее! Чтобы неповадно было!" Что и было сделано Учеником со свойственным Ему творческим началом. Правда, чуть далее Учитель приписал: «Ты чуть-чуть перестарался. Теперь они будут так напуганы, что не смогут вообще ничего делать. Сбавь обороты. И ещё, предусмотри ошейник для собак, чтобы можно было их остановить, а то они так весь Мир разрушить могут».

          Далее, я начал читать раздел про модуль "Любовь". В тетради содержалось только начало (всего около 5 страниц), а продолжение было, по всей видимости, в другой тетради. Начинался раздел с рисунка Ученика, изображавшего Мужчину и Женщину, стоящих рядом возле древа Познания. Далее шла весьма любопытная страница с…

          И тут что-то случилось со светом. Не знаю, как это объяснить, но стало одновременно и темнее, и светлее. А потом резко стало темно, то есть абсолютно темно. И наступила мёртвая тишина. Вдруг через эту темень и пустоту прорвался тихий-тихий шёпот, перешедший, к концу фразы, в крик: "не умирай... НЕ ПУЩУ!" и мне на грудь обрушился устрашающей силы удар, и я услышал хруст ломаемого ребра.

          Мгновенно мир обрёл цвет, звук и формы и я увидел себя со стороны. Я лежал на земле. Надо мной нависал огромный Дракон, закрывающий меня от солнца своими распахнутыми крыльями. У него из пасти вырывались языки пламени, которые, однако, несли жуткий холод (я весь был покрыт инеем). К ногам Дракона прижимались малявки из "детского сада", притихшие и испуганные. На коленях рядом со мной стояла Она и раз за разом била меня с размаха в грудь кулачками, сложенными вместе. Не знаю, откуда в Ней была такая сила, но я уже наполовину был вмят в землю.

          После очередного удара, от которого сломалось ещё одно моё ребро, я очнулся уже в своём теле и открыл глаза. Она, увидев это, погасила размах, и только тихонько ткнула меня кулачком, сказала "дурак", и заплакала...

-------------------------------
Андрей (4BigBoy) 13.10.2015


Рецензии