Игла

          "Ты уймись, уймись, тоска
          У меня в груди!
          Это только присказка -
          Сказка впереди"

          В. Высоцкий



          С тех пор, как Изя погрузил в хвостовой отсек Сапы (изделие "Крот-19Р2", вторая модификация разведывательной версии, бортовой номер 017, полное имя "Тихая сапа") свои ящики и сундуки, мне стали сниться странные сны. На этот раз это была вариация на тему моего любимого кинофильма "Белое солнце пустыни", только со сказочным уклоном. Товарищ Сухов был в парандже, Петруха был в шапке-ушанке, Верещагин плыл по морю на белоснежной яхте, а на берегу стояла избушка на курьих ножках, возле которой сидела бабка у разбитого корыта. По оранжевому песку, в свете трёх полных лун, катилась кракозябра, рассыпая фантики. В-общем, бред сивой кобылы. И вот такая бредятина мне снилась все 5 дней, что мы были на задании.

          Немного предыстории. После перелома двух рёбер, меня перевели на "легкотрудные работы" - в пилоты Сапы, и стал я носить в петлицах "пропеллеры". "Кроты" были наземными (вернее подземными) сапёрными боевыми машинами, но, для соблюдения приказа "наземные войска не использовать", их перекинули в Воздушно-космические силы. Шуток и приколов по этому поводу было много. Например, "в боевых условиях все возможно, даже рождённый ползать будет летать, если прикажут".

          Заданий по разведке минных полей и их разминированию мы с Сапой провели уже достаточно много. Забавно было наблюдать, как Сапа пожирает мины. Особенно она предпочитала противотанковые. Бывало у Сапы и несварение от съеденных мин, и тогда её толстую кишку, проходящую, к слову, через все отсеки, начинало пучить. Завершалось это, обычно, грандиозным пуком из выхлопной трубы. Однажды, это привело к небольшому землетрясению, которое было зарегистрировано даже в Японии.

          Но в этот раз целью задания было нечто необычное. Вернее, цель мне даже и не сказали, сказали лишь: "Поступаешь в полное распоряжение капитана Кацмана". Накануне выхода, Изя сам загрузил своё хозяйство в хвостовой отсек Сапы. Пыхтел, сопел, обливался потом, но помощи не попросил.

          На задание мы вышли в понедельник, двенадцатого октября, и вот уже 5 дней плутаем подземными тропами где-то в районе Пальмиры. Изя то и дело скрывается в хвостовом отсеке и шуршит там разными фолиантами и папирусами, после чего приносит мне новые координаты точки назначения. За пять дней этой карусели" случилось только одно боестолкновение, да и то назвать это боем будет неправильно. Сапа просто учуяла подземный склад боеприпасов и зарулила туда, испугав до смерти охрану. Тротила тогда она слопала немереное количество (да ещё пару тройку "шайтанов" из охраны), после чего случилось ещё одно маленькое землетрясение.

          В своём отсеке Изя сидел иногда очень подолгу, по нескольку часов, и мне удавалось за это время поспать. Досматриваю это я, значит, сон, в котором Сухов подошёл к трём девицам под окном, и сказал: "Здорово, отцы", и тут меня будит решительный стук в переборку и слова Изи: "Гюльчатай, открой личико". "Блин, каждый раз одно и тоже", - подумал я, просыпаясь, - "мог бы придумать что-то новенькое".

          - Хватит спать. Вот тебе новые координаты.
          - Изя, сколько уже можно плутать? А что мы, собственно, ищем-то?
          - Скока мона, стока и нуно. Шоферне это знать не положено. Твоё дело крутить баранку. Чувствую, что в этот раз будет нам удача. Даже можешь включить "балалайку" - в этом районе противника нет. Что у тебя там? Если Высоцкий - это хорошо. Погнали уже, шеф!

          Примерно через час мы уткнулись в какую-то подземную пещеру со сталактитами, сталагмитами и прочими атрибутами обычной пещеры. На стенах пещеры виднелись какие-то наскальные рисунки. Изя сгонял в хвостовой отсек и приволок оттуда камень с изображением охоты на кракозябру (к слову, тот самый, из истории про медаль). Он подошёл к одной из стен и вложил этот фрагмент в огромное панно из наскальных рисунков. Рисунки на стене сразу ожили и разбежались по углам стены. Затем стены пещеры вообще исчезли, и мы оказались в обычной комнате, посередине которой, в воздухе, висело прозрачное Яйцо.

          Внутри Яйца ясно можно было видеть Иглу. В районе ушка Иглы просматривалась абсолютная темнота, а на остром конце Иглы мерцала яркая точка, ярче всех звёзд во вселенной. Но лучи из этой точки не слепили, так как почти все они уходили в темень ушка Иглы. Изя принёс какой-то из своих антигравитационных держателей и запустил его внутрь Яйца. Он аккуратно вынул Иглу из Яйца, и тут... Сапа пукнула. Игла выпала из держателя и медленно стала опускаться к полу.

          - Милостивый государь! Что Вы себе позволяете? Извольте объяснится! - неожиданно для себя выпалил я. Происходило нечто странное… Изя стоял без движения, как истукан. "Хм, а когда он успел переодеться? " - Изя был одет в шёлковый камзол, и на левом боку у него была прицеплена шпага. Игла висела над полом на высоте 10 сантиметров, и потихоньку скручивала пространство возле себя. Стены комнаты начали терять параллельность, а пол и потолок, те вообще закручивались в спираль.

          Рядом с Иглой висело и Яйцо. "Надо что-то делать, иначе произойдёт страшное", - подумал я. Кончиком своей шпаги (думать о том, откуда у меня в руке оказалась шпага, было некогда) я попытался затолкнуть Иглу обратно в Яйцо. Шпага загибалась странными петлями, и однажды даже уколола меня в "пятую точку". Методом проб и ошибок я нашёл, наконец, правильное направление движения. Через полчаса я затолкнул Иглу в Яйцо. К этому времени пространство уже свернулось в тугой кокон, но сразу начало медленно, но верно распрямляться. Изя ожил, моргнул обоими глазами и сказал:

          - Это хорошо, что твоя тонкая организация ума такая толстая...
          - Эй! Я сейчас обижусь. А что ты имел ввиду?
          - Ты идиот, и это хорошо... Ладно, не обижайся. Будь ты чуть умнее, мир уже был бы давно в черно-белой дыре. Так что можешь считать, что ты спас Вселенную.

          Я что-то обиженно буркнул в ответ, но мне, если честно, было приятно почувствовать себя героем. Я даже надул щеки...

          - Так, герой-любовник, дуем на базу...
          - А с этим что делать? - я кивнул на Яйцо.
          - Сейчас мы его спрячем с глаз долой, годиков этак на 500. Рановато ещё нам играть в эти игрушки. Дай твой александрит.
          - Чегооо?
          - Давай-давай. Вся база знает, что ты таскаешь с собой это кольцо.

          Я понял, что сейчас я распрощаюсь с моим колечком, которое я так и не решился подарить Ей. Как будто услышав мои мысли, Изя произнес:

          - Да не нужно оно тебе, - и буркнул себе под нос, - зачем ломиться в открытую тебе дверь...

          Я со вздохом отдал ему кольцо, и он им запечатал Яйцо, которое вначале стало темно-синим, а потом просто исчезло. Напоследок он вынул из кладки ключевой камень с изображением охоты на кракозябру. Комната сразу превратилась в обычную пещеру.

          - Вот так-то будет лучше, - закончил Изя, - вперёд, флибустьеры!
          - Чего-чего? - переспросил я, - какие ещё фокстерьеры? Ты о чем?
          - Митрич, дружище, пожалуйста, перестань скрипеть мозгами - это может для тебя плохо кончиться. Разворачивай Сапу и пошли уже на базу. Там нас ждут "вино и девочки".

          До дома мы добрались за шесть часов. То, что мы двигаем к базе, передалось Сапе, и она рыла землю с гиперзвуковой скоростью, ведь на пути домой "каждый оборот колеса - ближе к дому". Вынырнули мы из-под земли прямо внутри ангара №18. И что-то нас сразу насторожило. Запах воздуха, вот что! Воздух был какой-то кислый и жёлто-синий. А из-за ворот ангара мы услышали приглушенные крики: "Хероям - сало!" Изя что-то смекнул, и закрыв мне глаза и рот руками, втолкнул обратно в Сапу.

          - Назад! - закричал он, когда люк Сапы за нами закрылся, - что-то мы с тобой напортачили. Надо возвращаться и исправить.

          Дальше рассказывать в общем-то нечего. Мы вернулись, и Изя за полчаса все исправил. Оказывается, в Яйцо попала песчинка - вот и все. А затем он огрел меня сзади по голове "тупым и твёрдым предметом" и я, сквозь ускользающую реальность, услышал: "Так будет лучше - не надо, чтобы ты все это помнил".

..............

          - Очнись, соня, - он теребил меня за грудки, - Митрич, проснись, пора уже двигать...
          - Куда? за Иглой?
          - За какой такой иглой? Ты что, переспал? - сказал Изя, и как-то оценивающе посмотрел на меня - не вмазать ли мне ещё разок, для профилактики…


---------------------------------
Андрей (4BigBoy) 17.10.15


Рецензии